Джеймс Кэмерон рассказал, зачем ему нужно четыре продолжения «Аватара», и поразмышлял о проникновении франшизы в другие сферы медиапространства.
Режиссер посетил Comic-Con по случаю 30-летнего юбилея фильма «Чужие», но говорил не только о делах минувших. По поводу новых «Аватаров», количество которых выросло до четырех: «Изначально сюжет продолжений «Аватара» был рассчитан на трилогию. Но когда я со своими авторами стал переписывать историю, первый сиквел породил еще один, превратившись в два фильма, так что теперь их четыре. На студии остались довольны. Для них это возможность заработать больше денег, но с другой стороны и потратить надо значительно больше».
Кэмерон рассказал, что планирует построить съемочный график таким образом, чтобы выдавать по фильму в год, начиная с 2018-го. Впрочем, он пока не уверен, что поставил перед собой выполнимую цель.
Режиссер также ответил на вопрос о способах продвижения франшизы в другие медиа, в частности на телевидение, вышедшее сейчас на новый уровень: «Возможно, стоит обратить внимание на анимацию. Если удастся найти правильный стиль, как это удалось Лукасу в "Войнах клонов", это может сработать. Что касается ТВ, то здесь следует держать планку — и это не ограничивается приглашением хороших актеров. В „Хрониках Сары Коннор“ хватало хороших актеров, но авторы делали себе поблажки и не выдержали этот уровень. Для „Аватара“ это неприемлемо. Одна минута в „Аватаре“ крупного плана Джейка, Нейтири или любого другого персонажа стоит миллионы долларов, и совсем необязательно, чтобы в кадре что-то происходило. Такая вот математика. Думаю, телевидение нам не подходит».
Однако Кэмерон дает шанс другому, совершенно неожиданному жанру: киновселенную «Аватара» могут дополнить аудиопостановки. «Радиодрамы способны расширить франшизы и добавить новые детали, — говорит Кэмерон. — Люди проводят много времени за рулем. Они смогут больше узнать о персонажах, их прошлой жизни и о том, что не попало в фильмы. Это интересная идея, и, возможно, мне следует для этого привлечь новых авторов. Есть способы расширить нашу вселенную, но телевидение к ним не относится».
График релизов новых «Аватаров» утвержден. Первый фильм, «Аватар 2», должен выйти в прокат на Рождество 2018 года. Премьера третьей и четвертой частей заявлены на 2020 и 2022 гг. «Аватар 5» увидит свет в рождественский сезон 2023 года.
Попутно режиссер рассказал о Blu-ray-релизе « Бездны». Картина отреставрирована в формате 4K и выглядит просто сногсшибательно. К зрителю она доберется в следующем году. А уже в этом, 13 сентября, фанатов ожидает юбилейное издание «Чужих».
Comic-Con: Джеймс Кэмерон рассказал о расширении вселенной «Аватара»
Джеймс Кэмерон рассказал, зачем ему нужно четыре продолжения «Аватара», и поразмышлял о проникновении франшизы в другие сферы медиапространства.
25 ИЮЛЯ 2016

Далее по теме

Правило дня. Марк Хэмилл рассказал о правиле, которое соблюдалось в старой трилогии «Звёздных войн» и было нарушено в новой
На днях в эфире шоу TODAY Марк Хэмилл в очередной раз вспомнил прославившую его классическую трилогию «Звёздных войн» — и среди прочего упомянул правило, которое Джордж Лукас неукоснительно соблюдал в старых фильмах и которое было нарушено в новых. Хэмилл отметил, что у Лукаса было чёткое представление о целевой аудитории «Звёздных войн» — исходя из этого представления, он избегал слишком серьёзной интонации в первой трилогии: На съёмках третьего фильма я жаловался на какие-то вещи, говорил: «Люк потерял руку, у него чёрная перчатка теперь, и разве мы не должны уделить больше внимания его борьбе с соблазном перейти на тёмную сторону Силы?» На это Джордж мне ответил: «Марк, это [кино] для детей». Именно поэтому он никогда не думал о том, чтобы убить кого-то из главных героев. А в новых фильмах нас отправили на тот свет одного за другим. Правило Лукаса, согласно которому три главных персонажа «Звёздных войн» — Люк Скайуокер, Лея Органа и Хан Соло — должны оставаться в живых, действительно было нарушено в трилогии сиквелов: Хана убили в седьмом эпизоде («Пробуждение Силы»), Люка — в восьмом («Последние джедаи»), Лею — в девятом («Скайуокер. Восход»).
11 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ

Экранизация дня. Джеймс Кэмерон возьмётся за адаптацию фэнтези Джо Аберкромби «Дьяволы»
После завершения работы над третьей частью «Аватара» Джеймс Кэмерон переключит своё внимание на другой проект, не имеющий никакого отношения к Пандоре: он займётся адаптацией нового фэнтези британского писателя Джо Аберкромби «Дьяволы» (The Devils), опубликованного в мае этого года. Кэмерон, чья компания Lightstorm Entertainment приобрела права на экранизацию книги, напишет сценарий вместе с Аберкромби. С кандидатурой режиссёра пока не определились, но вряд ли за постановку возьмётся сам Джеймс — помимо остальных двух частей «Аватара», в его режиссёрском графике значится давно запланированная драма «Последний поезд из Хиросимы». «Дьяволы» перекликаются с фэнтези-циклом Аберкромби «Первый закон». Действие происходит в Европе, которая стоит на краю пропасти: она охвачена чумой и голодом, повсюду рыщет всевозможная нечисть и вот-вот настанет апокалипсис — очередное нашествие эльфов-людоедов. Спасти всех в состоянии лишь те, кто и сам не менее ужасен, чем грозящие миру монстры. Оказалось, что Кэмерон — давний поклонник книг Аберкромби, в чём режиссёр признался лично: Я уже много лет люблю творчество Джо и дорожу каждой новой возможностью прочесть его книги. Так было на протяжении всего эпического цикла «Первый закон», особенно с романом «Лучше подавать холодным» (ОБОЖАЮ!), так было с трилогией «Эпоха безумия». И новизна мира и персонажей «Дьяволов» заставили меня пойти и купить его новую книгу, а в конечном итоге объединиться с ним, чтобы перенести её не экран. Премьера триквела «Аватара», «Аватар: Огонь и пепел», состоится 19 декабря этого года.
3 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Реванш смерти и креативные убийства в «Пункте назначения: Узы крови»
9 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ