Новый фильм Эмира Кустурицы «По млечному пути» не будет представлен на Каннском кинофестивале, который стартует 11 мая. Режиссер сообщил «Национальной службе новостей», что причиной стала его симпатия к президенту России Владимиру Путину.
«В последнее время политика все больше и больше вмешивается в работу Каннского фестиваля, — говорит Кустурица. — Подозреваю, что кто-то отдал приказ, чтобы мой фильм проигнорировали».
Кустурица рассказал, что представил свою работу дирекции фестиваля на день позже официального дедлайна. Раньше с таким опозданием проблем никогда не было, но, по его словам, с фильмом никто даже не ознакомился. Режиссер расценил это, как плату за дружеские отношения с Путиным.
«По млечному пути» вырос из снятого Кустурицей сегмента для киноальманаха «Разговоры с богами». Фильм — своеобразный триптих о переломных моментах в жизни человека и страны. Первая часть посвящена боснийской войне 1992-1995 года. Вторая — рассказывает о любви и женщине, которая жертвует всем ради героя. Финальная глава посвящена времени, когда ставший монахом-отшельником протагонист вспоминает свою бурную молодость. Одну из главных ролей в картине сыграла Моника Беллуччи.
Эмир Кустурица — один из давних любимчиков и фаворитов Канн. Дважды его работы выигрывали «Золотую пальмовую ветвь»: «Папа в командировке» в 1985 году и «Андерграунд» в 1995-м. «Время цыган» удостоился в 1989 году приза за лучшую режиссуру.
Параллельно с Каннским кинофестивалем традиционно проходит престижный Кинорынок. В ноябре прошлого года глава РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе рассказала, сославшись на информацию от директора Кинорынка Жерома Пайара, о том, что в 2016 году фокус мероприятия будет направлен на Россию. Это решение лоббировал лично Пайар.
Российское кино станет хедлайнером форума. РОСКИНО планирует провести в рамках Каннского фестиваля несколько мероприятий в Российском павильоне и на других каннских площадках. По словам Мцитуридзе, в центре внимания рынка, скорее всего, будут большие российские проекты — «Мафия», «Экипаж», «Викинг», а также анимационные работы.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса