Завершился главный кинофестиваль американских «независимых» «Сандэнс». В секторе игрового кино США две ключевые награды — Гран-при и приз зрительских симпатий — достались драме «Удар хлыста», рассказывающей историю молодого джазового барабанщика и его сурового учителя.
В прошлом году режиссёр «Удара хлыста» Дэмьен Шазелл выиграл здесь конкурс короткометражек с одноимённой работой. Тогда он экранизировал пятнадцать страниц из своего сценария и получил возможность перенести его на большой экран в полном объёме. В обеих лентах роль бессердечного ментора играет Дж. К. Симмонс, а исполнителя главной роли в короткометражке, Джонни Симмонса, сменил Майлз Теллер. После премьеры (фильм удостоился чести открывать фестиваль) критики в голос заговорили о рождении новой звезды Теллера, а Sony Pictures оперативно приобрела права на дистрибьюцию картины, оформив первую сделку Сандэнса-2014.
Приз за режиссуру получил Каттер Одирн за «Рыбалку без сетей» о сомалийских пиратах, а «Скелеты-близнецы» с экс-коллегами по Saturday Night Live Биллом Хейдером и Кристен Уиг отмечены за лучший сценарий. «Совсем низко», биографическая история взросления дочери джазового пианиста Джо Олбани с обязательным для Сандэнса Джоном Хоуксом, Эль Фаннинг и сладкой парочкой из «Игры престолов», получил награду за операторскую работу. Прорывом года стал режиссёрский дебют в полном метре Джастина Симиена «Уважаемые белые люди».
Приз Альфреда П. Слоана за лучший фильм, где есть наука и технологии, вручили инди-сай-фаю «Я — начало». Майк Кэхилл получает эту награду во второй раз. В 2011 году той же премии удостоилась его «Другая Земля», тоже с Брит Марлинг.
В международном секторе победителем стала чилийская драма «Убить человека». Зрители признали лучшей эфиопскую ленту «Дифрет», где в продюсерах значится Анджелина Джоли.
Полный перечень всех лауреатов Сандэнса-2014 можно найти на официальном сайте фестиваля.
Барабанная дробь Сандэнса
Завершился главный кинофестиваль американских «независимых» «Сандэнс». В секторе игрового кино США две ключевые награды — Гран-при и приз зрительских симпатий — достались драме «Удар хлыста», рассказывающей историю молодого джазового барабанщика и его сурового учителя.
27 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Возвращение дня. Арнольд Шварценеггер может вернуться во франшизу «Хищник»
Режиссёр «Добычи», мультфильма «Хищник: Убийца убийц» и фильма «Хищник: Планета смерти» Дэн Трахтенберг планирует вернуть во франшизу Арнольда Шварценеггера. Об этом Трахтенберг рассказал публике на Comic-Con в Сан-Диего во время презентации «Планеты смерти». Недавно режиссёр позавтракал с Арнольдом, и теперь, по его словам, «хочет приготовить что-нибудь для этого парня». Речь о возвращении Шварценеггера к роли Алана «Датча» («Голландца») Шеффера из оригинального фильма 1987 года. Кстати, в анимационном формате Арнольд в серию уже вернулся — его изображение появилось в новой версии антологии «Хищник: Убийца убийц», которая уже демонстрируется на платформе Hulu. Трахтенберг снабдил мультфильм эпилогом, в котором тела Датча, лейтенанта Харригана (персонажа Дэнни Гловера из «Хищника 2») и Нару (героини Амбер Мидфандер из «Добычи») находятся в парящих над землёй гробах, а в похоронной процессии их сопровождают воины-хищники. Напомним, что все трое вышли победителями из схватки с хищниками. У Шварценеггера был шанс вернуться ещё в сиквеле в конце 1980-х, однако по целому ряду причин он отказался от съёмок: Арнольд хотел больше денег и максимум экранного времени (на это студия не пошла), его не устраивал перенос места действия из джунглей в город, наконец, он скептически отнёсся к кандидатуре режиссёра (постановку поручили Стивену Хопкинсу, снявшему годом ранее хоррор «Кошмар на улице Вязов 5»). Трахтенберг, похоже, стал штатным режиссёром франшизы, принимающим ключевые креативные решения: «Хищник: Планета смерти» — уже третий его фильм об инопланетном охотнике. Главную роль в «Планете смерти» исполнила Эль Фаннинг — её героиня Тиа и молодой хищник-изгой Дек объединяются, чтобы сообща противостоять грозному противнику. Премьера фильма состоится 5 ноября.
28 ИЮЛЯ

Кастинг дня. Кристин Милиоти в хорроре сценариста «Мэнди», звезда триллера «Подай знак» Наоми Аки в «Глиноликом» и др.
Кристин Милиоти, на днях получившая номинацию на «Эмми» за роль Софии Фальконе в «Пингвине», исполнит главную роль в хорроре «Buddy». Детали сюжета засекречены, но инсайдеры уже называют будущий фильм едва ли не новым словом в жанре. В это легко поверить, если учесть, что постановкой займётся соавтор «Мэнди» и создатель вирусного видео «Слишком много поваров» (Too Many Cooks) Крис «Каспер» Келли. Сценарий «Buddy» Келли написал вместе с соавтором сериалов «Импульс» и «Джессика Джонс» Джэми Кингом. Съёмки хоррора уже стартовали. Звезда триллера «Подай знак» и сайфая «Микки 17» Наоми Аки претендует на главную женскую роль в хорроре DC Studios «Глиноликий» (Clayface). Переговоры с актрисой только начались, но если они увенчаются успехом, то Наоми составит компанию исполнителю главной роли, валлийцу Тому Рису Харрису. Фильм о враге Бэтмена поставит режиссёр «Райского озера» и «Женщины в чёрном» Джеймс Уоткинс. Съёмки «Глиноликого» пройдут в Великобритании. Давние партнёры по «Бухте Доусона» Кэти Холмс и Джошуа Джексон воссоединятся на съёмочной площадке драмеди «Happy Hours». Холмс не только сыграет главную роль, но и выступит в качестве постановщицы и сценаристки, а фильм станет первой частью трилогии о двух влюблённых, которые сохраняют своё чувство, несмотря на множество трудностей, через которые им приходится пройти. Съёмки первой части начнутся этим летом и пройдут в Нью-Йорке. Адриа Архона подписалась на роль в новой версии «Аферы Томаса Крауна», которую ставит Майкл Б. Джордан (с собой в главной роли). Актриса заменила Тейлор Расселл, выбывшую из проекта несколькими днями ранее — уже во время съёмок, которые стартовали 7 июля. Героиня Архоны — следовательница страховой компании, подозревающая, что успешный банкир (Джордан) развлекает себя организацией виртуозно продуманных ограблений. Во втором ремейке фильма 1968 года также сыграют Кеннет Брана, Данаи Гурира и Лили Гладстоун. Лина Хиди и Робин Танни возглавили каст чёрной комедии «Divine Blood», съёмки которой только завершили режиссёры-супруги Пол Кастро-мл. и Али Миллер. Героиня Хиди — художница-авангардистка Рут Джордж, когда-то прославившаяся картинами, которые она писала собственной менструальной кровью. Когда Рут выдёргивают из блаженного забвения, пытаясь вернуть ей былую скандальную популярность, её тело начинает отчаянно этому сопротивляться.
23 ИЮЛЯ

Сравнение дня. Джеймс Ганн провёл параллели между киновселенной DC и миром «Игры престолов»
В интервью Omelete Джеймс Ганн упомянул неожиданный референс, рассуждая о киновселенной DC: по мнению режиссёра «Супермена» и главы DC Studios, DCU похожа на мир, в котором разворачиваются события фэнтези-цикла Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени». Ганн, от которого, вероятно, ждали сравнения DCU и MCU, дал понять, что у мира DC есть одно важное отличие от Marvel, и похож он совсем на другую вселенную: Мы используем в качестве референса для DCU мир «Игры престолов», причём я имею в виду не только сериал, но и книжный цикл. Киновселенная DC — это не киновселенная Marvel. MCU — как бы наш реальный мир. В нём существует Нью-Йорк, другие города. Просто посреди этого мира есть супергерои. А DCU — иная вселенная. Немного другая, слегка изменённая. «Супермен» Джеймса Ганна, большая часть действия которого происходит в Метрополисе (как раз в городе не из нашего мира, существующем, как и Готэм, во вселенной комиксов DC), стартует в американском прокате 11 июля.
26 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Красота и отвага: К юбилею Шарлиз Терон
В день пятидесятилетия прекрасной актрисы и сногсшибательно красивой женщины KNMN вспоминает все этапы её карьеры. Разумеется, не чураясь мейлгейза и больше фиксируясь на малоизвестных картинах, но не забывая и о других её достижениях
7 АВГУСТА

Осьминоги-пришельцы, жестокость взрослых и боль взросления в «Первородном грехе Такопи»
9 АВГУСТА

Американская трагедия за закрытыми дверями в «Орудиях» Зака Креггера
8 АВГУСТА

Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
30 ИЮЛЯ