Нью-йоркское сообщество кинокритиков (New York Film Critics Circle) подвело итоги уходящего киногода. На прошедшей вчера церемонии лучшим фильмом была признана «Афёра по-американски», праздновавшая победу в трёх номинациях. В актёрских категориях нет Мэттью МакКонахи, зато есть его напарник по «Далласскому клубу покупателей» Джаред Лето и всеамериканская любимицы Дженнифер Лоуренс.
За последние четыре года мнение нью-йоркских кинокритиков дважды совпало с выбором киноакадемии в номинации «Фильм года». Кинокружок угадал с «Артистом» и «Повелителем бури», но остался при своём мнении, когда «Оскар» получали «Король говорит!» и «Операция "Арго"», назвав лучшими «Социальную сеть» и «Цель номер один» соответственно. «Афёре по-американски» помимо главного приза достались награды за лучший сценарий (Дэвид О. Рассел и Эрик Сингер) и лучшую женскую роль второго плана для Лоуренс.
Основной претендент на самый главный «Оскар», историческая драма «12 лет рабства», довольствовалась персональной наградой Стиву МакКуину, признанному режиссёром года. Ещё один фаворит критики, «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн, получил приз за лучшую операторскую работу.
Главные актёрские номинации выиграли Роберт Редфорд («Не угаснет надежда») и Кейт Бланшетт («Жасмин»). Дебютом года признали «Станцию "Фрутвейл"». В этом вопросе все региональные киносообщества проявляют солидарность.
Полный список победителей выглядит следующим образом:
Лучший фильм — «Афёра по-американски»
Лучший режиссёр — Стив МакКуин («12 лет рабства»)
Лучший сценарий — Дэвид О. Рассел и Эрик Сингер («Афёра по-американски»)
Лучший актёр — Роберт Редфорд («Не угаснет надежда»)
Лучшая актриса — Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Лучший актёр второго плана — Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»)
Лучшая актриса второго плана — Дженнифер Лоуренс («Афёра по-американски»)
Лучший анимационный фильм — «Ветер крепчает»
Лучший иностранный фильм — «Жизнь Адель»
Лучший документальный фильм — «Истории, рассказанные нами»
Лучший дебют — Райан Куглер («Станция "Фрутвейл"»)
Лучший оператор — Брюно Делбоннел («Внутри Льюина Дэвиса»)
Специальный приз — Фредерик Уайзмен
Нью-йоркская афёра
Нью-йоркское сообщество кинокритиков (New York Film Critics Circle) подвело итоги уходящего киногода. На прошедшей вчера церемонии лучшим фильмом была признана «Афёра по-американски», праздновавшая победу в трёх номинациях. В актёрских категориях нет Мэттью МакКонахи, зато есть его напарник по «Далласскому клубу покупателей» Джаред Лето и всеамериканская любимицы Дженнифер Лоуренс.
4 ДЕКАБРЯ 2013

Далее по теме

Фестиваль дня. В основной конкурс Канн добавили хоррор-комедию Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном
Основной конкурс 78-го Каннского фестиваля пополнился новым фильмом шотландской постановщицы Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином», «Тебя никогда здесь не было») — чёрной комедией «Умри, моя любовь» (Die, My Love). Главные роли в картине сыграли Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон, компанию им на съёмочной площадке составили ветераны Голливуда Ник Нолти и Сисси Спейсек. В основе сценария — роман аргентинской писательницы Арианы Харвич. Главная героиня истории — молодая женщина, которая живёт где-то в захолустье Монтаны (в книге действие происходит во французской глубинке) и пытается бороться с послеродовой депрессией — но, похоже, у неё не очень-то получается. Рэмси — одна из фавориток Канн: она регулярно получает здесь разнокалиберные награды с 1996 года. Самым значительным её достижением стал приз за сценарий триллера «Тебя здесь никогда не было» в 2017 году. Также оргкомитет добавил в основной конкурс ещё одну картину — семейную драму иранца Саида Рустаи «Мать и дитя». В 2022-м Рустаи получил в Каннах приз ФИПРЕССИ за фильм «Братья Лейлы». Кроме того, пополнились новыми фильмами и другие каннские программы: так, в конкурсе «Особый взгляд» появился полнометражный режиссёрский дебют Кристен Стюарт «Хронология воды», в секции «Каннские премьеры» — «Магеллан» филиппинца Лава Диаса, а в «Полуночных показах» — роуд-муви Итана Коэна «Милая, не надо!». 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
23 АПРЕЛЯ

Оценка дня. «Грешники» Райана Куглера стали первым хоррором в истории, получившим оценку «А» от CinemaScore
Вампирский блюз-хоррор режиссёра «Чёрной Пантеры» и «Крида» Райана Куглера «Грешники» не только отлично стартовал в прокате, заработав за пасхальный уикенд $45,6 млн, но и успел войти в историю как первый фильм ужасов, получивший оценку «А» от CinemaScore. За 47 лет существования аналитической конторы, отслеживающей данные экзитполов по буквенной «школьной» системе, высший балл «А» до «Грешников» не смог заработать ни один хоррор. Аудитория CinemaScore всегда относилась к жанру строго — почти высший балл, «А-», сумели заслужить лишь несколько картин: «Детские игры 2», «Заклятие», «Заклятие 2», «Пропащие ребята», «Прочь», «Пять ночей с Фредди» и «Тихое место 2». Мировая касса «Грешников», на производство которых студия Warner Bros. потратила более $90 миллионов, в настоящий момент составляет $61 миллион: фильму определённо уготован успешный прокат. И зрительские отзывы сыграют в этом не последнюю роль: у фильма не только высший балл на CinemaScore, но и 97-процентный зрительский рейтинг на RottenTomatoes (и 98% положительных рецензий критиков там же).
21 АПРЕЛЯ

Бокс-офис дня. Стивен Содерберг расстроен сборами своего триллера «Чёрный чемодан»
Шпионский триллер Стивена Содерберга и студии Focus Features «Чёрный чемодан — двойная игра» с Кейт Бланшетт и Майклом Фассбендером в главных ролях, премьера которого состоялась в середине марта, за пять недель заработал во всём мире лишь $36,5 млн — при $60-миллионном бюджете. И этот недобор кассы очень расстраивает режиссёра. В недавнем интервью The Independent Содерберг заявил, что сегмент среднебюджетных фильмов, рассчитанных на взрослую аудиторию, в опасности: «На таких фильмах я построил свою карьеру. И если на среднебюджетный фильм со звёздами не идут зрители старше 25 лет, если это мёртвая зона, то это плохо для кино. Что ждёт того, кто вслед за мной захочет снять подобный фильм?» «Чёрный чемодан» стартовал в домашнем прокате со второго места, собрав за премьерный уикенд $7,6 млн. Содерберг рассказал, как студия отреагировала на такой слабый старт: «Я поговорил кое с кем, кто работает на другой студии, и точно знаю, что в понедельник утром после премьерного уикенда “Чёрного чемодана” состоялась летучка, на которой был поднят вопрос: “Что это значит, если у вас такой фильм не работает в прокате?” И это обескураживает». Скромные сборы триллера Содерберга контрастируют с высокими оценками критиков — на Rotten Tomatoes у фильма 96% положительных рецензий и 70-процентный зрительский рейтинг, что лишь усугубляет недоумение по поводу недобора в прокате. Режиссёр добавил, что ответственные лица из Focus Features его заверили, что с «Чёрным чемоданом» всё будет в порядке, и фильм даже «принесёт прибыль» (видимо, за счёт стриминговых сервисов и показов на ТВ). Но, по мнению Содерберга, проблему всё равно нужно как-то решать: «Нужно найти способ заинтересовать зрителя фильмами в среднебюджетном сегменте, которые не являются ни фантастикой со спецэффектами, ни малобюджетными хоррорами. Это фильмы для взрослой аудитории, и они не могут просто взять и исчезнуть».
20 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ