НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
лого
  • Новости
  • лого

    За Вильяма нашего, так сказать, Шекспира

    За Вильяма нашего, так сказать, Шекспира

    Главный голливудский разрушитель Роланд Эммерих поведал о своих творческих планах, а именно – об экранизации «Основания» (Foundation) Айзека Азимова и давно задуманной картине о Шекспире.

    – К фильму о Шекспире я пытаюсь подступиться уже восемь лет, – сокрушается Эммерих. – Всякий раз я планирую его как свой следующий проект, но теперь я точно взялся за это кино всерьез: съемки начнутся 22 марта. Сейчас я занимаюсь кастингом, и это для меня самый нервный процесс, поскольку приходится принимать ответственные решения. Первые дни съемок пройдут в Англии. Сама лента о том, что Шекспир на самом деле не был автором прославивших его пьес. Многие считают, что в действительности все написал Марло, но мы будем продвигать версию, согласно которой настоящим автором был поэт Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд. Причем по жанру фильм будет чем-то вроде политического триллера: тут и вопрос, кто займет английский престол после Елизаветы, и восстание Эссекса. Сценарий написал Джон Орлофф: к тому моменту, когда я заинтересовался темой, он уже два года работал над текстом. Так что с исторической точностью все в полном порядке: я обсуждал сценарий с несколькими актерами, хорошо ориентирующимися в той эпохе, и они не нашли просчетов. Само собой, драматизация предполагает искажение каких-то фактов, но в целом все будет соответствовать действительности.

    Что до «Основания», то Эммерих признался, что еще не читал сценарий, однако надеется заполучить его еще до выхода на экраны «2012». Роланд, по его словам, не намерен повторять ошибок создателей фильма «Я, робот», которые изменили так много, что поклонники первоисточника возненавидели экранизацию. Эммерих заявил (со слов людей, читавших сценарий), что главная проблема – собрать воедино все сюжетные линии и многочисленных героев трилогии, и это, якобы, удалось – так же, как и удалось сохранить дух «Основания». Ну-ну.

    КОММЕНТАРИИ 9
    Интересно, как Годзилла впишется в фильм о Шекспире?
    основание должно точь-в-точь повторять книгу. Ибо там нечего ни убавить ни прибавить.
    А может,о Шекспире как раз и получится?Ведь были в Германии ещё тогда у него интересные работы.А уж его голливудские работы по сравнению с Вольфгангом Питерсоном вообще кажутся шедеврами)
    Что же он совсем ничего не разрушит?!
    Мне нравятся обе идеи! Азимова я вообще очень люблю, и о Шекспире мне кажется задумка стоящая. Что же касается режиссёра, мне кажется, что можно как угодно относиться к фильмам "День Независимости", "Послезавтра", "2012" и прочим, но их недостатки, если и есть, то в сценарии. Мне кажется неправильным отрицать, что режиссура там на хорошем уровне. Так что с режиссурой этих проектов, на мой взгляд, Эммерих должен отлично справится. А сценарии, судя по статье, удались (хотя, это же реклама, в ней всегда так говорят). Если это и правда так, то фильмы должны получиться! Единственное что меня насторожило, это что Эммерих "обсуждал сценарий с несколькими актерами, хорошо ориентирующимися в той эпохе": мне кажется, как бы хорошо актёры не ориентировались в истории, они всё равно не историки и консультироваться нужно не с ними.
    Может, он консультировался с видными английскими театральными актерами, которые регулярно играют шекспировский репертуар и волей-неволей собаку съели на тех самых реалиях. Хотя бы в плане подготовки к ролям им изучить соответствующие времена и историю создания самих пьес пришлось, что называется, по долгу службы. С другой стороны, вы правы: историки вроде бы круче. Но с Шекспиром столько белых пятен, что источник информации в принципе не имеет особого значения, и если речь идет о гипотезе, то и исторические реалии тоже можно подогнать - как художественный вымысел (или, в крайнем случае, домысел). А Эммериху все равно не доверяю ) И роль режиссера к банальному исполнительскому мастерству тоже сводить нельзя: мол, плохо получилось, потому что сценаристы виноваты. Плохо получается тогда, когда виноваты ВСЕ. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей.
    Вы меня не совсем правильно поняли. Я не защищал Эммериха как личность (лишь как режиссёра), и ни в чём не обвинял сценаристов. Тем более, что в большинстве случаев, Эммерих сам и является сценаристом, так что "виноват" он полностью сам. Хотя вопрос о том виноват ли, я оставил открытым: лично мне многие его фильмы нравятся. День Независимости – вообще фильм отличный во всех отношениях. Слегка наивный, как на сегодняшний день, но для своего времени может служить эталоном жанра. Послезавтра, конечно, похуже будет, но исключительно за счёт сценария. Конечно, известны случаи, когда режиссёр вытягивал своим умением и плохие сценарии, ну так он фильм и вытянул! Потому что несмотря на довольно бестолковый сценарий, фильм всё-таки можно посмотреть пару раз с удовольствием. На счёт 2012 пока не знаю – ролики впечатляют, но есть ли в фильме что-нибудь кроме спецэффектов, пока неизвестно, придётся ждать выхода. Ну что там у него ещё есть? Вот, Патриот с Мелом Гибсоном, отличный же фильм! Разве нет? Так что может Эммерих, может. Но я говорил другое. Я говорил, что если дать Эммериху хороший сценарий, то верю, что он сумеет снять и хороший фильм.
    А на счёт актёров-консультантов, наверняка он советовался именно с такими, как Вы и сказали. Только всё равно они не эксперты, сколько бы там не изучали чего для роли. Это всё равно что сказать что-нибудь вроде "пойду к стоматологу, спрошу почему у меня глаз красный, всё равно он ведь в меде учился...". На счёт белых пятен, понятно что их полно в знаниях о Шекспире (по-моему до сих пор неизвестно, был ли такой человек вообще, не то что кем именно он был; хотя мои знания устарели лет, наверно, на 10, может уже чего-то и выяснили). Ну и против художественного вымысла я ничего не имею. Например, мои любимые исторические фильмы, Троя и 300 Спартанцев, наполнены этими вымыслами и всё же мои любимые. Но раз несоответствия всё же ищут, то спрашивать о них нужно не актёров. Такое моё мнение.
    "Основание" - это крайне тяжелый проект, для меня сравним только с "Властелином Колец". Множество героев, мест. Куча сюжетных переплетений проходящих сквозь столетия. Очень любопытно, что получиться у Эммериха.
    Смешная такая шутка, всерьез причем! Ржачно.

    Впрочем, я не утверждаю что Эммерих не способен. Такие трансформации во вкусах в редких случаях способны делать чудеса.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.