Сегодня на состоявшейся в Москве пресс-конференции президент Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский и программный директор мероприятия Ситора Алиева обнародовали список картин, вошедших в конкурсную программу Сочинского киносмотра. А заодно огласили список членов жюри, которое в этом году возглавит Александр Митта.
В конкурс попали 12 картин (5 из них — дебюты). Прямиком из Канна в Сочи отправятся «Майор» Юрия Быкова и «Отдать концы» Таисии Игуменцевой (обе картины продюсировал Алексей Учитель). Из режиссёров, которые уже успели себя зарекомендовать, в битве за награды примут участие Бахтиёр Худойназаров, Александр Велединский, Алексей Федорченко, Виталий Манский.
Фильмом открытия «Кинотавра» станет «Weekend» Станислава Говорухина, закроет киносмотр «Прощание» Дмитрия Константинова.
В судейскую коллегию, помимо председателя Александра Митты, вошли актёры Анатолий Белый и Виктория Толстоганова, продюсер Сергей Мелькумов, композитор Юрий Потеенко, кинокритики Любовь Аркус и Антон Долин. Уже известно, что Митта получит на фестивале почётный приз «За вклад в российский кинематограф и киноиндустрию».
Напомним, что 24-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» пройдёт в Сочи с 2 по 9 июня.
Участники основного конкурса:
«В ожидании моря», реж. Бахтиёр Худойназаров
«Географ глобус пропил», реж. Александр Велединский
«Диалоги», реж. Ирина Волкова (дебют)
«Жажда», реж. Дмитрий Тюрин (дебют)
«Иван сын Амира», реж. Максим Панфилов (дебют)
«Интимные места», реж. Наталья Меркулова, Алексей Чупов (дебют)
«Майор», реж. Юрий Быков
«Небесные жёны луговых мари», реж. Алексей Федорченко
«Отдать концы», реж. Таисия Игуменцева (дебют)
«Разносчик», реж. Андрей Стемпковский
«Стыд», реж. Юсуп Разыков
«Труба», реж. Виталий Манский
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса