Очевидным образом вырисовывается главная козырная карта рекламной кампании, которая, несомненно, началась, заключительного аккорда трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Это Бэйн. Новый журналистский допрос — и снова автор на первый план выдвигает главного антагониста в исполнении Тома Харди. Чем ближе заветная дата 20 июля 2012 года, тем коммуникабельнее Нолан: открываются новые подробности, в голосе слышны человеческие эмоции.
Режиссёр признался, что выбор следующего, после великого выхода Хита Леджера в образе Джокера, противника для Бэтмена был очень тяжелым. С Бэйном Нолана познакомил Дэвид Гойер: сделал небольшое досье, рассказал его историю и позволил приглядеться к нему внимательнее. Покопавшись, Крис понял, что Бэйн позволит завершить трилогию мощно и бесповоротно. Слово Нолану:
— В случае с Бэйном мы имеем дело с его сумасшедшей энергетикой. Хороший злодей — это всегда архетип. Ну, вы понимаете, краски надо сгустить, чтобы довести зло до предела. Джокер был символом дьявольской анархии, несущей хаос и обладающей соответствующим чувством юмора. Бэйн же — это что-то новое. Мы хотели нечто, чего в фильмах о Бэтмене еще не было. Прежде всего, он классический киномонстр, непобедимая гора мышц, но с потрясающим интеллектом. Мы остановились на захватывающем персонаже, и, думаю, зритель одобрит наш выбор.
Между строк читается не только желание «продать» нового злодея, но и восхищение Томом Харди, которого Нолан, кажется, слегка побаивается:
— Когда у вас на съёмочной площадке Том Харди, ждите чего-то особенного. Том точен в каждом жесте, фразе и мускуле — это качество великих лицедеев. Он очень «спортивный» актёр: не боится меняться, проникает в самые дальние уголки личности своего персонажа и знает, как донести это до зрителя. Кстати, Кристиан (Бейл) в этом тоже очень хорош.
И несколько слов, чтобы всё-таки было понятно, что Кристофер Нолан — человек из плоти и крови, а не сгенерированный «фабрикой грёз» демиург:
— Я для себя давно понял, что избыток эмоций на съемочной площадке мешает процессу, но думать о том, что скоро всё закончится, без кома в горле у меня не получается. Это было самое настоящее приключение. Мы прощаемся с нашими героями: Альфредом, комиссаром Гордоном, Бэтменом, всеми новенькими во главе с Энн (Хэтевей). Очень, скажу я вам, трогательно.
В общем, Нолан — человек и он предупреждает, что с Бэйном Бэтмену придётся несладко. «Токсичный мститель» везде: на постере, в журналах, на пресс-показах первой десятиминутки, посвященной, по слухам, исключительно его персоне, в голове самого Криса.
Конец легенды
Очевидным образом вырисовывается главная козырная карта рекламной кампании, которая, несомненно, началась, заключительного аккорда трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Это Бэйн. Новый журналистский допрос — и снова автор на первый план выдвигает главного антагониста в исполнении Тома Харди. Чем ближе заветная дата 20 июля 2012 года, тем коммуникабельнее Нолан: открываются новые подробности, в голосе слышны человеческие эмоции.
14 ДЕКАБРЯ 2011

Далее по теме

Политика дня. Кристофера Нолана обвинили в поддержке «жестоких репрессий» из-за съёмок «Одиссеи» в оккупированной Западной Сахаре
У «Одиссеи» Кристофера Нолана проблемы: съёмки фильма на территории Западной Сахары близ города Дахла привели к тому, что режиссёра обвинили в поддержке оккупационного режима Марокко и «жестоких репрессий». Обвинение предъявили организаторы Международного кинофестиваля в Западной Сахаре (FiSahara), который проводится на территории лагерей беженцев сахарави в Алжире. От Нолана потребовали немедленно прекратить съёмки «Одиссеи» в оккупированной части Западной Сахары. В заявлении FiSahara говорится: Дахла — не просто красивое место с кинематографичными песчаными дюнами. Прежде всего это оккупированный, милитаризованный город, коренное население которого подвергается жестоким репрессиям со стороны марокканских оккупационных сил. Снимая часть «Одиссеи» на оккупированной территории, которую организация «Репортёры без границ» называет «новостной чёрной дырой», Нолан и его команда способствуют — возможно, непреднамеренно и неосознанно — репрессиям в отношении народа Сахары со стороны Марокко. Живописная территория близ прибрежного города Дахла действительно в последнее время стала центром притяжения для западных кинематографистов — например, здесь снимался сериал Amazon «Колесо времени». Марокко контролирует Дахлу с 1979 года, но юридически территория не принадлежат североафриканской стране. При этом США и Великобритания входят в число государств, поддержавших претензии марокканцев на эти земли. Также в заявлении FiSahara сделано предположение, что Нолан и съёмочная группа «Одиссеи» недостаточно осведомлены о положении дел в регионе: Мы уверены, что Нолан и его команда пришли бы в ужас, если бы осознали все последствия съёмок такого нашумевшего фильма на землях, коренные народы которых не имеют возможности снимать свои собственные фильмы в условиях оккупации. Марокко регулярно рекламирует культурное наследие сахарави как своё собственное. Они организовали кинофестиваль в Дахле, чтобы противостоять нашему фестивалю, и снимают высокобюджетные фильмы, в которых Западная Сахара представлена как часть Марокко. Однако сахарави, пытающиеся снимать кино о своей жизни, подвергаются преследованиям и вынуждены работать подпольно. Кристофер Нолан и студия Universal пока не дали никаких комментариев. «Одиссея» станет первым в истории полнометражным игровым фильмом, полностью снятым на Imax-камеры. Премьера экранизации гомеровского эпоса назначена на 17 июля 2026 года.
29 ИЮЛЯ

Кадр дня. Энн Хэтэуэй поделилась первым фото в образе Энди Сакс в комедии «Дьявол носит Prada 2»
Энди Сакс не слишком изменилась за два десятилетия: Энн Хэтэуэй поделилась первым фото в образе своей героини в сиквеле комедии «Дьявол носит Prada». Актриса не снабдила фотографию какими-либо комментариями, ограничившись лаконичной подписью: «Энди Сакс 2025»: Съёмки «Дьявол носит Prada 2» стартовали в конце июня. Помимо Хэтэуэй, к своим персонажам из первого фильма вернутся Мэрил Стрип, Эмили Блант и Стэнли Туччи. Также в сиквеле снимаются Кеннет Брана, Люси Лью, Симон Эшли, Джастин Теру, Б. Дж. Новак и Полин Шаламе. Командует на съёмочной площадке режиссёр оригинала Дэвид Фрэнкел. В сиквеле главред «Подиума» Миранда Пристли (Стрип) сталкивается с серьёзными финансовыми проблемами на фоне упадка журнального бизнеса. Судьба снова сводит Миранду с бывшей помощницей Эмили (Блант) — та сделала успешную карьеру, возглавляет крупную компанию и располагает рекламными бюджетами, в которых отчаянно нуждается Пристли. Первый фильм вышел на экраны в 2006 году и стал большим хитом, собрав в мировом прокате $326,7 млн при $35-миллионном бюджете. Премьера сиквела назначена на 1 мая 2026 года.
21 ИЮЛЯ

Солдаут дня. Билеты в Imax-кинотеатры на «Одиссею» Кристофера Нолана начали продавать за год до премьеры фильма
Впервые в истории онлайн-продажа билетов в Imax-залы была открыта за год до премьеры фильма, и дело тут, конечно, в самом фильме — ведь это «Одиссея» Кристофера Нолана. Как известно, «Одиссея» станет первым игровым полнометражным фильмом, целиком снятым на 70-миллиметровые Imax-камеры, и это вызвало ажиотаж среди ценителей качественного кинотеатрального просмотра. Почти все билеты на премьерный уикенд эпика (17-19 июля 2026 года, включая вечерние сеансы 16 июля) в 26 Imax-кинотеатрах проданы, и в сети уже появились предложения перекупщиков: билеты, которые официально продавались по $25-28, у них стоят по $300-400 (и можно не сомневаться, что найдутся те, кто выложит такую сумму). По данным различных источников, всего за один час было продано 95% выставленных билетов на сумму около $1,5 млн. На текущий момент в США работает 16 Imax-кинотеатров. Билеты на предварительные показы вечером 16 июля 2026 года и на сеансы премьерного уикенда с 17 по 19 июля 2026 года полностью проданы в трёх из них. Остальные кинотеатры выставили на онлайн-продажу не все билеты, оставив киноманам шанс занять место в живой очереди в кассы. О том, что «Одиссея» будет на 100 процентов снята Imax-камерами, стало известно в мае. Нолан поставил перед компанией Imax задачу усовершенствовать своё оборудование: попросил сделать камеры легче и тише, а также ускорить процессы сканирования и обработки 70-миллиметровой плёнки, чтобы появилась возможность смотреть отснятый материал прямо в день съёмок. В Imax пошли режиссёру навстречу — глава компании Рич Гелфонд на пресс-ланче в Каннах в четверг рассказал о новых Imax-камерах: Крис позвонил мне и сказал: «Если вы сможете решить все эти проблемы, я сниму «Одиссею» на 100 процентов в формате Imax». И мы это сделали. Он заставил нас переосмыслить эту сторону нашего бизнеса, то, что касается наших плёночных рекордеров, наших плёночных камер. В итоге новые камеры стали значительно легче и на 30% тише (и теперь мы наконец-то расслышим у Нолана все диалоги, которые раньше в Imax-фрагментах звучали приглушённо). Все новые камеры пока что задействованы только на съёмках «Одиссеи», но в будущем Imax начнёт сдавать их в аренду другим режиссёрам. В компании уверены, что спрос будет большой.
18 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ