Сегодня была оглашена конкурсная программа 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 6 по 13 июня. За призы киносмотра будут бороться 14 фильмов, 8 из которых сняты режиссерами-дебютантами. При этом в число конкурсных лент затесалась картина украинско-германского производства «Счастье мое», представленная также в основном конкурсе открывающегося завтра Каннского фестиваля.
Альманах «Москва, я люблю тебя!» избран фильмом открытия «Кинотавра». С обладателями почетных призов дирекция фестиваля уже определилась. Глеб Панфилов получит награду «За художественный вклад в отечественный кинематограф», а Владимир Мотыль, чья последняя картина «Багровый цвет снегопада» закроет смотр, посмертно удостоен специального приза «В память о бесценном вкладе в отечественную культуру».
В состав судейской коллегии вошли Иван Охлобыстин, Ирина Рахманова, сценарист Юрий Коротков, оператор Максим Осадчий, киновед Наталья Нусинова и каннский отборщик Жоэль Шапрон. Председательствует в жюри Карен Шахназаров.
В основном конкурсе «Кинотавра» участвуют:
«Гастарбайтер», режиссер Юсуп Разыков
«Другое небо», режиссер Дмитрий Мамулия (дебют)
«Жить», режиссер Юрий Быков (дебют)
«Золотое сечение», режиссер Сергей Дебижев
«Кто я?», режиссер Клим Шипенко
«Обратное движение», режиссер Андрей Стемпковский (дебют)
«Овсянки», режиссер Алексей Федорченко
«Перемирие», режиссер Светлана Проскурина
«Пропавший без вести», режиссер Анна Фенченко (дебют)
«Сатисфакция», режиссер Анна Матисон (дебют)
«Слон», режиссер Владимир Карабанов (дебют)
«Счастье мое» (Украина – Германия), режиссер Сергей Лозница (дебют)
«Человек у окна», режиссер Дмитрий Месхиев
«Явление природы», режиссеры Александр Лунгин и Сергей Осипьян (дебют)
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?