Ушел из жизни прославленный бразильский режиссер Эктор Бабенко, автор «Поцелуя женщины-паука», «Игр на полях Господних» и «Чертополоха». Смерть наступила 13 июля; причиной стал сердечный приступ. Бабенко было 70 лет.
Выходец из украино-польской семьи, Бабенко родился в Аргентине в семье иммигрантов, в молодости прожил четыре года в Европе и, вернувшись в Латинскую Америку, пустил корни в Бразилии, гражданином которой становится в 1969 году. В 1975 году Бабенко дебютирует в кинорежиссуре, а спустя два года выходит его первая резонансная работа «Луисио Флавио, агонизирующий пассажир» — драма об известном бандите и бразильских «батальонах смерти». За ней следует еще одно острое социально-политической высказывание «Пишоте: Закон самого слабого».
В середине 1980-х режиссер начинает работать «на экспорт». Его англоязычный дебют «Поцелуй женщины-паука» 1985 года получает «Оскар» за лучшую мужскую роль (Уильям Херт) и номинируется еще в трех категориях — лучший фильм, режиссура и сценарий. За «Чертополох» 1987 года великие Джек Николсон и Мэрил Стрип удостаиваются очередных «оскаровских» номинаций. Роман с Голливудом заканчивается приключенческой драмой «Игры на полях Господних», которой Джеймс Кэмерон вдохновлялся при создании «Аватара».
В XXI веке Бабенко реже становился за камеру, но на этот период приходится пронзительная драма в лучших традициях бескомпромиссного политического кино «Карандиру». Его последней работой стал прошлогодний «Мой индуистский друг», где Уиллем Дефо играет смертельно больного режиссера.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса