Ушел из жизни прославленный бразильский режиссер Эктор Бабенко, автор «Поцелуя женщины-паука», «Игр на полях Господних» и «Чертополоха». Смерть наступила 13 июля; причиной стал сердечный приступ. Бабенко было 70 лет.
Выходец из украино-польской семьи, Бабенко родился в Аргентине в семье иммигрантов, в молодости прожил четыре года в Европе и, вернувшись в Латинскую Америку, пустил корни в Бразилии, гражданином которой становится в 1969 году. В 1975 году Бабенко дебютирует в кинорежиссуре, а спустя два года выходит его первая резонансная работа «Луисио Флавио, агонизирующий пассажир» — драма об известном бандите и бразильских «батальонах смерти». За ней следует еще одно острое социально-политической высказывание «Пишоте: Закон самого слабого».
В середине 1980-х режиссер начинает работать «на экспорт». Его англоязычный дебют «Поцелуй женщины-паука» 1985 года получает «Оскар» за лучшую мужскую роль (Уильям Херт) и номинируется еще в трех категориях — лучший фильм, режиссура и сценарий. За «Чертополох» 1987 года великие Джек Николсон и Мэрил Стрип удостаиваются очередных «оскаровских» номинаций. Роман с Голливудом заканчивается приключенческой драмой «Игры на полях Господних», которой Джеймс Кэмерон вдохновлялся при создании «Аватара».
В XXI веке Бабенко реже становился за камеру, но на этот период приходится пронзительная драма в лучших традициях бескомпромиссного политического кино «Карандиру». Его последней работой стал прошлогодний «Мой индуистский друг», где Уиллем Дефо играет смертельно больного режиссера.
Эктор Бабенко: 1946-2016
Ушел из жизни прославленный бразильский режиссер Эктор Бабенко, автор «Поцелуя женщины-паука», «Игр на полях Господних» и «Чертополоха». Смерть наступила 13 июля; причиной стал сердечный приступ. Бабенко было 70 лет.
15 ИЮЛЯ 2016

Далее по теме

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ

Цитата дня. Ридли Скотт — о «Чужом»: «Франшиза умерла после четвёртого фильма»
Всего несколько лет назад Ридли Скотт намекал, что у него полно идей для франшизы «Чужой», но только что стало известно, что теперь серия будет развиваться без участия режиссёра, подарившего жизнь ксеноморфам в далёком 1979-м. Об этом в интервью ScreenRant заявил сам Скотт, отметив, что уже «сделал достаточно». Попутно сэр Ридли углубился в историю франшизы и дал оценку фильмам, которые в неё входят: Полагаю, чувство, что [франшиза] умерла, появилось у меня после четвёртого фильма. Считаю, что мой фильм был чертовски хорош, и фильм Джима [Кэмерона] был хорош, но, должен сказать, остальные были не очень хороши. И я подумал: «Твою мать, это же конец франшизы, которая должна была стать такой же важной, как чёртовы “Звёздный путь” и “Звёздные войны”, которые я считаю феноменальными. По крайней мере, первый фильм Джорджа [Лукаса] был основополагающим — настолько же, насколько и “2001: Космическая одиссея”». Для меня они были важны в плане языка кино и того, куда двигаться дальше. И вот почти через год после «Звёздных войн» мне предложили «Чужого». <…> А поскольку дизайнерство у меня в крови, это часть моей ДНК, я просто знал, что с этим нужно делать. При этом я был пятым, чёрт возьми, кандидатом! Бог его знает, почему «Чужого» предложили Роберту Олтману. Олтман ответил: «Вы шутите? Я не буду это снимать». А я ответил: «Вы шутите? Я должен это снять!» Потому что это было практически как хеви-метал. Я сделал дело, а потом оно умерло. Годы спустя я сказал себе: «Я воскрешу его», и сочинил «Прометея» с нуля, с чистого листа. Мы с Дэймоном Линделофом взяли и выковали «Прометея». История оказалась актуальной, и её хорошо приняли. Зрители действительно хотели большего. Никто не подхватил инициативу, и я взялся за дело ещё раз, сняв «Чужой: Завет», и он тоже сработал. Так что думаю, что сделал уже достаточно, чтобы добиться нынешнего результата, и надеюсь, что [франшиза] будет развиваться и дальше. Ридли Скотт также был консультантом и продюсером фильма 2024 года «Чужой: Ромул» и выступил в качестве исполнительного продюсера сериала «Чужой: Земля», который стартует на платформе Hulu 12 августа.
5 ИЮНЯ

Комикс дня. Режиссёр фильма «Капитан Америка: Новый мир» объяснил, почему Красного Халка «рассекретили» уже в трейлерах
Создатели фильма «Капитан Америка: Новый мир» решили не делать тайны из появления в повествовании Красного Халка. О том, что скончавшегося Уильяма Хёрта в роли Таддеуса «Громовержца» Росса заменит Харрисон Форд, стало известно в октябре 2022 года, а Красный Халк, в которого превращается Росс, появился уже в трейлерах. Казалось бы, Marvel Studios могла постараться сделать выход на сцену такого яркого (во всех смыслах) персонажа сюрпризом и исключить его из рекламных материалов фильма. Однако режиссёр «Нового мира» Джулиус Она в интервью Empire объяснил, почему скрывать Красного Халка до премьеры не имело никакого смысла: Когда вы снимаете такое кино, когда заранее объявлено, что Харрисон Форд сыграет Таддеуса Росса, и у вас при этом такой огромный и заинтересованный фандом, как фандом киновселенной Marvel — остаётся пенять на себя, понимаете? В идеале, конечно, было бы здорово устроить сюрприз в кинотеатре, но это было бы крайне трудно сделать. Кто-нибудь наткнулся бы на фигурку персонажа, или трейлер слили бы в сеть. Просто очень сложно в наши дни сохранить что-либо в секрете. Впрочем, создателям «Нового мира» всё-таки удалось утаить антагониста истории, Лидера. В трейлерах его не показали, и только по самой картине можно было узнать, как он выглядит, поскольку дизайн фигурок персонажа, поступивших в продажу до премьеры, был старым и сильно отличался от внешнего вида злодея в фильме.
4 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ