В марте этого года стало известно, что Warner Bros. реанимируют многострадальный амбициозный проект, от которого прошлым летом открестились на Universal. Речь идёт об экранизации серии романов «Тёмная башня» Стивена Кинга, из которых хотят сделать три полномасштабных эпика и два сезона сериала. Впрочем, прикреплённый к проекту Рон Ховард остался в режиссёрском кресле, а это уже означает хоть какую-то стабильность. Сам Кинг считает «Тёмную башню» особенным произведением в своём творчестве, поэтому к экранизации этого колосса подходят с таким тщанием.
Восьмикнижие «Тёмная башня» сочетает в себе элементы фантастики, фэнтези, вестерна и ужасов. Действие происходит в необычном мире, где все привычные нам аксиомы неверны, и Роланд, последний член древнего рыцарского ордена стрелков, стремится дойти до центра всех миров, Тёмной башни. Поднявшись на её вершину, он увидит, кто управляет мирозданием, и, может быть, ему удастся восстановить порядок.
Как оказалось, и Warner Bros. зашли в тупик. Кандидатура Хавьера Бардема на главную роль стрелка Роланда Дискейна, видимо, потерялась при переносе проекта с одной студии на другую, и сейчас идут активные переговоры с давним приятелем Ховарда по съёмочной площадке Рассел Кроу, с которым он работал над фильмами «Игры разума» и «Нокдаун». А сценарист Акива Голдсман, ещё один хороший знакомый Ховарда, оперативно переписывает сценарий с учётом значительно урезанного бюджета. После того как представители Warner Bros. ознакомятся с ним, решится судьба будущей экранизации.
Но суперхаризматичный протагонист — далеко не всё. Нужен готовый продукт, интрига, которая будет затягивать от начала до конца. В ожидании решения студии замерли не только поклонники Кинга, но и все киноманы, неравнодушные к судьбе экранизации. На фоне приквелов, сиквелов и прочих перезагрузок этот проект кажется по-настоящему колоссальным и несомненно стоящим внимания.
Луч света в «Тёмной башне»
В марте этого года стало известно, что Warner Bros. реанимируют многострадальный амбициозный проект, от которого прошлым летом открестились на Universal. Речь идёт об экранизации серии романов «Тёмная башня» Стивена Кинга, из которых хотят сделать три полномасштабных эпика и два сезона сериала. Впрочем, прикреплённый к проекту Рон Ховард остался в режиссёрском кресле, а это уже означает хоть какую-то стабильность. Сам Кинг считает «Тёмную башню» особенным произведением в своём творчестве, поэтому к экранизации этого колосса подходят с таким тщанием.
3 АВГУСТА 2012

Далее по теме

Воспоминание дня. Рон Ховард назвал творческие разногласия во время работы над «Ханом Соло» «досадными»
В свежем интервью Vulture Рон Ховард рассказал (впервые так подробно), при каких обстоятельствах подключился к работе над фильмом «Хан Соло: Звёздные войны. Истории». Ховард назвал «досадным» творческий конфликт, из-за которого оказался в режиссёрском кресле. Изначально над «Ханом Соло» работал режиссёрский тандем Фила Лорда и Кристофера Миллера, но то, что они сняли, не понравилось Lucasfilm. Глава студии Кэтлин Кеннеди пригласила Ховарда на деловой обед, чтобы предложить ему постановку. На встрече также присутствовал сценарист фильма Джонатан Кэздан. Ховард отметил, что ему предварительно показали рабочий материал, и несколько фрагментов, снятых Лордом и Миллером, показались ему «отличными»: Они, по сути, сказали: «Мы зашли в творческий тупик с Лордом и Миллером. Ты мог бы подключиться к процессу?» Я посмотрел несколько уже смонтированных фрагментов и понял, что их беспокоило. Студии нравился сценарий в том виде, в котором он существовал на тот момент, но они не были уверены, что интонация, которую выбрали режиссёры, сработает достаточно эффективно. Времени было мало, и Ховарду пришлось быстро принимать решение, хотя он посмотрел не так уж много отснятого материала: Я не мог судить об этих разногласиях, потому что видел слишком мало, но они были уверены. И как только я сказал, что понимаю, чего именно они хотят, и смогу реализовать этот сценарий, мне тут же ответили: «Нам нужно много переснять». Я посмотрел всё, что было снято на тот момент, и указал на несколько фрагментов, которые показались мне отличными. Фил и Крис были невероятно дружелюбны на протяжении всего процесса. Просто у них в головах сложился совсем другой фильм. Так то я взялся за работу, получил огромное удовольствие, и, к счастью, для Фила и Криса в этом проекте не было ничего лично. Но всё равно очень досадно, что так вышло. С нетерпением жду их следующего фильма. Ховард отметил, что перед началом съёмок успел встретиться с Джорджем Лукасом, с которым знаком ещё со времён «Американских граффити». Создатель «Звёздных войн» дал режиссёру что-то вроде напутствия: «Просто не забывай, что это кино для 12-летних мальчишек». Судя по тому, что в итоге получилось, Ховард об этом не забыл, но фильму это, увы, не помогло: «Хан Соло» собрал в мировом прокате $393 миллиона при $275-миллионном производственном бюджете. Режиссёр считает, что причиной провала могла стать ностальгическая интонация (не её ли требовала от Ховарда Кэтлин Кеннеди?): Возможно, дело в том, что фильм получился слишком ностальгическим. Возвращение к истории любимого персонажа, возможно, не то, чего ждали фанаты.
14 АВГУСТА

Экранизация дня. Режиссёр триллера «Сталкер» перенесёт на экран роман Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона»
Студия Lionsgate реанимировала экранизацию бестселлера Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона» (Girl Who Loved Tom Gordon), почти десятилетие томящуюся в производственном аду. Режиссуру и адаптацию поручили постановщику триллера «Сталкер» и сценаристу «Долгой прогулки» (ещё одной кинговской экранизации) ДжейТи Моллнеру. Психологический хоррор, опубликованный в 1999 году, рассказывает о девятилетней девочке по имени Триша, которая заблудилась в лесу. Пытаясь не потерять самообладание, она слушает по радиоприёмнику трансляции бейсбольных матчей и «беседует» со своим кумиром, питчером Томом Гордоном, который является ей в видениях. А еще Трише кажется, что ее преследует некто зловещий. Изначально «Девочку, которая любила Тома Гордона» собирался перенести на экран маэстро хоррора Джордж А. Ромеро, но в 2017-м он ушёл из жизни. Его вдова Кристина Ромеро вместе со специализирующимся на кинговских экранизациях Роем Ли (дилогия «Оно», «Доктор Сон», «Долгая прогулка», «Жребий») выступит в качестве продюсера новой киноверсии. В 2020-м режиссёрское кресло киноверсии «Девочки…» должна была занять Линн Рэмси, постановщица триллеров «Что-то не так с Кевином» и «Тебя никогда здесь не было». Студия Village Roadshow Pictures (в мае этого года она объявила себя банкротом) тогда так и не довела дело до запуска хоррора в производство. «Сталкер» Моллнера (его, кстати, продюсировал тот же Рой Ли), вышедший в 2023 году, стал жанровой сенсацией: у него 96% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, он получил премию Академии фантастических фильмов, фэнтези и хорроров как лучший триллер, а в Ситжесе завоевал приз зрительских симпатий.
25 ИЮЛЯ

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда
В прокат выходит мелодраматический ретро-триллер с солидным кастом на тему «человек человеку волк». KNMN приходит к выводу, что, несмотря на некоторые минусы, это один из лучших фильмов режиссёра «Игр разума» и «Кода да Винчи»
16 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
«Улыбка. Новый кошмар», «Пила. Наследие», «Заклятье. кровь экзорциста», «Астрал. Заклятье мертвых», «Заклятье. Последний ритуал». Сложно не заметить в названиях премьер отечественного проката последних двух недель некий паттерн. KNMN самоотверженно решил присмотреться поближе к кинорелизам самого мёртвого летнего месяца
22 АВГУСТА

Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
24 АВГУСТА, 15:40

Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»
22 АВГУСТА

Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
20 АВГУСТА