10 августа глава Министерства культуры Владимир Мединский огласил списки фильмов, которые получат госфинансирование в этом году. Победители были определены на основании питчингов, прошедших в начале августа.
Традиционно Министерство культуры поддерживает рублем проекты в сегментах детского, дебютного, авторского и неигрового кино, по определению являющихся не самым ходовым товаром у широкого зрителя. Результаты конкурса этого года Мединский назвал беспрецедентными — в частности, за небывалое количество дебютов, прошедших отбор — их 26. Для сравнения, в прошлом году было поддержано всего лишь 3 дебютные картины.
В число счастливчиков попали продюсерский проект Данилы Козловского — криминальная драма Ольги Зуевой «На районе», триллер от Надежды Михалковой «Проигранное место» о городской легенде, что в кинотеатрах есть проклятые места, несущие смерть, эксцентрическая комедия от сатирика Михаила Задорнова «Однажды в Америке или..» о маленькой стране Макбукке, которая обнаруживает у себя залежи нефти и вызывают острый интерес со стороны США, мелодрама «Ваш репетитор» от продюсера Валерия Тодоровского и его протеже, режиссера Антона Коломееца, о юноше, влюбленном в своего учителя, зрелую женщину.
Среди поддержанных авторских картин, уровень которых министр оценил, как очень высокий, можно отметить: продолжение социальной драмы про современную школу «Училка 2» Алексея Петрухина с Ириной Купченко и драму Сарика Андреасяна «Непрощенный», основанную на реальной истории, облетевшей в 2004 году весь свет, когда архитектор Виталий Калоев убил авиадиспетчера, виновного в гибели его семьи. На главную роль заявлен Дмитрий Нагиев. Средства на свои новые работы получат и мэтры отечественного кино: Станислав Говорухин готовит драму «Хрестоматия для старших классов», основанную на образцах классической русской литературы, Дмитрий Месхиев по сценарию актера Сергея Гармаша снимет историю «Дочь» о девушке, решающей отомстить собственному отцу, драматург Виктор Мережко в качестве режиссера поставит фильм «Не ждали» об старике пианисте, доживающем свой век в доме для престарелых, и его уголовнике сыне.
Качество детских проектов, представленных на питчинг, по словам чиновника, разочаровало комиссию. В итоге эксперты из 24 заявок сумели наскрести всего шесть финалистов, среди которых очередные выпуски неумирающего «Ералаша» и многострадальный «Частное пионерское 3», режиссер которого Александр Карпиловский после провала первой части трилогии и невыхода в прокат второй, неустанно подавал на получение финансирования, и вот, наконец, пришла удача.
Среди 14 заявленных сериалов эксперты выделили всего два: экранизацию романа Алексея Толстого «Хождение по мукам» от Константина Худякова, и детектив о разведчиках «Спящие» от Юрия Быкова. Примечательно, что один из самых многообещающих проектов в этой категории — многосерийная телеверсия романа Захара Прилепина «Обитель» с Валерием Тодоровским в роли продюсера и Александром Велединским в качестве режиссера конкурс не прошел.
Полный список проектов, утвержденных для получения госсредств, можно найти на сайте «Бюллетеня кинопрокатчика».
Министерство культуры огласило проекты, которые получат финансовую поддержку
Стали известны фильмы-победители питчингов Министерства культуры, которые в этом году получат государственные субсидии. Среди фаворитов проекты Данилы Козловского, Валерия Тодоровского, Юрия Быкова.
10 АВГУСТА 2016

Далее по теме

Предложение дня. Депутат Госдумы предлагает Минкультуры отказаться от финансирования фильмов Сарика Андреасяна
Отголоски скандала с Сариком Андреасяном, нахамившим студентам Московской международной киношколы (Киноколледжа №40), докатились до Государственной Думы РФ. Реакция не заставила себя долго ждать: как сообщает RTVI, первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев обратился к Министерству культуры и лично к министру культуры Ольге Любимовой с предложением прекратить госфинансирование фильмов Андреасяна. Гусев считает, что финансировать проекты режиссёра, который не уважает культуру России, нецелесообразно: «Заявления Андреасяна могут негативно сказаться на профессиональном становлении молодёжи, а также на репутации отечественного кинематографа». По сведениям депутата, за последние 10 лет на производство фильмов Андреасяна было выделено 590 миллионов рублей, из которых лишь 175 миллионов — возвратные средства, предоставленные Фондом кино. Гусев указал на то, что фильмы Андреасяна при этом не становятся хитами проката, что свидетельствует «о низкой востребованности данных работ среди зрителей». Также на признание режиссёра в ненависти к Андрею Тарковскому и авторскому кино отреагировала ещё одна представительница власти, первый зампред комитета Госдумы по культуре, актриса Елена Драпеко (её высказывание приводит Газета.ru): «Он небольшого ума человек, раз он так в таком тоне говорил. Понимаете, любит он, не любит Тарковского — Тарковскому от этого ни холодно ни жарко, Тарковский остаётся великим режиссёром. А вот то, что он не умеет общаться со студентами, видимо, просто дурно воспитан, это говорит о его человеческих качествах. Фильмов его я не знаю, честно говоря, и поэтому пусть министерство культуры само разбирается — хорошие фильмы, плохие фильмы, стоит его финансировать или нет — это уже отдельная песня. Он пусть высказывается как хочет. Он не обязан любить Тарковского, у каждого есть привязанности, но разговаривать в таком тоне со студентами — это хамство. Просто не умеет человек себя вести». Ранее своё отношение к заявлениям Андреасяна высказал режиссёр Алексей Герман-мл.: «Давайте скажем честно, все фильмы Андреасяна, которые он снял, снимает и снимет, не стоят и двух минут Тарковского. Тарковский — один из величайших, тончайших, умнейших режиссеров. Я не помню, чтобы кто-то из серьезных режиссеров позволял себе такие высказывания в отношении других режиссеров. Это свидетельствует о каком-то изменении сознания. Сложная литература, поэзия, сложное кино развивает человека, продуцирует создание почвы, на этой почве возникают сложные люди, которые формируют смыслы, рождают фундаментальные науки, преображают реальность в искусстве. Это то, что насыщает нацию энергией. Если Андреасяну не нравится, что есть что-то, что насыщает нашу страну энергией, это его проблемы. Может найти себе другую страну. Я крайне редко говорю о других режиссерах, но это пошло и омерзительно. Это говорит о низком интеллектуальном уровне, не более того».
11 МАРТА

Извинение дня. Сарик Андреасян извинился перед студентами киношколы — за тон, но не за ненависть к Тарковскому
В своём телеграм-канале Сарик Андреасян принёс извинения студентам Московской международной киношколы за инцидент пятидневной давности. Правда, извинения режиссёра и продюсера больше похожи на нотацию, будто всё ещё продолжается та самая злополучная встреча в киношколе, где Андреасян сказал студентам буквально следующее: «Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите на хер». Цитируем пост Сарика Андреасяна полностью (авторские орфография и пунктуация сохранены): «Мой коллега из “Новостей кинопроизводства" написал, что Сарик Андреасян должен извиниться за тон, а не за мнение. Я абсолютно согласен, что разговаривать с любыми людьми на вышеназванных тонах это плохо. Извиняюсь ли я за свой тон общения? Безусловно. Приношу свои извинения студентам и тем, кого это могло задеть. Сам я очень жду извинений директора киношколы и студентов за свой оскорбительный и издевательский тон в мой адрес на протяжении всей встречи. Когда мы шли в аудиторию один из студентов достал из рюкзака голову лошади, надел на свою и сфотографировался со мной. Я не уверен, что встречи студентов и режиссера должны проходить так. Извиняюсь ли я за свое мнение? Конечно, нет. Я не люблю фильмы Тарковского, а ещё я ненавижу лук и, возможно, сейчас любители лука нападут на меня с травлей. Для тех, кто плохо знает историю кино, хочу рассказать, что Тарковский, к примеру, ненавидел фильмы Сергея Бондарчука и отзывался о них с издевкой в общественном поле. А я вот люблю фильмы Сергея Бондарчука! Особенно фильм «Ватерлоо», который так ненавидел Тарковский. А уж тем более режиссер, являющийся диссидентом и предателем Родины, не вызывает у меня никаких других чувств. Я закончил киношколу двадцать лет назад, и со всего нашего курса действующий режиссер и продюсер только я. До сих пор в интервью мне говорят словосочетание “молодой режиссер”, хотя я уже не молодой. Кроме оскорблений в мой адрес мой гнев был вызван тем, что за десятки лет это система по-прежнему безнадежно ведет студентов в пропасть. Хотите, чтобы мы всю жизнь с открытым ртом догоняли мировой кинематограф? Тогда продолжайте обучать студентов устаревшим формам кинематографа. Мое мнение и негодование, надеюсь, понятно. Ещё раз прошу прощения у всех кого обидел, даже у самых невоспитанных».
10 МАРТА

Видео дня (18+). Сарик Андреасян — студентам киношколы: «Если хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите на х..»
Встреча Сарика Андреасяна со студентами Московской международной киношколы (ГБПОУ Киноколледжа №40) закончилась скандалом, из-за которого режиссёр покинул зал под хохот и аплодисменты аудитории. Телеграм-канал «Осторожно, Москва» сообщает, что одна из студенток спросила Андреасяна, интересно ли ему авторское кино, которое «делается не ради денег». С этого вопроса начался спор, в ходе которого режиссёр не отказал себе в использовании ненормативной лексики. Досталось не только студентам, но и Тарковскому, и даже «Аноре» (текст приведён в оригинальном виде): — Вы сказали: «Фестивали, авторское кино — это всё так». Кино, которое делается не ради денег, для вас не интересно? — Если вы хотите быть бедными всю жизнь, я вообще не против. А вы думаете на «Аноре» не зарабатывают деньги? Это благотворительность? — Но «Анора» ещё и на фестивалях бывает… — Дело не в деньгах, мне неинтересно маргинальное кино, что ты от меня хочешь, зачем ты меня заставляешь смотреть эту лажу? — Вы всё время говорите о том, чтобы зарабатывать деньги. Но, например, тот же Тарковский… — Я ненавижу Тарковского. Тарковский — это ужасно. Я ненавижу авторское кино, Тарковский — это плохо. Если вы позвали меня обсуждать это, я это обсуждать не готов. Это деградирующий кинематограф, остался 60 лет назад, забыли это. Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите на хер. Пожалуйста, это маленькие детишки, зачем вы меня позвали, я занимаюсь этим 20 лет. Вы меня позвали, вы что думаете, я не смотрел всю эту чепуху, о которой вы рассказываете? Это моя жизнь и мой выбор. Родная, снимай фестивальное кино, позови меня, получи «Оскар» и удиви, но ты этого не сделаешь, потому что не понимаешь, о чём ты говоришь. Ребята, пожалуйста, вы просто не понимаете, как всё устроено. Вы подрастёте и однажды всё поймёте, хорошо? Пройдите мой путь, б…ь, оденьте мои ботинки, пройдите, и давайте мы поговорим. Это так не работает. Если ты думаешь, что ты умнее меня и лучше меня, ты заблуждаешься. «Осторожно, Москва» сообщает, что исполняющий обязанности директора Московской международной киношколы Даниил Саксонов уточнил, что встреча с Андреасяном носила частный характер: «Это не было публичным мероприятием, была инициатива конкретных людей».
5 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Ножевые убийства, оскорбительные эмодзи и съёмки одним планом. Что надо знать о сериале «Переходный возраст»
Новая 4-серийная криминальная драма Netflix, исследующая мужское насилие среди школьников, стала неожиданным хитом стримингового сервиса. KNMN рассказывает о том, чем привлёк внимание зрителей свежий проект актёра Стивена Грэма.
21 МАРТА

Стильный саспенс, гламурный Джон Малкович и культ личности в «Опусе»
23 МАРТА

Памела Андерсон и блеск и нищета Лас-Вегаса в «Шоугёрл» Джии Копполы
20 МАРТА

Его зовут Брюс: К 70-летию Уиллиса
19 МАРТА