Выдающийся автор саундтреков к целому ряду культовых фильмов и франшиз (в их числе «Челюсти», «Звёздные войны» и «Индиана Джонс»), 93-летний кинокомпозитор Джон Уильямс, сделал довольно неожиданное и парадоксальное заявление.
В интервью, которое у композитора взял для Guardian его биограф Тим Гривинг, Уильямс раскритиковал музыку к фильмам и откровенно признался, что никогда не любил этот жанр:
Мне никогда особо не нравилась музыка для кино. Какой бы хорошей она ни была, а она обычно таковой не является, за исключением разве что восьмиминутных фрагментов тут и там. Думаю, в ней и музыки-то нет как таковой.
От замечания Гривинга, что музыку к кино ценят как «своего рода ностальгическое воспоминание», Уильямс только отмахнулся:
Сама идея того, что музыка к фильмам занимает в концертных залах то же место, что и лучшие образцы классической музыки, на мой взгляд, ошибочна.
Знаменитый кинокомпозитор также назвал большую часть музыки к фильмам «эфемерной» и «фрагментарной»:
Пока киномузыку кто-нибудь не реконструирует, её даже нельзя считать полноценным концертным произведением.
Всё это довольно интересно слышать от человека, который создаёт музыку для кино более шести десятилетий и на сегодняшний день является самым известным и влиятельным композитором в мировом кинематографе. Джон Уильямс написал узнаваемые с первых нот темы для культовых лент и франшиз «Челюсти», «Звёздные войны», «Супермен», «Индиана Джонс», «Инопланетянин», «Один дома», «Парк юрского периода», «Список Шиндлера» и «Гарри Поттер». За свои саундтреки он получил 5 «Оскаров» и множество других наград.
Помимо саундтреков, Уильямс пишет симфоническую музыку, в которой критики отмечают влияние Брамса и Чайковского.
нашего сайта (и не только)