71-й Венецианский международный кинофестиваль откроется 27 августа премьерой «чёрной» драмедии Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмен», в которой Майкл Китон играет актёра, прославившегося ролью супергероя. Картина не только будет показана на церемонии открытия, но и примет участие в основном конкурсе.
Для Майкла Китона «Бёрдмен» в какой-то мере автобиографический проект: четверть века назад он сам был культовым супергероем, но к началу нулевых расплескал всю славу и только сейчас — некоторые считают, что за точку отсчёта следует принять роль в «Копах в глубоком запасе» — возвращается к заметным голливудским проектам. Его герой переживает личный и профессиональный кризис, который совпадает с премьерой на Бродвее спектакля с его участием.
Вместе с Китоном в «Бёрдмене» принимают участие Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс и Эмма Стоун. С большой долей вероятности можно говорить о том, что картина Иньярриту примет участие в «оскаровской» гонке и, по прогнозам, может рассчитывать на номинации.
Председателем жюри основного конкурса стал французский кинокомпозитор Александр Депла. Итальянка Аличе Рорвахер, выигравшая в этом году с «Чудесами» Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, возглавит жюри в секции дебютов, а гонконгская актриса и режиссёр Энн Хуэй будет судить вторую по значимости программу фестиваля — «Горизонты».
Закончится фестиваль 6 сентября. Полную линейку фильмов, которые покажут в Венеции, дирекция фестиваля обещает огласить до конца этого месяца.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса