Картина норвежца Йоакима Триера «Сентиментальная ценность» произвела фурор в Каннах: расчувствовавшаяся фестивальная публика устроила режиссёру и актёрскому ансамблю стоячую овацию, которая длилась, по данным Hollywood Reporter и Variety, 15 минут (а если верить Deadline, то целых 19 минут!).
В этом году главные индустриальные СМИ исправно фиксируют хронометраж аплодисментов, которые получают каннские премьеры во всех программах, и «Сентиментальная ценность», кажется, уверенно лидирует по продолжительности оваций.
В «Сентиментальной ценности» сыграли Ренате Реинсве (звезда предыдущего фильма Триера «Худший человек на свете»), Стеллан Скарсгард, Инга Ибсдоттер Лиллеос и Эль Фаннинг. Все они, стоя на каннской сцене, были смущены такой бурной реакцией зрителей.
Картина Триера — семейная драма о попытке отца восстановить отношения с дочерьми. Кинорежиссёр Густав (Скарсгард) предлагает дочери Норе (Реинсве) сыграть героиню, которая явно списана с её собственной матери, рано ушедшей из жизни. Когда Нора отказывается, Густав приглашает голливудскую звезду Рэйчел Кемп (Фаннинг). Американка репетирует роль и проникается атмосферой фильма прямо в доме Густава и Норы. В ходе подготовки к съёмкам воскресают воспоминания о семейной трагедии и вырываются на поверхность давние обиды.
«Сентиментальную ценность» уже сравнивают с фильмами Ингмара Бергмана и отмечают переклички с пьесами Ибсена и Чехова. Сам Триер, когда аплодисменты утихли, процитировал классика британского кино Адриана Брунела, обращаясь к публике:
Как там говорил Брунел? «Я снимаю кино для своей семьи»? Что ж, у меня такое чувство, что теперь все вы — моя семья.