Долетел пресс-релиз с Каннского фестиваля, который в 64 раз пройдет на Лазурном побережье Франции. Со сроками руководство определилось ранее - 11 - 22 мая, а теперь спешит доложить об участниках конкурсной программы.
Проведя анализ по национальному признаку, делаем вывод, что в этом году в Каннах будут обстоятельно разбирать положение дел в европейском кинематографе. Из постоянных посетителей набережной Круазет - братья Дарденн, Педро Альмодовар, Аки Каурисмяки, Нанни Моретти, Ларс фон Триер. Обязательные румыны, чья актуальность никак не иссякнет. Азия представлена двумя японскими картинами, одна из которых за авторством не всегда попадающего в формат самородка Такаши Миике. Из Нового света выписали могучего Терренса Малика с долгожданной (а других у него и не припомнишь) эпиком "Древо жизни" (Шона Пенна также можно будет увидеть в "Где бы ты ни был" Паоло Соррентино) и экшн-драму "Драйв", крепко разбавленную датской кровью ее создателя Николаса Виндинга Рефна.
В "Особом взгляде", второй по значимости программе фестиваля, - новые Ван Сент, Ким Ки-Дук и Бакур Бакурадзе ("Шультес"). Вне конкурса покажут "Полночь в Париже" Вуди Аллена, который откроет фестиваль, новую режиссерскую работу Джоди Фостер - "Бобер" и четвертых "Пиратов Карибского моря", тех, что "На странных берегах".
Судить будут сплошь достойные люди. Пока, правда, ограничились лишь главами жюри - полные составы огласят позже: Роберт Де Ниро - основная программа, Мишель Гондри - короткий метр, Эмир Кустурица - "Особый взгляд", Джун-Хо Бонг - конкурс дебютов "Золотая камера".
Приводим список претендентов на "Золотую пальмовую ветвь"-2011:
"Кожа, в которой я живу" - Педро Альмодовар (Испания)
"L'apollonide (Souvenirs de la maison close)" - Бертран Бонелло (Франция)
"Pater" - Ален Кавалье (Франция)
"Примечание" (Hearat Shulayim) - Йоссеф Седар (Израиль)
"Однажды в Анатолии" (Bir Zamanlar Andolu'da) - Нури Бильге Джейлан
"Парень с велосипедом" (Le Gamin Au Velo) - Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
"Гавр" (Le Havre) - Аки Каурисмяки (Финляндия-Франция-Германия)
"Hanezu No Tsuki" - Наоми Кавасе (Япония)
"Спящая красавица" (Sleeping Beauty) - Джулия Ли (Австралия)
"Polisse" - Майвенн (Франция)
"Древо жизни" - Терренс Малик (США)
"La Source Des Femmes" - Раду Михайляну (Румыния)
"Харакири: Смерть самурая" (Ichimei) - Такаши Миике (Япония)
"У нас есть Папа" (Habeus Papam) - Нанни Моретти (Италия)
"Мы должны поговорить о Кевине" (We Need to Talk About Kevin) - Линн Рэмси (Англия)
"Михаэль" (Michael) - Маркус Шляйнзер (Австрия)
"Где бы ты ни был" - Паоло Соррентино (Италия-Франция-Ирландия)
"Меланхолия" - Ларс фон Триер (Дания-Швеция-Франция-Германия-Италия)
"Драйв" - Николас Виндинг Рефн (США).
Канны - 2011: ставки сделаны
Долетел пресс-релиз с Каннского фестиваля, который в 64 раз пройдет на Лазурном побережье Франции. Со сроками руководство определилось ранее - 11 - 22 мая, а теперь спешит доложить об участниках конкурсной программы.
14 АПРЕЛЯ 2011

Далее по теме

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ

Тарковский и не щадящий себя Киану Ривз в документальном фильме «Уик — это боль»
В сети уже несколько недель доступен двухчасовой фильм про рождение «Джона Уика», его создателей Чада Стахелски и Дэвида Литча и, конечно, его главную звезду. Морально готовясь к выходу «Балерины», KNMN не смог пройти мимо и остался воодушевлён увиденным
4 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ, 17:16

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ