В пасхальную ночь 15 апреля ушёл из жизни Александр Шалвович Пороховщиков, народный артист России, актёр и режиссёр. Ему было 73.
Пока учился на вечернем отделении театрального училища имени Щукина, мастерил реквизит в театре им. Вахтангова. Потом, по окончанию в 1966 году, были Московский театр Сатиры, любимовская Таганка и Московский театр имени Пушкина. В конце 1960-х появились первые кинороли: эпизодическая, в образе Бенито Муссолини, — в телевизионном «Крахе», и «Гори, гори, моя звезда». Позже были образы стражей порядка, офицеров и генералов, спортсменов, героя Жюля Верна и декабриста Пестеля; много сил и таланта отдано советскому жанровому кино. Работает с Михалковым, Миттой, Досталем, Прошкиным. Потомок, по матери, дворянского рода — Пороховщиков часто играет идеологических антагонистов советского кино — белогвардейцев и немецких офицеров, всегда добавляя своим героям неуловимую «породу» и чувство собственного достоинства.
Последние годы актёр провёл под пристальным вниманием жёлтой прессы и телевидения, освещавших скандалы и неурядицы в его личной жизни. Финал его пути омрачила трагедия: после госпитализации в марте — актёру поставили диагноз инсульт, а незадолго до этого частично ампутировали стопу — покончила с собой жена Ирина, тяжело переживавшая его болезнь. Александр Шалвович так и не узнал о смерти жены, проведя последние недели без сознания.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса