Французские СМИ докладывают, что следующим проект Брюно Дюмона станет картина «La Creatrice» — экранизация трагической биографии скульптора и художника-графика Камиллы Клодель. Предпочитающий работать с непрофессиональными актёрами, на этот раз Дюмон избрал другой способ выражения своих творческих амбиций, пригласив на главную роль Жюльетт Бинош. Актриса предложение приняла.
Ученица, муза и любовница Огюста Родена, Камилла Клодель в первые годы XX века заявляет о себе, как о блестящем, самодостаточном скульпторе, выбравшемся из тени своего учителя. Один из критиков той поры скажет о ней следующее: «Бунт против природы: женщина-гений!». Её сопровождает множество покровителей, приходит коммерческий успех, но в 1905 году появляются первые признаки психического расстройства. Клодель диагностируют шизофрению, а в 1913 году, после смерти поддерживавшего её отца, по инициативе брата Камиллу отправляют в психиатрическую лечебницу, где она проведёт следующие тридцать лет своей жизни и скончается в 1943 году.
Очевидным образом, от холодного минималиста Дюмона не следует ждать соперничества с уже имеющимся биопиком о Камилле Клодель. Тот мелодраматический колосс тёзки Ньюттена — трёхчасовой хронометраж, Аджани и Депардье в ролях Клодель и Родена, пять «Сезаров», приз Берлинского кинофестиваля и две номинации на «Оскар» — бесконечно далёк от фильмов Дюмона, и ждать конформизма от режиссера категорически не хочется.
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»