Завершился главный кинофестиваль американских «независимых» «Сандэнс». В секторе игрового кино США две ключевые награды — Гран-при и приз зрительских симпатий — достались драме «Удар хлыста», рассказывающей историю молодого джазового барабанщика и его сурового учителя.
В прошлом году режиссёр «Удара хлыста» Дэмьен Шазелл выиграл здесь конкурс короткометражек с одноимённой работой. Тогда он экранизировал пятнадцать страниц из своего сценария и получил возможность перенести его на большой экран в полном объёме. В обеих лентах роль бессердечного ментора играет Дж. К. Симмонс, а исполнителя главной роли в короткометражке, Джонни Симмонса, сменил Майлз Теллер. После премьеры (фильм удостоился чести открывать фестиваль) критики в голос заговорили о рождении новой звезды Теллера, а Sony Pictures оперативно приобрела права на дистрибьюцию картины, оформив первую сделку Сандэнса-2014.
Приз за режиссуру получил Каттер Одирн за «Рыбалку без сетей» о сомалийских пиратах, а «Скелеты-близнецы» с экс-коллегами по Saturday Night Live Биллом Хейдером и Кристен Уиг отмечены за лучший сценарий. «Совсем низко», биографическая история взросления дочери джазового пианиста Джо Олбани с обязательным для Сандэнса Джоном Хоуксом, Эль Фаннинг и сладкой парочкой из «Игры престолов», получил награду за операторскую работу. Прорывом года стал режиссёрский дебют в полном метре Джастина Симиена «Уважаемые белые люди».
Приз Альфреда П. Слоана за лучший фильм, где есть наука и технологии, вручили инди-сай-фаю «Я — начало». Майк Кэхилл получает эту награду во второй раз. В 2011 году той же премии удостоилась его «Другая Земля», тоже с Брит Марлинг.
В международном секторе победителем стала чилийская драма «Убить человека». Зрители признали лучшей эфиопскую ленту «Дифрет», где в продюсерах значится Анджелина Джоли.
Полный перечень всех лауреатов Сандэнса-2014 можно найти на официальном сайте фестиваля.
Барабанная дробь Сандэнса
Завершился главный кинофестиваль американских «независимых» «Сандэнс». В секторе игрового кино США две ключевые награды — Гран-при и приз зрительских симпатий — достались драме «Удар хлыста», рассказывающей историю молодого джазового барабанщика и его сурового учителя.
27 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Игра дня. Студия А24 разрабатывает киноверсию игры «Elden Ring», в создании которой участвовал автор «Игры престолов» Джордж Р. Р. Мартин
У голливудских мейджоров на территории крупнобюджетного фэнтези появился серьёзный (и неожиданный) конкурент — студия А24, взявшаяся за разработку киноверсии игры «Elden Ring» («Кольцо Элдена»), созданной японцем Хидэтакой Миядзаки и автором фэнтези-цикла «Песнь льда и пламени» (по нему сняли «Игру престолов») Джорджем Р. Р. Мартином. Ресурс Nexus Point News опубликовал информацию, что постановкой «Кольца Элдена» займётся режиссёр «Аннигиляции» Алекс Гарленд, но пост был быстро удалён. К настоящему моменту неизвестно, кто задействован в адаптации игры, но, если верить сайту MovieWeb, участие А24 подтверждено источником, близким к студии. «Elden Ring» — action/RPG с открытым миром. Действие разворачивается в Междуземье, где правит королева Марика Вечная. Источник её власти — магическое Кольцо Элдена. Отделив от него Руну Смерти, Марика лишила обитателей Междуземья возможности умереть от болезней или старости — что, казалось бы, хорошо, но на самом деле нет: со временем люди превратились в практически лишившихся разума существ, похожих на живых мертвецов. Вернуть естественный порядок вещей может только воин Погасший, пришедший из-за пределов Междуземья. О возможности экранизации игры Хидэтака Миядзаки впервые заговорил в 2024 году, заявив, что для производства киноверсии понадобится найти солидного, финансово состоятельного партнёра. Судя по всему, студия А24 этим критериям вполне отвечает. Кстати, за экранизации игр она, кажется, взялась всерьёз, потому что «Кольцо Элдена» — не единственный такой проект в её планах: в апреле этого года стало известно, что А24 и режиссёр Майкл Сарноски работают над киноверсией постапокалиптического экшена Хидэо Кодзимы «Death Stranding».
7 МАЯ

Экранизация дня. Анджелина Джоли исполнит одну из главных ролей в киноверсии романа Фредрика Бакмана «Тревожные люди»
Режиссёр «Бала монстров», «Кванта милосердия» и «Войны миров Z» Марк Форстер перенесёт на экран бестселлер шведского писателя Фредрика Бакмана «Тревожные люди» (Anxious People). Одну из главных ролей в фильме получила Анджелина Джоли. За адаптацию отвечает Дэвид Маги, ранее работавший с Форстером над байопиком с Джонни Деппом «Волшебная страна» и драмеди с Томом Хэнксом «Мой ужасный сосед» (экранизацией ещё одного популярного романа Бакмана, «Вторая жизнь Уве»). В «Тревожных людях» Джоли сыграет инвестиционную банкиршу Зару, которая вместе с ещё семью людьми становится заложницей на редкость неудачливого преступника, который планировал ограбить банк, а вместо этого очутился в доме, выставленном на продажу, и вынужден был взять в заложники потенциальных покупателей. Вскоре грабитель понял, что лучше уж сдаться полиции, чем держать на мушке этих беспокойных людей, способных вывести из себя кого угодно. Производством экранизации займутся компании Black Bear и Hop Studios — в ближайшие дни они представят «Тревожных людей» потенциальным покупателям на Каннском кинорынке. На родине писателя, в Швеции, роман уже экранизировали, но в формате мини-сериала — он вышел в 2021 году на Netflix.
2 МАЯ

ИИ дня. Наташа Лионн использует искусственный интеллект в работе над своим режиссёрским дебютом
Звезда сериалов «Жизни матрёшки» и «Покерфейс» Наташа Лионн дебютирует в режиссуре фантастической лентой «Зловещая долина» (Uncanny Valley). Сценарий фильма Лионн написала вместе с Брит Марлинг. И Лионн, и Марлинг также появятся в кадре. Изюминка картины в том, что частично она будет сгенерирована искусственным интеллектом. В качестве научного консультанта проекта выступил Джарон Ланье — знаменитый учёный в области визуализации данных и биометрических технологий, изобретатель и футуролог, автор термина «виртуальная реальность». За работу ИИ отвечает компания Asteria. В центре сюжета — девочка-подросток по имени Мила, которая начинает терять связь с реальностью, когда видеоигра, которой она увлечена, даёт сбой. Мила оказывается в виртуальном мире, при этом для мира реального всё это может обернуться катастрофой. Лионн в восторге от технических перспектив, которые перед ней открываются: «Масштаб того, что можно сделать с помощью этих новых технологий, если применять их этично и креативно, поражает».
30 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
5 МАЯ