Цитата дня. Кинокомпозитор Джон Уильямс — о музыке к фильмам: «Она мне никогда особо не нравилась»

Цитата дня. Кинокомпозитор Джон Уильямс — о музыке к фильмам: «Она мне никогда особо не нравилась»

Выдающийся автор саундтреков к целому ряду культовых фильмов и франшиз (в их числе «Челюсти», «Звёздные войны» и «Индиана Джонс»), 93-летний кинокомпозитор Джон Уильямс, сделал довольно неожиданное и парадоксальное заявление.
 

В интервью, которое у композитора взял для Guardian его биограф Тим Гривинг, Уильямс раскритиковал музыку к фильмам и откровенно признался, что никогда не любил этот жанр:
 

Мне никогда особо не нравилась музыка для кино. Какой бы хорошей она ни была, а она обычно таковой не является, за исключением разве что восьмиминутных фрагментов тут и там. Думаю, в ней и музыки-то нет как таковой.

 

От замечания Гривинга, что музыку к кино ценят как «своего рода ностальгическое воспоминание», Уильямс только отмахнулся:
 

Сама идея того, что музыка к фильмам занимает в концертных залах то же место, что и лучшие образцы классической музыки, на мой взгляд, ошибочна.

 

Знаменитый кинокомпозитор также назвал большую часть музыки к фильмам «эфемерной» и «фрагментарной»: 
 

Пока киномузыку кто-нибудь не реконструирует, её даже нельзя считать полноценным концертным произведением.

 

Всё это довольно интересно слышать от человека, который создаёт музыку для кино более шести десятилетий и на сегодняшний день является самым известным и влиятельным композитором в мировом кинематографе. Джон Уильямс написал узнаваемые с первых нот темы для культовых лент и франшиз «Челюсти», «Звёздные войны», «Супермен», «Индиана Джонс», «Инопланетянин», «Один дома», «Парк юрского периода», «Список Шиндлера» и «Гарри Поттер». За свои саундтреки он получил 5 «Оскаров» и множество других наград.
Стивен Спилберг и Джон Уильямс обсуждают музыку к фильму "Близкие контакты третьей степени" (1977)

Стивен Спилберг и Джон Уильямс обсуждают музыку к фильму "Близкие контакты третьей степени" (1977)

Помимо саундтреков, Уильямс пишет симфоническую музыку, в которой критики отмечают влияние Брамса и Чайковского.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
Статьи
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
В этом месяце на стримингах стартовал сериал «Чужой: Земля» – новая глава в длинной саге о борьбе людей с расой ксеноморфов, обожающих селиться в грудных клетках. KNMN вспоминает основные этапы развития «чужой» вселенной, охватывающие уже без малого полвека – от монументальных работ Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона до подзабытых (но по-своему обаятельных) кроссоверов с Хищником
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории