Британская академия кино и телевизионных искусств провела вчера церемонию вручения своих призов BAFTA Awards, так и не подсказав кому же достанутся все «Оскары». Фильмом года признан «12 лет рабства» Стива МакКуина, но с очень низким КПД — две награды из десяти номинаций. Чаще же всех — шесть раз! — на сцену поднимались люди, делавшие фильм «Гравитация».
Представители «12 лет рабства» скучали большую часть церемонии. Конкуренты были неожиданно сильнее в таких «верных», как казалось, номинациях, как «Лучший сценарий-адаптация» (победа у родной для британцев «Филомены») и второстепенные мужская и женская роли (вместо Люпиты Нионго и Майкла Фассбендера призы ушли Дженнифер Лоуренс за «Аферу по-американски» и Бархаду Абди за «Капитана Филлипса»).
«Гравитация» тоже имеет статуэтку за лучший фильм года, но среди британских картин. Благородная ДНК обнаружилась благодаря английскому продюсеру Дэвиду Хейману и его компании Heyday Films, делавшей картину. Альфонсо Куарон признан режиссёром года. Также названы лучшими композитор фильма Стивен Прайс и оператор Эммануэль Любецки. Награды за звук и спецэффекты отправились в том же направлении.
Историческая драма Стива МакКуина выиграла у «Гравитации» в борьбе за звание лучшего фильма года без привязки к стране происхождения. Вторым лауреатом стал Чиветел Эджиофор, чей образ Соломона Нортапа назван лучшей мужской ролью года.
У «Аферы по-американски» наград даже больше — три: для упомянутой Лоуренс, за лучший оригинальный сценарий и грим. Двумя «техническими» статуэтками — за работу художника-постановщика и художника по костюмам — отметился «Великий Гэтсби».
Полный список победителей выглядит так:
Лучший фильм — «12 лет рабства»
Лучший британский фильм — «Гравитация»
Лучший режиссёр — Альфонсо Куарон («Гравитация»)
Лучший оригинальный сценарий — Дэвид О. Рассел и Эрик Уоррен Сингер («Афера по-американски»)
Лучший сценарий-адаптация — Джефф Поуп и Стив Куган («Филомена»)
Лучшая мужская роль — Чиветел Эджиофор (»12 лет рабства«)
Лучшая женская роль — Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Лучшая мужская роль второго плана — Бархад Абди («Капитан Филлипс»)
Лучшая женская роль второго плана — Дженнифер Лоуренс («Афера по-американски»)
Лучшая операторская работа — Эммануэль Любецки («Гравитация»)
Лучшая музыка — Стивен Прайс («Гравитация»)
Лучший документальный фильм — «Акт убийства»
Лучший фильм на иностранном языке — «Великая красота»
Лучший дебют (награда вручается британским новичкам — режиссёрам, сценаристам либо продюсерам) — Киран Эванс («Келли + Виктор»)
Лучший звук — «Гравитация»
Лучшая работа художника-постановщика — «Великий Гэтсби»
Лучшая работа художника по костюмам — «Великий Гэтсби»
Лучший грим — «Афера по-американски»
Лучший монтаж — «Гонка»
Лучший мультфильм — «Холодное сердце»
Лучший короткометражный мультфильм — «Сон с рыбами» (Sleeping with the Fishes)
Лучший короткометражный фильм — «Комната 8»
Приз «Восходящая звезда» — Уилл Поултер
Почётная награда за вклад в кинематограф — Питер Гринуэй
Почётная награда за личные заслуги перед кинематографом — Хелен Миррен
Со списком номинантов в основных категориях можно ознакомиться здесь.
Британский выбор
Британская академия кино и телевизионных искусств провела вчера церемонию вручения своих призов BAFTA Awards, так и не подсказав кому же достанутся все «Оскары». Фильмом года признан «12 лет рабства» Стива МакКуина, но с очень низким КПД — две награды из десяти номинаций. Чаще же всех — шесть раз! — на сцену поднимались люди, делавшие фильм «Гравитация».
17 ФЕВРАЛЯ 2014

Далее по теме

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
На Netflix появился новый брутальный экшен режиссёра «Рейдов». KNMN изучает не только его, но и всё ещё идущую в прокате военную драму «Под огнём» и видит два диаметрально противоположных подхода к громкому кино, где много стреляют
28 АПРЕЛЯ

Фестиваль дня. В основной конкурс Канн добавили хоррор-комедию Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном
Основной конкурс 78-го Каннского фестиваля пополнился новым фильмом шотландской постановщицы Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином», «Тебя никогда здесь не было») — чёрной комедией «Умри, моя любовь» (Die, My Love). Главные роли в картине сыграли Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон, компанию им на съёмочной площадке составили ветераны Голливуда Ник Нолти и Сисси Спейсек. В основе сценария — роман аргентинской писательницы Арианы Харвич. Главная героиня истории — молодая женщина, которая живёт где-то в захолустье Монтаны (в книге действие происходит во французской глубинке) и пытается бороться с послеродовой депрессией — но, похоже, у неё не очень-то получается. Рэмси — одна из фавориток Канн: она регулярно получает здесь разнокалиберные награды с 1996 года. Самым значительным её достижением стал приз за сценарий триллера «Тебя здесь никогда не было» в 2017 году. Также оргкомитет добавил в основной конкурс ещё одну картину — семейную драму иранца Саида Рустаи «Мать и дитя». В 2022-м Рустаи получил в Каннах приз ФИПРЕССИ за фильм «Братья Лейлы». Кроме того, пополнились новыми фильмами и другие каннские программы: так, в конкурсе «Особый взгляд» появился полнометражный режиссёрский дебют Кристен Стюарт «Хронология воды», в секции «Каннские премьеры» — «Магеллан» филиппинца Лава Диаса, а в «Полуночных показах» — роуд-муви Итана Коэна «Милая, не надо!». 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
23 АПРЕЛЯ

Бокс-офис дня. Стивен Содерберг расстроен сборами своего триллера «Чёрный чемодан»
Шпионский триллер Стивена Содерберга и студии Focus Features «Чёрный чемодан — двойная игра» с Кейт Бланшетт и Майклом Фассбендером в главных ролях, премьера которого состоялась в середине марта, за пять недель заработал во всём мире лишь $36,5 млн — при $60-миллионном бюджете. И этот недобор кассы очень расстраивает режиссёра. В недавнем интервью The Independent Содерберг заявил, что сегмент среднебюджетных фильмов, рассчитанных на взрослую аудиторию, в опасности: «На таких фильмах я построил свою карьеру. И если на среднебюджетный фильм со звёздами не идут зрители старше 25 лет, если это мёртвая зона, то это плохо для кино. Что ждёт того, кто вслед за мной захочет снять подобный фильм?» «Чёрный чемодан» стартовал в домашнем прокате со второго места, собрав за премьерный уикенд $7,6 млн. Содерберг рассказал, как студия отреагировала на такой слабый старт: «Я поговорил кое с кем, кто работает на другой студии, и точно знаю, что в понедельник утром после премьерного уикенда “Чёрного чемодана” состоялась летучка, на которой был поднят вопрос: “Что это значит, если у вас такой фильм не работает в прокате?” И это обескураживает». Скромные сборы триллера Содерберга контрастируют с высокими оценками критиков — на Rotten Tomatoes у фильма 96% положительных рецензий и 70-процентный зрительский рейтинг, что лишь усугубляет недоумение по поводу недобора в прокате. Режиссёр добавил, что ответственные лица из Focus Features его заверили, что с «Чёрным чемоданом» всё будет в порядке, и фильм даже «принесёт прибыль» (видимо, за счёт стриминговых сервисов и показов на ТВ). Но, по мнению Содерберга, проблему всё равно нужно как-то решать: «Нужно найти способ заинтересовать зрителя фильмами в среднебюджетном сегменте, которые не являются ни фантастикой со спецэффектами, ни малобюджетными хоррорами. Это фильмы для взрослой аудитории, и они не могут просто взять и исчезнуть».
20 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ