Новый фильм Уэса Андерсона «Отель "Гранд Будапешт"» стартовал в четырёх кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса с почти рекордных цифр. Средняя наработка с копии составила 200 тыс долларов ($800 000 общих сборов). Среди игровых картин лишь премьера «Красного штата» Кевина Смита собрала больше — $204 230.
Фильм Смита принято выносить за скобки (хотя официальный барометр кассовых сборов Box Office Mojo справедливо засчитал результат), когда говорят о лучших достижениях в ограниченном прокате. Режиссёр отказался от дистрибьюции «Красного штата» и повёз картину в тур, сопровождая каждый показ собственными выступлениями и беседами со зрителями. Андерсон продвигает своё кино более традиционным путём: первый уикенд в ограниченном прокате на четырёх площадках и постепенное расширение зоны охвата. В следующие выходные «Отель» будет идти уже в 69 кинотеатрах.
В такой системе координат «Гранд Будапешт» — абсолютный рекордсмен. Предыдущее высшее достижение принадлежало однофамильцу Полу Томасу и его «Мастеру» ($147 262 на пяти площадках), который, в свою очередь, побил рекорд Уэса с «Королевством полной луны» ($130 749, 4 кинотеатра). Словом, турнир двух Андерсонов.
«Отель "Гранд Будапешт"» заступил в прокат, имея Гран-при Берлинского международного кинофестиваля. Фильм Уэса Андерсона открывал Берлинале-2014.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса