Цитата дня. Райан Джонсон — в ответ на утверждение гендиректора Netflix, что кинопрокат «устарел»: «Я не согласен»

Цитата дня. Райан Джонсон — в ответ на утверждение гендиректора Netflix, что кинопрокат «устарел»: «Я не согласен»

В конце апреля гендиректор Netflix Тед Сарандос заявил, что считает модель кинотеатрального проката фильмов «устаревшей». По мнению чиновника, она хороша для тех, «кому повезло долго жить на Манхэттене и у кого есть возможность смотреть кино в мультиплексах», тогда как для жителей большинства городов страны этот формат не работает. Спустя несколько дней издание Business Insider поинтересовалось у режиссёра франшизы «Достать ножи» Райана Джонсона, что он думает по этому поводу.
 

Джонсон заявил, что не хочет вступать в заочный спор с Сарандосом по поводу фразы, которая, возможно, была вырвана из контекста, однако выразил несогласие с тем, что кинопрокат «устарел». Приведя в качестве свежего примера кассовый успех «Minecraft в кино» и «Грешников», Джонсон отметил, что показ фильмов на большом экране всё ещё отлично работает:
 

«Думаю, кинотеатры никуда не денутся. Мы все видели, что если вы выпускаете такой фильм, который люди захотели бы посмотреть в кинотеатре, они на него придут, и этот опыт совместного присутствия в полном зале очень важен. Это то, что я люблю, и я бы хотел, чтобы такого было больше во всём мире».

 

У Netflix есть два своих кинотеатра (в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) и опыт демонстрации фильмов на большом экране до премьеры на стримере, однако до длительного широкого проката дело пока не доходило. При этом релизы вроде «Красного уведомления» или «Девы и дракона», каждый из которых набрал более 100 миллионов просмотров на Netflix, наверняка неплохо отработали бы в театральном прокате.
 

Джонсон надеется, что у триквела его детективной франшизы «Достать ножи», «Достать ножи: Проснись, мертвец», этой осенью будет более успешная прокатная судьба, чем у сиквела «Стеклянная луковица», вышедшего всего на 696 площадках:
 

«Мне бы хотелось, чтобы у нас было как можно больше кинотеатров и чтобы фильм показывали настолько долго, насколько это возможно. Мы будем добиваться максимума от проката, и я хочу, чтобы как можно больше людей увидели фильм в кинозалах».

 

Однако есть сомнения, что Сарандос ориентируется на широкий прокат триквела «Достать ножи» и других полнометражных картин Netflix — похоже, в кинопрокат он действительно не верит, о чём заявил на саммите Time100, где обсуждались проблемы кинопоказа:
 

«Мы находимся в переходном периоде. Все выросли с мыслью: “Хочу снимать кино для гигантских экранов, и чтобы его смотрело множество незнакомых людей в зале, и чтобы фильмы крутились по два месяца, а зрители проявляли эмоции и раскупали все билеты”. Но всего этого больше не происходит. Эта концепция устарела».

 

Впрочем, отдельные фильмы Netflix по-прежнему будут выходить в кино, а некоторые премьеры даже обещают быть довольно громкими — например, новые «Хроники Нарнии» Греты Гервиг первыми увидят не те подписчики, кто нажмёт кнопку «play» в день релиза фильма на стримере, а зрители, купившие билеты на предпремьерные сеансы в IMAX-залы.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
Статьи
Безмолвный крик в космосе: ксеноморфы, теология и корпорации во франшизе «Чужой»
В этом месяце на стримингах стартовал сериал «Чужой: Земля» – новая глава в длинной саге о борьбе людей с расой ксеноморфов, обожающих селиться в грудных клетках. KNMN вспоминает основные этапы развития «чужой» вселенной, охватывающие уже без малого полвека – от монументальных работ Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона до подзабытых (но по-своему обаятельных) кроссоверов с Хищником
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Шпионский еврокрайм оживает как поле гипноза и насилия в «Отражениях мёртвого бриллианта»
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории