Вчера, 22 июня, в авиакатастрофе погиб композитор Джеймс Хорнер. Среди самых известных его работ — музыка к картинам «Титаник» (за неё он получил два «Оскара» — за оригинальный саундтрек и песню «My Heart Will Go On»), «Храброе сердце», «Аполлон 13» и «Аватар».
Карьере Хорнера, как кинокомпозитора, поспособствовал продюсер малобюджетного жанрового кино (и «крёстный отец» многих голливудских актёров и режиссёров) Роджер Корман. Первыми в фильмографии Хорнера значатся спродюсированные Корманом фильмы «Леди в красном» и «Битва за пределами звёзд», космическая версия «Великолепной семёрки». На том проекте началось сотрудничество двух Джеймсов — Хорнера и Кэмерона. Последний отвечал в «Битве...» за спецэффекты.
Прорыв в «большой» Голливуд случился в 1982 году, когда на экраны вышел «Звездный путь 2: Гнев Хана». В восьмидесятые его музыка звучала в таких картинах, как «48 часов», «Парк Горького», «Коммандос», «Кокон», «Имя розы», «Красная жара» и «Чужие» Джеймса Кэмерона, за которую Хорнер получил первую номинацию на «Оскар». Всего в его карьере было десять номинаций на премию Американской киноакадемии. В нулевые три его картины выдвигались на «Оскар» — «Игры разума», «Дом из песка и тумана» и «Аватар».
В девяностые и нулевые Хорнер — один из самых востребованных голливудских кинокомпозиторов. Его имя значится в титрах многомиллионных блокбастеров («Столкновение с бездной», «Идеальный шторм», «Троя», «Гринч - похититель Рождества») и работ таких режиссёров, как Терренс Малик («Новый мир»), Шекар Капур («Четыре пера») и Уильям Фридкин («Шлюха»).
После трёхлетнего перерыва в 2015 году Хорнер вернулся в кино, сочинив саундтреки к новому фильму Жан-Жака Анно «Тотем волка», героической драме «33» об аварии, случившейся в 2010 году на чилийской шахте Сан-Хосе, и боксёрской истории Антуана Фукуа «Левша».
Принадлежащий Хорнеру самолёт потерпел крушение на юге Калифорнии в окрестностях Санта-Барбары. За штурвалом был 61-летний композитор.
Джеймс Хорнер: 1953-2015
Вчера, 22 июня, в авиакатастрофе погиб композитор Джеймс Хорнер. Среди самых известных его работ — музыка к картинам «Титаник» (за неё он получил два «Оскара» — за оригинальный саундтрек и песню «My Heart Will Go On»), «Храброе сердце, «Аполлон 13» и «Аватар».
23 ИЮНЯ 2015

Далее по теме

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ

Кастинг дня. Миа Гот в «Звёздных войнах», Майки Мэдисон в «Маске Красной смерти» и др.
Миа Гот составит компанию Райану Гослингу в фильме «Звёздные войны: Звёздный истребитель» (Star Wars: Starfighter). Пока неизвестно, кого она сыграет. Действие фильма развернётся спустя пять лет после событий девятого эпизода «Саги Скайуокеров» — это будет не сиквел и не приквел какого-либо из уже вышедших эпизодов или спиноффов, и ни одного из знакомых персонажей мы не увидим. Режиссёрское кресло займёт Шон Леви, за драматургию отвечает Джонатан Троппер. Съёмки стартуют этой осенью, а премьеру Disney и Lucasfilm назначили на 28 мая 2027 года. Ник Джонас станет Полом Стэнли в байопике группы KISS, который поставит МакДжи для студии STX. Не то чтобы Джонас был так уж похож на Стэнли, зато петь хиты KISS участник бойзбенда Jonas Brothers планирует сам. Группа существует с 1973 года — благодаря ярким сценическим образам музыкантов и нескольким суперхитам она стала олицетворением американского глэм-рока. Съёмки байопика стартуют в конце этого или в начале следующего года. Компания Blumhouse решила вернуть к жизни Сью Энн из хоррора «Ма» — Джейсон Блум на днях анонсировал сиквел фильма, антагонистку снова изобразит Октавия Спенсер. По словам Блума, ревендж-хоррор 2019 года стал «социальным феноменом». С чем точно не поспоришь, так это с тем, что фильм стал жанровым хитом, собрав в мировом прокате $61,2 млн при традиционном для Blumhouse $5-миллионном производственном бюджете. Майки Мэдисон присоединится к Сидни Суини в новой экранизации «Маски Красной смерти» Эдгара Аллана По. Студия А24 и режиссёр Чарли Полинджер обещают ревизионистский подход и уклон в сторону чёрной комедии. Новелла По рассказывает о принце Просперо, который устроил в своём замке пир во время чумы, и кончилось это для него плохо. У рассказа есть несколько киноверсий, самую известную (с Винсентом Прайсом в роли Просперо) снял Роджер Корман. Рассел Кроу, Джейкоб Тремблей, Шейлин Вудли и Аннабелль Уоллис составили каст триллера Netlix «Унабом» (Unabom), который расскажет о террористе Теде «Унабомбере» Качинском. Поставит фильм Янус Мец, известный по теннисному байопику «Борг/Макинрой». В центре внимания создателей картины окажется период, когда Качинский был участником сомнительного эксперимента профессора Генри Мюррея (Кроу), представлявшего собой жёсткий стресс-тест и повлиявшего, как считают некоторые исследователи, на дальнейшие поступки Унабомбера.
7 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Реванш смерти и креативные убийства в «Пункте назначения: Узы крови»
9 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ