В официальных таблицах «Тор 2: Царство тьмы» (WDSSPR) в России только вторую неделю, но, факты таковы, что бог из киновселенной Marvel — мы об этом писали — пришёл на неделю раньше и с порога попросил всех подвинуться. Свою первую победу в российском прокате картина праздновала на выходных, проведённых в формате превью-показов почти восемью сотнями копий. Когда пришло время штурмовать прокат на полных мощностях, ситуация повторилась: первый официальный уикенд выигран с солидным, но не рекордным результатом $11,44 млн, а минувшие выходные добавили в копилку фильма ещё $5,01 млн. Падение интереса, вылившееся в 55,7% падения уикендной кассы, в первую очередь, говорит об особенностях российского проката, в котором крайне редко случаются долгожители, способные несколько месяцев держаться в десятке лучших. Большинство счастливчиков, которым удаётся сорвать банк, работают шумно и быстро. «Царство тьмы» из таких: трёх уикендов (формально двух) хватило, чтобы взлететь к миллиарду — в пятёрку самых кассовых лент отечественного проката 2013 года. Сейчас сиквел на пятом месте с 1,04 млрд руб. ($32,07 млн), но этим не ограничится: до «Форсажа 6», который строчкой выше, осталось всего 30 млн руб., а чтобы побить «Гадкого я 2», требуется освоить абсолютно реальные 118 млн руб.
Впрочем, минувшие выходные доказали, что с «Царством тьмы» можно бороться. Лидерство он сегодня держит благодаря сильной росписи в 1500 копий, средняя же наработка с копии — $3 380 — в таких условиях предсказуемо хромает: сразу три конкурента-преследователя превосходят голливудский колосс в этом показателе. Расположившийся на втором месте «Телекинез» (WDSSPR) имеет с копии $5 856, но копий этих всего 820. Обнаружившейся разницы в производительности не хватило для «золота»: новая экранизация кинговской «Кэрри», после локализации обернувшаяся «Телекинезом», заработала $4,8 млн, лишь немного отстав от «Тора 2». Старт получился прогнозируемо удачным. У фильма крепкие рейтинги ожидания в сети, репутация первой экранизации романа и сама фигура «короля ужасов» тоже являются сильными магнитами, как и укладывающаяся в тренд сразу по нескольким критериям жанровая многовекторность: должны прийти поклонники фильмов ужасов и мистических девичьих историй взросления и те, кто с уважением относится к паранормальным триллерам и семейным драмам.
#{quote=102}Дебют «Starперцев» («Централ Партнершип») (российские локализаторы существенно омолодили название ветеранской комедии «Последний Вегас») удался. Фильм уверенно третий ($3,37 млн, средняя наработка — $4 170 при 809 экранах) и идёт лучше, чем прогнозировалось. Главной проблемой, которая могла помешать «Starперцам» повторить успех в североамериканском прокате, виделась очевидная «взрослая» направленность проекта. За океаном картины такого рода при должном качестве исполнения становятся хитами, благодаря, в первую очередь, возрастному зрителю («Starперцы» за первые три уикенда освоили $48,16 млн). В России публика кинотеатров значительно моложе и дистрибьюторам из «Централ Парнтершип» пришлось заинтересовывать молодую аудиторию, которая, к счастью, тоже неплохо знает, кто такие Роберт Де Ниро, Морган Фриман и Майкл Дуглас (с Кевином Кляйном могли возникнуть проблемы, потому, видимо, он и не всегда попадал на рекламные плакаты).
Третий новичок с солидной росписью, отечественные «Три мушкетёра» («Каропрокат»), не вызвал какого-либо ажиотажа. Картина Сергея Жигунова (скоро зрителям предложат более обстоятельную сериально-телевизионную версию) была представлена даже шире своих конкурентов, 977 экранов, но показала безобразную наработку — всего $846. В итоге пришлось довольствоваться $826 395 и шестым местом чарта, которое подтверждает, что любовь к российскому кино у нашего зрителя очень избирательная. Неделю назад с практически идентичных цифр ($879 433) в прокате стартовал «Распутин» (WDSSPR), который тоже вырезали из грядущего одноимённого сериала. Но тот результат был добыт 350 копиями (средняя наработка — $2 513).
Оставшиеся слоты топ-10 занимают: абсолютный чемпион отечественного бокс-офиса — 1,66 млрд руб./$51,18 млн — «Сталинград» (WDSSPR) (седьмое место, $517 629, 357 копий), «Облачно... 2: Месть ГМО» (WDSSPR) (восьмое, $431 625 за уикенд, $11,45 млн общих сборов), пятый отечественный резидент «Распутин» (WDSSPR) (девятое, $367 194, $1,51 млн) и ещё один мультфильм «Индюки: Назад в будущее 3D» («Парадиз») (десятое, $315 070, $5,72 млн).