Сегодня была оглашена конкурсная программа 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 6 по 13 июня. За призы киносмотра будут бороться 14 фильмов, 8 из которых сняты режиссерами-дебютантами. При этом в число конкурсных лент затесалась картина украинско-германского производства «Счастье мое», представленная также в основном конкурсе открывающегося завтра Каннского фестиваля.
Альманах «Москва, я люблю тебя!» избран фильмом открытия «Кинотавра». С обладателями почетных призов дирекция фестиваля уже определилась. Глеб Панфилов получит награду «За художественный вклад в отечественный кинематограф», а Владимир Мотыль, чья последняя картина «Багровый цвет снегопада» закроет смотр, посмертно удостоен специального приза «В память о бесценном вкладе в отечественную культуру».
В состав судейской коллегии вошли Иван Охлобыстин, Ирина Рахманова, сценарист Юрий Коротков, оператор Максим Осадчий, киновед Наталья Нусинова и каннский отборщик Жоэль Шапрон. Председательствует в жюри Карен Шахназаров.
В основном конкурсе «Кинотавра» участвуют:
«Гастарбайтер», режиссер Юсуп Разыков
«Другое небо», режиссер Дмитрий Мамулия (дебют)
«Жить», режиссер Юрий Быков (дебют)
«Золотое сечение», режиссер Сергей Дебижев
«Кто я?», режиссер Клим Шипенко
«Обратное движение», режиссер Андрей Стемпковский (дебют)
«Овсянки», режиссер Алексей Федорченко
«Перемирие», режиссер Светлана Проскурина
«Пропавший без вести», режиссер Анна Фенченко (дебют)
«Сатисфакция», режиссер Анна Матисон (дебют)
«Слон», режиссер Владимир Карабанов (дебют)
«Счастье мое» (Украина – Германия), режиссер Сергей Лозница (дебют)
«Человек у окна», режиссер Дмитрий Месхиев
«Явление природы», режиссеры Александр Лунгин и Сергей Осипьян (дебют)
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса