Вчера, 22 июня, в авиакатастрофе погиб композитор Джеймс Хорнер. Среди самых известных его работ — музыка к картинам «Титаник» (за неё он получил два «Оскара» — за оригинальный саундтрек и песню «My Heart Will Go On»), «Храброе сердце», «Аполлон 13» и «Аватар».
Карьере Хорнера, как кинокомпозитора, поспособствовал продюсер малобюджетного жанрового кино (и «крёстный отец» многих голливудских актёров и режиссёров) Роджер Корман. Первыми в фильмографии Хорнера значатся спродюсированные Корманом фильмы «Леди в красном» и «Битва за пределами звёзд», космическая версия «Великолепной семёрки». На том проекте началось сотрудничество двух Джеймсов — Хорнера и Кэмерона. Последний отвечал в «Битве...» за спецэффекты.
Прорыв в «большой» Голливуд случился в 1982 году, когда на экраны вышел «Звездный путь 2: Гнев Хана». В восьмидесятые его музыка звучала в таких картинах, как «48 часов», «Парк Горького», «Коммандос», «Кокон», «Имя розы», «Красная жара» и «Чужие» Джеймса Кэмерона, за которую Хорнер получил первую номинацию на «Оскар». Всего в его карьере было десять номинаций на премию Американской киноакадемии. В нулевые три его картины выдвигались на «Оскар» — «Игры разума», «Дом из песка и тумана» и «Аватар».
В девяностые и нулевые Хорнер — один из самых востребованных голливудских кинокомпозиторов. Его имя значится в титрах многомиллионных блокбастеров («Столкновение с бездной», «Идеальный шторм», «Троя», «Гринч - похититель Рождества») и работ таких режиссёров, как Терренс Малик («Новый мир»), Шекар Капур («Четыре пера») и Уильям Фридкин («Шлюха»).
После трёхлетнего перерыва в 2015 году Хорнер вернулся в кино, сочинив саундтреки к новому фильму Жан-Жака Анно «Тотем волка», героической драме «33» об аварии, случившейся в 2010 году на чилийской шахте Сан-Хосе, и боксёрской истории Антуана Фукуа «Левша».
Принадлежащий Хорнеру самолёт потерпел крушение на юге Калифорнии в окрестностях Санта-Барбары. За штурвалом был 61-летний композитор.
Джеймс Хорнер: 1953-2015
Вчера, 22 июня, в авиакатастрофе погиб композитор Джеймс Хорнер. Среди самых известных его работ — музыка к картинам «Титаник» (за неё он получил два «Оскара» — за оригинальный саундтрек и песню «My Heart Will Go On»), «Храброе сердце, «Аполлон 13» и «Аватар».
23 ИЮНЯ 2015

Далее по теме

Анонс дня. Дев Патель поставит боевик о мести, действие которого развернётся в феодальной Индии
Дев Патель, снявший свой дебютный фильм «Манкимэн» в прошлом году, снова готов занять режиссёрское кресло. Второй картиной Пателя опять будет боевик, на этот раз — в сеттинге феодальной Индии: действие истории под названием «Крестьянин» (The Peasant) развернётся в XIV веке. Патель, как и в «Манкимэне», предстанет в трёх лицах — режиссёра, сценариста и исполнителя главной роли. Источник сайта The Hollywood Reporter описывает будущий фильм как заряженную адреналином историю мести с отголосками «Храброго сердца», «Джона Уика» и элементов артурианы (которая Пателю тоже хорошо знакома, если вспомнить «Легенду о Зелёном Рыцаре»), поскольку в сценарии фигурируют средневековые рыцари. Главный герой — пастух, который жестоко мстит оказавшимся на территории феодальной Индии наёмным рыцарям за то, что те разграбили его деревню. Первый вариант сценария вышел из-под пера Уилла Данна — в нём действие происходило в средневековой Италии и было неким образом связано с папой римским. Скрипт вызвал резонанс и даже попал в «Чёрный список» лучших нереализованных сценариев 2023 года. Производством «Крестьянина» займутся компании Fifth Season и Thunder Road Pictures (на счету последней — франшизы «Убийца» и «Джон Уик»).
29 АПРЕЛЯ

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Байопик дня. Фильм о Майкле Джексоне могут разделить на две части
Источники сайта Deadline сообщают, что хронометраж байопика Майкла Джексона «Майкл» разросся до четырёх часов, так что студия Lionsgate может разделить картину, над которой работает Антуан Фукуа, на две части. Вероятность этого довольно велика, хотя окончательное решение ещё не принято. Судя по информации инсайдеров, нас ждёт традиционный байопик «от колыбели до могилы», да к тому же с большим количеством музыкальных номеров. Неудивительно, что жизнь и карьеру «короля поп-музыки» не удалось упаковать в стандартный двухчасовой хронометраж. Кроме того, стало известно, что байопик вряд ли успеют выпустить 3 октября 2025 года, как изначально планировалось: инсайдер Джефф Снайдер говорит о выходе в 2026-м, но всё же остаётся небольшой шанс, что Lionsgate постарается успеть к наградному сезону этого года. Помешать студии может сложный формат международной дистрибьюции и получение доступа к экранам Imax (что крайне важно для зрелищного музыкального фильма с концертными эпизодами) — здесь придётся долго согласовывать графики с Universal, которая займётся прокатом за пределами Северной Америки, а для Японии будет работать вообще особая дистрибьюторская модель. Идеальным вариантом был бы одновременный выход «Майкла» на всех главных территориях, где функционирует Imax — так было с «Богемской рапсодией», которая отлично выступила в мировом прокате ($910,8 млн сборов при $52-миллионном бюджете).Ещё одна проблема, которая может помешать «Майклу» выйти вовремя — юридическое урегулирование вопросов, связанных с обвинением Джексона в растлении, которые в начале 1990-х предъявила семья 13-летнего Джордана Чендлера (певец вину не признал, но в 1994-м выплатил истцам $20 миллионов). Наследники Джексона вообще не хотели бы видеть в фильме Фукуа какие-либо упоминания об этой истории, а в сценарии Джона Логана они, видимо, были: говорят, это вызвало напряжённый внутренний конфликт в творческой команде и в итоге привело к дорогостоящим пересъёмкам ряда эпизодов. Майкла Джексона в байопике сыграл его племянник Джафар Джексон, а родителей «короля поп-музыки» изобразили Колман Доминго и Ниа Лонг.
3 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ