Злой рок продолжает преследовать многострадальный вестерн «Jane Got a Gun»: вслед за Майклом Фассбендером и постановщицей Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином») проект покинул Джуд Лоу. Очередное дезертирство объясняется тем, что Лоу, подписывая контракт, рассчитывал поработать именно с Рэмси, но та бросила фильм на произвол судьбы, а с новым режиссёром, Гэвином О’Коннором, Джуд не горит желанием сотрудничать.
Напомним, что главную героиню вестерна должна сыграть Натали Портман (актриса, на свою беду, ещё и продюсирует проект на пару со Скоттом Стайндорффом). Персонаж Натали — фермерша Джейн, которой приходится с оружием в руках отбивать свои владения у банды собственного мужа. Понимая, что в одиночку не сдюжит, Джейн обращается за помощью к своему бывшему любовнику Дэну.
На «Джейн» свалилось столько бед, что имеет смысл восстановить хронологию событий — хотя бы в общих чертах. Первым пожелал всем счастливо оставаться Майкл Фассбендер, который должен был сыграть Дэна. В начале марта Фассбендеру пришлось покинуть проект из-за задержек с запуском в производство, которые грозили Майклу опозданием на съёмочную площадку блокбастера «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Продюсеры в срочном порядке наняли Джуда Лоу, но, что забавно, не на прямую замену Фассбендеру. Роль Майкла предположительно должна была отойти Джоэлу Эджертону, который ранее был подписан на партию главаря бандитов, — эту последнюю, вроде бы, и унаследовал Лоу.
Следом за Фассбендером ретировалась и Линн Рэмси, попросту не явившись на площадку в первый день съёмок (в понедельник, 18 марта). По поводу бегства шотландки есть несколько версий. Один источник утверждает, что Линн так и не предоставили окончательные варианты сценария и бюджетной сметы. Другой информатор намекает, что всё было наоборот, и Рэмси сама по непонятным причинам тянула время, так и не удосужившись ознакомить продюсеров с режиссёрским сценарием, хотя у неё на руках были все драфты, включая окончательный (и вообще, дескать, в последние дни Линн вела себя крайне странно).
Наконец, третья версия представляется наиболее реалистичной. Дело в том, что контракт с Рэмси не предполагал полного контроля Линн над творческим процессом: при определённых условиях (например, в случае перерасхода бюджета или несоблюдения сроков производства) постановщица могла быть отлучена от окончательного монтажа ленты. Шотландка, привыкшая в британском независимом кинопроизводстве играть по своим правилам, воспротивилась такому положению вещей. Представители Рэмси попытались опротестовать условия соглашения, чем вызвали искреннее недоумение продюсеров, поскольку сделка считалась закрытой и на всех нужных бумагах уже красовалась подпись Линн. К тому же Рэмси прозрачно намекала, что если не добьётся своего, то оставляет за собой право покинуть проект в любое время, а это уже сильно смахивало на шантаж. Разумеется, продюсеры ответили отказом. Так и не дождавшись гарантий свободы самовыражения, Линн собрала вещички и улетела обратно в Великобританию, одним махом отправив по домам 175 человек, занятых на съёмках «Джейн».
Возмущённый продюсер Стайндорфф нашёл Рэмси замену всего за пару дней, завербовав более покладистого (а главное — совершенно свободного до пятницы) Гэвина О’Коннора, и тот в четверг приступил к съёмкам. Правда, вместе с Линн Рэмси отряд потерял Джуда Лоу, желавшего работать исключительно под началом автора «Что-то не так с Кевином» — перспектива сниматься у О’Коннора разборчивого актёра почему-то не вдохновила.
Замену Лоу ищут, съёмки с горем пополам стартовали, но трехдневный простой (это не считая прежних задержек) и кадровая чехарда уже подсократили $15-миллионный бюджет «Джейн»: кино-то независимое, и на счету каждый доллар, выделенный инвесторами. С другой стороны — лиха беда начало!
Хей, Джуд?!
Злой рок продолжает преследовать многострадальный вестерн «Jane Got a Gun»: вслед за Майклом Фассбендером и постановщицей Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином») проект покинул Джуд Лоу. Очередное дезертирство объясняется тем, что Лоу, подписывая контракт, рассчитывал поработать именно с Рэмси, но та бросила фильм на произвол судьбы, а с новым режиссёром, Гэвином О’Коннором, Джуд не горит желанием сотрудничать.
23 МАРТА 2013

Далее по теме

Фестиваль дня. Холли Берри вошла в состав жюри 78-го Каннского кинофестиваля
Определился состав жюри основного конкурса 78-го Каннского фестиваля — судьбу «Золотой пальмовой ветви» и других призов решат американские актёры Холли Берри и Джереми Стронг, индийская постановщица Паял Кападиа, мексиканский режиссёр Карлос Рейгадас, итальянская актриса Альба Рорвахер, марокканская сценаристка Лейла Слимани, корейский режиссёр Хон Сан-су и конголезский документалист Дюдо Амади. Возглавляет жюри в этом году Жюльет Бинош, об этом стало известно в начале февраля. В основном конкурсе Канн 21 картина, в том числе — новые работы Жюлии Дюкурно, Ричарда Линклейтера, Уэса Андерсона, Ари Астера, Джафара Панахи, Келли Райхардт, Йоакима Триера, Линн Рэмси и братьев Дарденн. Берри впервые в карьере оказалась в составе жюри фестиваля категории «А». Фестивальная история актрисы пока что ограничивается участием в Берлинале в 2002 году с «Балом монстров», и тогда всё сложилось успешно для Холли — она получила «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль (23 года назад в Берлине ещё было гендерное разделение актёрских призов). 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
28 АПРЕЛЯ

Возвращение дня. Анна Кендрик вернётся во франшизу «Расплата» в третьем фильме
Хорошая новость для тех, кого расстроило отсутствие Анны Кендрик в «Расплате 2» — актриса появится в третьем фильме франшизы. Об этом в интервью New York Times сообщил режиссёр Гэвин О’Коннор. По словам О’Коннора, он уже обсудил с самой актрисой и со сценаристом первых двух фильмов Биллом Дюбюком возвращение возлюбленной Кристиана (Бен Аффлек) Даны Каммингс (Кендрик) и теперь «только ждёт ещё одного отличного сценария». «Может быть, Кристиан наконец-то обретёт любовь, которую заслуживает», — сказал режиссёр. Правда, всё это произойдёт только в том случае, если в триквеле будет заинтересована Amazon MGM Studios — а это зависит от бокс-офиса второй части. «Расплата 2» стартовала в минувшие выходные с третьего места с $24,5 млн. Это практически уровень премьерных сборов оригинала, взявшего в 2016-м в первый уикенд $24,7 млн и в итоге финишировавшего в мировом прокате с суммой $155,6 млн (при $44-миллионном бюджете). Пресса сиквелом в целом довольна: на Rotten Tomatoes у фильма 78% положительных рецензий — второй фильм приняли даже лучше первого (у «Расплаты» лишь 53% позитивных отзывов).
28 АПРЕЛЯ

Фестиваль дня. В каннской программе «Двухнедельник режиссёров» покажут фильм Надава Лапида с Алексеем Серебряковым
Каннские программы продолжают пополняться: вслед за основным конкурсом (там появились фильмы шотландки Линн Рэмси и иранца Саида Рустаи) и «Особым взглядом» (+режиссёрский дебют Кристен Стюарт) настал черёд «Двухнедельника режиссёров» — сюда угодила новая картина израильтянина Надава Лапида «Да!». Фильм рассказывает о последствиях атаки 7 октября. В центре сюжета — переживающий не лучшие времена джазовый музыкант (Ариэль Бронц), которому поручено написать новый национальный гимн. В картине также снялись Эфрат Дор, Наама Прейс и россиянин Алексей Серебряков. Лапид был в Каннах четыре года назад — в 2021-м его музыкальная драма «Колено Ахед» разделила Приз жюри с картиной Апичатпонга Вирасетхакула «Память». Также Лапид известен по фильмам «Воспитательница» и «Синонимы» («Золотой медведь» Берлинале). Программа «Двухнедельник режиссёров» организована Гильдией французских режиссёров. В этом году в ней, помимо картины Лапида, покажут новые работы Кристиана Петцольда, Хасана Хади и Евы Виктор. 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
25 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ