«Золотого Льва» 71-го Венецианского международного кинофестиваля, завершившегося в субботу, получила шведская картина «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Гран-при жюри — у документального фильма Джошуа Оппенхаймера «Взгляд тишины». «Серебряного Льва» за лучшую режиссуру удостоен Андрей Кончаловский за «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
Фильмом «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» Рой Андерссон поставил точку в своей трилогии, начатой в «Песнях со второго этажа» и продолженной в «Ты, живущий!». «Взгляд тишины» стал продолжением «Акта убийства», истории геноцида в Индонезии в 1965-1966 годах. В первом фильме, названным Европейской киноакадемией и британской BAFTA лучшим документальным фильмом 2012 года, Оппенхаймер сосредоточен на исполнителях массовых убийств. В продолжении режиссёр даёт слово жертвам террора.
Лучшими актёрскими работами фестиваля стали роли Адама Драйвера и Альбы Рорвакер в итальянском (но англоговорящем и разворачивающемся в Нью-Йорке) фильме Саверио Костанзо «Голодные сердца». Ещё один актёрский приз, имени Марчелло Мастрояни — для молодых лицедеев, получил француз Ромен Поль за свой кинодебют «Последний удар молотком». «Сказки» Рахшан Бани-Этемад отмечен наградой за лучшую драматургию. Специальный приз жюри — у турецкой драмы «Сивас».
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса