НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Рецензия на фильм М. Найта Шьямалана «Время»

    Рецензия на фильм М. Найта Шьямалана «Время»

    На шикарный закрытый пляж, окруженный высокими скалами, приезжают отдыхающие из местного дорогого отеля. Водитель обещает, что вернется за ними в 5 часов, а пока они могут спокойно отдыхать и радоваться жизни. Но вскоре оказывается, что время в этом месте течет по-особенному: родители Приша (Вики Крипс) и Гай (Гаэль Гарсиа Берналь) начинают замечать, как их дети взрослеют буквально не по дням, а по часам, а у них самих появляются морщины, седеют волосы и обостряются болезни. Ясно, что из этого проклятого места нужно бежать, но покинуть пляж не так-то просто — всякий, кто ступит за его пределы, немедленно теряет сознание.

    Можно любить М. Найта Шьямалана, а можно ненавидеть, но трудно отрицать, что он фигура самобытная, со своим авторским почерком. После своеобразных супергеройских картин «Сплит» и «Стекло» режиссер решил вернуться к знакомым формам камерного триллера с элементами фантастики. Сюжет графического романа «Замок из песка», легшего в основу фильма «Время», идеально вписался в шьямалановский стиль и в какой-то мере довел его до предела. Режиссер философствует о жизни человека и ее скоротечности с помощью любимого приема — нагнетания атмосферы паранойи и безумия.

    Отдыхающие, которые не могут покинуть пляж, — сюжет во всех смыслах бунюэлевский. Но если классик сюрреализма жестко высмеивал нравы богатой буржуазии, то Шьямалан метит в куда более крупную рыбу. Жизни людей, попавших на этот пляж, пролетают за считанные часы. Утром дети еще думали о том, как после каникул пойдут в школу, а к вечеру уже ухаживают за пожилыми родителями. И Шьямалан очень характерно иллюстрирует, как при столь быстрой перемотке судьба человека начинает выглядеть абсурдно и пошло. Переходный возраст сменяется кризисом среднего возраста, а любовь и вовсе исчезает так же скоро, как и приходит.

    Кадр из фильма "Время" (2021)

    Все это не производило бы такого сильного впечатления, если бы не вычурная и попросту безумная режиссерская манера Шьямалана. Автор выбирает нарочито неправильные ракурсы, носится с камерой по всему пляжу, выстраивая сложные, почти театральные мизансцены. Все это сопряжено с полным безумием в головах персонажей, которые не в состоянии осознать свое положение. Одни начинают сходить с ума — несут абсолютный бред, угрожают друг другу расправой, а в это же время бывшие маленькие дети уже занимаются любовью и планируют свадьбу. Весь этот фарс в какой-то момент принимает колоссальный размах, приобретает черты гротеска и, несмотря на хаос, трупы и кровь, вызывает смех и абсолютное непонимание, как вообще это снято.

    Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс и Руфус Сьюэлл отдаются полностью этому феерическому пляжному безумию. Актеры органично эволюционируют, предстают в различных состояниях и возрастах. Но, конечно, чувствуется, что все они лишь марионетки в большой игре режиссера (который, к слову, самоиронично появится в фильме в образе водителя, который отвозит несчастных на роковой пляж).

    Конечно, Шьямалан неизбежно кажется поверхностным, когда размышляет во «Времени» о скоротечности и незначительности нашей жизни. И особенно трепетных критиков режиссера картина абсолютно точно выведет из себя. Но в его авторской и ни на что не похожей манере повествования есть нечто настолько искреннее и настоящее, что трудно не поддаться очарованию. Все-таки в мире, где кино (и любое медиа) все больше обезличивается, такие маленькие и по-хорошему сумасшедшие картины, как «Время» — на вес золота.





    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит камерный британский хоррор, собравший лестные отзывы зарубежных критиков. О том, что интересного можно увидеть в истории о людях, удаляющих из фильмов «непристойные» фрагменты, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокате идет герметичный триллер «Бегущая в лабиринте», в прошлом году привлекший к себе внимание на жанровых фестивалях. О том, что интересного можно увидеть в новом фильме Матье Тури, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит третья часть «Заклятия» — одной из главных хоррор-франшиз 2010-х. О том, каким получилось кино, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    КОММЕНТАРИИ 1
    фильм офигенный!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.