Ушёл из жизни патриарх британского кино — провокатор, хулиган и художник Кен Расселл. Режиссёру было 84 года.
Часто был бит критиками за неканонические трактовки образов великих, о которых так любил говорить в своих фильмах. Завалил, по мнению заокеанских критиков, американский период своей карьеры («Другие ипостаси», «Голубая китаянка»). Копал там, куда другие боялись носа сунуть, отчего раздражал коллег и пишущую братию. Много говорил с экрана о сексе, наркотиках, насилии, религии — иногда в одном предложении и через запятую. Оставил после себя «Влюблённых женщин» (первый раз, когда «Оскар» вручили актрисе, Гленде Джексон, решившейся на откровенные эротические сцены), «Дьяволов», чуть не убитых цензурой и гневом католической церкви, «Томми» и «Листоманию», «Готику» и «Шлюху». Большой смутьян, часами кричавший на подчинённых и обожаемый своими актёрами.
После «Шлюхи» ушёл на покой, не отрываясь от производства: снимал в телевизор, был свадебным генералом в кастинг-листах чужих фильмов, давал советы студентам британских киношкол. Четвёртая жена Расселла Лизи Триббл рассказала, что в последние годы её муж работал над киномюзиклом по мотивам «Алисы в стране чудес».
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса