Победителем 66-го Берлинского кинофестиваля стала картина Джанфранко Роси «Огонь в море». Гран-при жюри удостоена лента боснийца Даниса Тановича «Смерть в Сараево». Миа Хансен-Лёв получила «Серебряного льва» за режиссуру «Будущего» с Изабель Юппер.
Жюри во главе с Мэрил Стрип отдало «Золотого Медведя» главному фавориту фестиваля — актуальной документальной драме «Огонь в море», посвящённой итальянскому острову Лампедуза, перевалочному пункт в Средиземном море в трафике нелегальных иммигрантов из Африки. Для режиссёра-документалиста Росси это вторая победа на европейском кинофестивале из «большой тройки» (Канны, Венеция, Берлин). В 2013 году его «Священная римская кольцевая» была удостоена главной награды в Венеции.
Лучшими актёрами Берлинале-2016 признаны датчанка Трине Дюрхольм (за роль в новом фильме Томаса Винтерберга «Коммуна») и Мажид Мастура из тунисской драмы «Хеди», также отмеченной призом за лучший дебют.
Восьмичасовое кинополотно филиппинца Лава Диаса «Колыбельная скорбной тайне» (вероятно, самое громкое событие фестиваля) удостоено приза им. Альфреда Бауэра за новые перспективы в киноискусстве (кадр из фильма — сверху).
Награду за лучшую драматургию получила польская драма «Соединённые штаты любви» Томаша Василевски. Оператор китайской драмы «Против течения» Ли Пинбинь получил «Серебряного Медведя» за выдающиеся художественные достижения.
Берлинский кинофестиваль: итоги
Победителем 66-го Берлинского кинофестиваля стала картина Джанфранко Роси «Огонь в море». Гран-при жюри удостоена лента боснийца Даниса Тановича «Смерть в Сараево». Миа Хансен-Лёв получила «Серебряного льва» за режиссуру «Будущего» с Изабель Юппер.
21 ФЕВРАЛЯ 2016

Далее по теме

Кастинг дня. Майлз Теллер в олимпийской мелодраме, Орландо Блум у Вернера Херцога и др.
Сотрудничество Майлза Теллера и студии Paramount после суперхита «Топ Ган: Мэверик» продолжится спортивной мелодрамой «Зимние игры» (Winter Games). В картине Пола Доунза Колайццо Теллер изобразит проблемного хоккеиста, закрутившего на Олимпийских играх роман с лыжницей, претендующей на пьедестал. Трудная любовь может спасти его от саморазрушения, но, скорее всего, лишь ценой её олимпийской медали. Звезда «Сёгуна» Анна Саваи прописалась в касте боевика режиссёра «Взрывной блондинки» и «Каскадёров» Дэвида Литча и Amazon MGM Studios «Как ограбить банк» (How to Rob a Bank). Обладательница «Золотого глобуса» и «Эмми» составит компанию Николасу Холту и Питу Дэвидсону. Сюжет держится в секрете, но по названию фильма нетрудно догадаться, что нас ждёт. Орландо Блум и Донал Глисон присоединятся к Кейт и Руни Мара на площадке фильма Вернера Херцога «Bucking Fastard». Сёстры Мара сыграют близняшек Джин и Джоан Холбрук, которые так близки, что не только одинаково одеваются, но и говорят в унисон, влюблены в одного и того же парня и даже видят одни и те же сны. Одержимые поисками утопической земли, где царит гармония и возможна настоящая любовь, сёстры начинают рыть тоннель в горах. Херцог заявил, что фильм станет завершающей частью трилогии, которая началась 1982 году картиной «Фицкарральдо» и продолжилась в 2005-м документальной лентой «Человек гризли». Эмма Маки утверждена на роль Джадис (Белой Колдуньи) в новых «Хрониках Нарнии», которые поставит для Netflix Грета Гервиг. Ранее на роли в экранизации подписались Дэниэл Крэйг (он сыграет злого волшебника дядю Эндрю из книги «Племянник чародея») и Мэрил Стрип, которая озвучит Льва Нарнии Аслана (Львицу Аслан?). Ранее на роль Джадис претендовала певица Charli XCX. Премьера первого фильма состоится 26 ноября 2026 года. У Гервиг контракт на постановку первой части и второй (если первая окажется успешной). Джесси Племонс получил роль молодого Плутарха Хевенсби в приквеле «Голодных игр» — «Голодные игры: Рассвет Жатвы». Напомним, что в сиквеле «И вспыхнет пламя» и двух частях «Сойки-пересмешницы» Плутарха сыграл Филип Сеймур Хоффман. В «Рассвете Жатвы» молодой Хеймитч Эбернети (Джозеф Зэйда) выиграет 50-е Голодные игры. В фильме также сыграют Уитни Пик и Маккенна Грейс. Поставит приквел штатный режиссёр франшизы Фрэнсис Лоуренс.
28 АПРЕЛЯ

Фестиваль дня. В основной конкурс Канн добавили хоррор-комедию Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном
Основной конкурс 78-го Каннского фестиваля пополнился новым фильмом шотландской постановщицы Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином», «Тебя никогда здесь не было») — чёрной комедией «Умри, моя любовь» (Die, My Love). Главные роли в картине сыграли Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон, компанию им на съёмочной площадке составили ветераны Голливуда Ник Нолти и Сисси Спейсек. В основе сценария — роман аргентинской писательницы Арианы Харвич. Главная героиня истории — молодая женщина, которая живёт где-то в захолустье Монтаны (в книге действие происходит во французской глубинке) и пытается бороться с послеродовой депрессией — но, похоже, у неё не очень-то получается. Рэмси — одна из фавориток Канн: она регулярно получает здесь разнокалиберные награды с 1996 года. Самым значительным её достижением стал приз за сценарий триллера «Тебя здесь никогда не было» в 2017 году. Также оргкомитет добавил в основной конкурс ещё одну картину — семейную драму иранца Саида Рустаи «Мать и дитя». В 2022-м Рустаи получил в Каннах приз ФИПРЕССИ за фильм «Братья Лейлы». Кроме того, пополнились новыми фильмами и другие каннские программы: так, в конкурсе «Особый взгляд» появился полнометражный режиссёрский дебют Кристен Стюарт «Хронология воды», в секции «Каннские премьеры» — «Магеллан» филиппинца Лава Диаса, а в «Полуночных показах» — роуд-муви Итана Коэна «Милая, не надо!». 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
23 АПРЕЛЯ

Награда дня. Жюли Дельпи и Томас Винтерберг получили почётного «Дракона» Международного кинофестиваля в Гётеборге
На 48 Международном кинофестивале в Гётеборге вручили почётные награды смотра — «Драконов» за вклад в мировой кинематограф удостоились француженка Жюли Дельпи и датчанин Томас Винтерберг.Дельпи вместе с почётным «Драконом» получила ещё и особенно тёплый приём фестивальной публики — француженке устроили бурную овацию, на которую она отреагировала шуткой:«Я это сниму, иначе сын мне не поверит».В Гётеборг Жюли привезла свою комедию «Варвары» (Les barbares), которую сочинила и поставила и в которой сыграла главную роль. А режиссёрский дебют Дельпи, драма «Разыскивая Джимми», состоялся 23 года назад, в 2002-м.Дельпи-актрисе довелось сниматься у выдающихся режиссёров — её карьера стартовала с роли в «Детективе» Жан-Люка Годара, она снималась у Леоса Каракса, Бертрана Тавернье, Карлоса Сауры, Агнешки Холланд, Фолькера Шлёндорфа, Кшиштофа Кесьлёвского и Ричарда Линклейтера.Жюли отметила, что не всеми фильмами в своей карьере может гордиться, но, судя по всему, относится она к этому легко:«Я снялась в нескольких плохих фильмах, но список таковых никто не составлял. Все о них просто забыли, потому что так и бывает с плохими фильмами. И это хорошо».Дельпи также рассказала фестивальной публике, что начать режиссёрскую карьеру было непросто:«Я родилась в феминистской семье, и равенство полов всегда было для меня стопроцентной нормой, я так воспитывалась. И я подумала: “В чём дело?” Да, уже было несколько женщин-первопроходцев, но я-то была хорошенькой и я была актрисой. Так что в моём случае начать режиссёрскую карьеру было как на гору вскарабкаться».Жюли также кратко описала гендерные особенности европейской и французской киноиндустрии (в том числе на собственном примере), отметив, что женщине, которая сама решила снимать кино, было трудно обойтись без мужской протекции:«Фолькер [Шлёндорф] был женат на Маргарет фон Тротта, Кесьлёвский дружил с Агнешкой Холланд. Они знали женщин-режиссёров и поддерживали меня. Бертран Тавернье сказал мне, что если я стану снимать кино, то никогда больше не буду актрисой, потому что не буду “желанной” для режиссёров. Это было так подло. Во Франции есть этот культ Пигмалиона».Дельпи, по её словам, «отказалась кормить токсичную систему»:«Это, конечно, навредило моей карьере. Да, был Харви Вайнштейн, настоящий секс-хищник. Но было и множество мелких манипуляций [со стороны режиссёров, которые были намного старше]. Они посылали мне поэтические любовные записки, но я никогда на это не велась. Мы с мамой говорили: “Гляди-ка, он пытается залезть к тебе в трусы”. <…> Когда я в детстве ходила в школу одна, мама мне говорила: “Если какой-то мужик распахнёт плащ и покажет тебе свою пиписку, хватай его за яйца и тяни изо всех сил аж до земли”. От меня исходил этот настрой, и мужчины никогда не пытались продемонстрировать мне свои… ну, вы понимаете. Это был хороший совет».
31 ЯНВАРЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ