Национальный совет кинокритиков США (National Board Of Review), влиятельная организация с более чем вековой историей, опубликовала свою версию киноитогов 2016 года в фильмах и лицах. Лучшей картиной названа «Манчестер у моря». Всего на счету фильма Кеннета Лонергана четыре награды.
Помимо победителей в разных номинациях Совет оглашает списки лучших по мнению организации фильмов года — в «общем зачете» и «инди»-секторе. Плюс пятерки самых достойных иностранных и документальных лент.
В этом десятилетии ни одна из картин, названных лучшей за год, не получала самый главный «Оскар» за лучший фильм, но почти всегда оказывалась в числе соискателей премии Американской киноакадемии. Список лучших фильмов по версии национального совета кинокритиков за 2010-е выглядит следующим образом: «Социальная сеть» (2010), «Хранитель времени» (2011), «Цель номер один» (2012), «Она» (2013), «Самый жестокий год» (2014), «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).
Абсолютным победителем на этот раз стал «Манчестер у моря». Среди новых лауреатов — «Лунный свет», «Любой ценой», «Прибытие» и «Молчание» Мартина Скорсезе.
Лучший фильм — «Манчестер у моря»
Лучший режиссёр — Барри Дженкинс («Лунный свет»)
Лучшая мужская роль — Кейси Аффлек («Манчестер у моря»)
Лучшая женская роль — Эми Адамс («Прибытие»)
Лучшая мужская роль второго плана — Джефф Бриджес («Любой ценой»)
Лучшая женская роль второго плана — Наоми Харрис («Лунный свет»)
Лучший оригинальный сценарий — Кеннет Лонерган («Манчестер у моря»)
Лучший сценарий-экранизация — Джей Кокс и Мартин Скорсезе («Молчание»)
Лучший анимационный фильм — «Кубо. Легенда о самурае»
Лучший иностранный фильм — «Служанка»
Лучший документальный фильм — «О-Джей: Сделано в Америке»
Лучший режиссёрский дебют — Трей Эдвард Шульц («Криша»)
Прорыв года (актёрская работа) — Лукас Хеджес («Манчестер у моря»)
Лучший актёрский ансамбль — «Скрытые фигуры»
Лучшие фильмы года (без учёта победителя, в алфавитном, английском, порядке): «Прибытие», «По соображениям совести», «Да здравствует Цезарь!», «Любой ценой», «Скрытые фигуры», «Ла-Ла Ленд», «Лунный свет», «День патриота», «Молчание», «Чудо на Гудзоне».
Лучшие «независимые» фильмы года (без учёта победителя, в алфавитном, английском, порядке): «Женщины XX века», «Капитан Фантастик», «Креативный контроль», «Всевидящее око», «Судороги», «Зеленая комната», «Здравствуйте, меня зовут Дорис», «Криша», «Моррис из Америки», «Синг Стрит».
Лучшие зарубежные фильмы: «Она», «Служанка», «Джульетта», «Моя земля», «Неруда».
Лучшие документальные фильмы: «Де Пальма», «Укротительница орлов», «Глисон», «Анимированная жизнь», «Мисс Шэрон Джонс!».
Национальный совет кинокритиков США подвел итоги киногода
Национальный совет кинокритиков США (National Board Of Review), влиятельная организация с более чем вековой историей, опубликовала свою версию киноитогов 2016 года в фильмах и лицах. Лучшей картиной названа «Манчестер у моря». Всего на счету фильма Кеннета Лонергана четыре награды.
30 НОЯБРЯ 2016

Далее по теме

Список дня. Мартин Скорсезе выбрал для кинотеатра Roxy Cinema 28 своих любимых фильмов о Нью-Йорке
Нью-Йорк для Мартина Скорсезе — не только место действия целого ряда его фильмов (от «Злых улиц» и «Таксиста» до «Банд Нью-Йорка» и «Волка с Уолл-стрит»), но и неиссякаемый источник вдохновения. Неудивительно, что именно он стал куратором ретроспективы «Living, Breathing New York» («Жить и дышать Нью-Йорком»), которая проходит в эти дни в кинотеатре Roxy Cinema. В Roxy Cinema Скорсезе представил премьеру картины Олмо Шнабеля «Дни зоомагазина», а в рамках ретроспективы демонстрируется четыре картины — «Бог знает что» Бенни и Джошуа Сэфди, «Сладкий запах успеха» Александра Маккендрика, «Тени» Джона Кассаветиса и «Воскрешая мертвецов» самого Скорсезе. Также режиссёр составил для Roxy Cinema большой список своих любимых фильмов о Нью-Йорке. В нём — 28 картин, и к паре позиций Скорсезе счёл нужным добавить свои комментарии. Фильмы в списке расположены в произвольном порядке: «Daybreak Express» (1953), реж. Д. А. Пеннебейкер «Обнажённый город» (1948), реж. Жюль Дассен «Поцелуй смерти» (1947), реж. Генри Хэтэуэй «Четырнадцать часов» (1951), реж. Генри Хэтэуэй «Плач большого города» (1948), реж. Роберт Сьодмак «Двойная жизнь» (1947), реж. Джордж Кьюкор «Спасти брак» (1952), реж. Джордж Кьюкор «Это должно случиться с вами» (1954), реж. Джордж Кьюкор «В порту» (1954), реж. Элиа Казан (*да, я знаю, что там Хобокен, но для меня это нью-йоркский фильм — М. С.) «Не тот человек» (1956), реж. Альфред Хичкок «Сладкий запах успеха» (1957), реж. Александр Маккендрик «Тени» (1958), реж. Джон Кассаветис (*картина, которая вдохновила целое поколение начинающих режиссёров, в том числе меня — М. С.) «Полуночный ковбой» (1969), реж. Джон Шлезингер «Французский связной» (1971), реж. Уильям Фридкин «Прощай, Брейверман» (1968), реж. Сидни Люмет «Принц города» (1981), реж. Сидни Люмет «Манхэттен» (1979), реж. Вуди Аллен «Плохой лейтенант» (1992), реж. Абель Феррара «Бог знает что» (2014), реж. Бенни и Джошуа Сэфди «Хорошее время» (2017), реж. Бенни и Джошуа Сэфди «Неогранённые драгоценности» (2019), реж. Бенни и Джошуа Сэфди «Квартира» (1960), реж. Билли Уайлдер «Делай как надо» (1989), реж. Спайк Ли «Собачий полдень» (1975), реж. Сидни Люмет «Марафонец» (1976), реж. Джон Шлезингер «Мушкетёры Свиной аллеи» (1912), реж. Дэвид Уорк Гриффит «Возрождение» (1915), реж. Рауль Уолш «Ставки на завтра» (1959), реж. Роберт Уайз
14 МАРТА

Моцарт от мира кино. Самые значимые работы Жоржа Делерю
Французский композитор, сочинивший музыку к фильмам Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Бернардо Бертолуччи, Оливера Стоуна и многих других режиссёров, родился 12 марта 1925 года. В честь столетнего юбилея Делерю KNMN отобрал самые значимые его работы в кино
12 МАРТА

Байкеры и поросята: 80 лет Джорджу Миллеру
К юбилею австралийского режиссера, подарившего нам Безумного Макса и поросенка Бэйба, вспоминаем его фильмографию, любовь к животным и высоким скоростям
5 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Сьюзи, ты знаешь что-нибудь о ведьмах? «Суспирия» Дарио Ардженто и ее наследие в хоррор-кинематографе
В российский прокат выходит 4К-реставрация оригинальной «Суспирии», ставшей одним из самых влиятельных фильмов в карьере Дарио Ардженто. В связи с этим Дмитрий Соколов рассказывает о глубоких корнях, богатой символике и разнообразном наследии культового итальянского хоррора
14 МАРТА

Поющая Самара Уивинг и поклонник-маньяк в «Ночи с психопатом»
17 МАРТА, 15:03

Совестливый угольщик и злобные монашки в «Мелочах жизни» с Киллианом Мерфи
14 МАРТА

Моцарт от мира кино. Самые значимые работы Жоржа Делерю
12 МАРТА