Нью-йоркское сообщество кинокритиков (New York Film Critics Circle) подвело итоги уходящего киногода. На прошедшей вчера церемонии лучшим фильмом была признана «Афёра по-американски», праздновавшая победу в трёх номинациях. В актёрских категориях нет Мэттью МакКонахи, зато есть его напарник по «Далласскому клубу покупателей» Джаред Лето и всеамериканская любимицы Дженнифер Лоуренс.
За последние четыре года мнение нью-йоркских кинокритиков дважды совпало с выбором киноакадемии в номинации «Фильм года». Кинокружок угадал с «Артистом» и «Повелителем бури», но остался при своём мнении, когда «Оскар» получали «Король говорит!» и «Операция "Арго"», назвав лучшими «Социальную сеть» и «Цель номер один» соответственно. «Афёре по-американски» помимо главного приза достались награды за лучший сценарий (Дэвид О. Рассел и Эрик Сингер) и лучшую женскую роль второго плана для Лоуренс.
Основной претендент на самый главный «Оскар», историческая драма «12 лет рабства», довольствовалась персональной наградой Стиву МакКуину, признанному режиссёром года. Ещё один фаворит критики, «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн, получил приз за лучшую операторскую работу.
Главные актёрские номинации выиграли Роберт Редфорд («Не угаснет надежда») и Кейт Бланшетт («Жасмин»). Дебютом года признали «Станцию "Фрутвейл"». В этом вопросе все региональные киносообщества проявляют солидарность.
Полный список победителей выглядит следующим образом:
Лучший фильм — «Афёра по-американски»
Лучший режиссёр — Стив МакКуин («12 лет рабства»)
Лучший сценарий — Дэвид О. Рассел и Эрик Сингер («Афёра по-американски»)
Лучший актёр — Роберт Редфорд («Не угаснет надежда»)
Лучшая актриса — Кейт Бланшетт («Жасмин»)
Лучший актёр второго плана — Джаред Лето («Далласский клуб покупателей»)
Лучшая актриса второго плана — Дженнифер Лоуренс («Афёра по-американски»)
Лучший анимационный фильм — «Ветер крепчает»
Лучший иностранный фильм — «Жизнь Адель»
Лучший документальный фильм — «Истории, рассказанные нами»
Лучший дебют — Райан Куглер («Станция "Фрутвейл"»)
Лучший оператор — Брюно Делбоннел («Внутри Льюина Дэвиса»)
Специальный приз — Фредерик Уайзмен
Нью-йоркская афёра
Нью-йоркское сообщество кинокритиков (New York Film Critics Circle) подвело итоги уходящего киногода. На прошедшей вчера церемонии лучшим фильмом была признана «Афёра по-американски», праздновавшая победу в трёх номинациях. В актёрских категориях нет Мэттью МакКонахи, зато есть его напарник по «Далласскому клубу покупателей» Джаред Лето и всеамериканская любимицы Дженнифер Лоуренс.
4 ДЕКАБРЯ 2013

Далее по теме

Диета дня. Элисон Стоунер рассказала, как в борьбе за роль Китнисс в «Голодных играх» заработала расстройство пищевого поведения
Известная по франшизам «Шаг вперед» и «Оптом дешевле» актриса и танцовщица Элисон Стоунер написала мемуары (книга поступит в продажу в этом месяце), где среди прочего рассказала, чего ей стоила борьба за роль Китнисс Эвердин в «Голодных играх» (проигранная в итоге Дженнифер Лоуренс). Готовясь к кинопробам, Стоунер села на диету и прошла курс интенсивных тренировок — всё это в итоге отразилось на здоровье актрисы (и без того не идеальном). Свою мотивацию и своё состояние актриса описала в автобиографии, фрагмент которой опубликовало издание Vanity Fair: Роль Китнисс была потрясающей. Она невероятно сильная героиня — целеустремлённая, смекалистая, атлетичная, и, к счастью, все эти качества были важнее внешней привлекательности. Но эта роль стала для меня игрой с огнём. Китнисс отличалась худобой — не болезненной, которая бывает от голода, но достаточной, чтобы стало понятно, что она выросла в местах, где люди недоедают. При этом она была мускулистой благодаря стрельбе из лука и охоте. И если я собиралась соответствовать персонажу, то мне нужно было усердно тренироваться и сидеть на диете, не допуская при этом расстройства пищевого поведения. В результате 17-летняя Стоунер получила допуск во «всемирно известный медицинский лагерь для желающих похудеть», хотя у неё и так уже был серьёзный дефицит веса. Программа включала в себя «две недели ежедневных семичасовых тренировок и дефицит калорий»: Это было всё, что я тогда осознала, не задумываясь о том, что некоторые врачи (и общество) делают для Голливуда абсурдные исключения. Ещё в 10-летнем возрасте я проходила медицинский осмотр перед съёмками в «Оптом дешевле», и врач, который работал в киноиндустрии, обнаружил у меня шумы в сердце. Когда я рассказала, что у меня бывают головокружения и обмороки, он не отметил это в моей карте, потому что это «могло помешать продакшен-компании дать мне работу». Я послушалась врача и, как и он, проигнорировала шумы в сердце, сделав вывод, что Голливуд выше медицины, выше закона и даже выше здравого смысла. Процесс похудения и изнурительных тренировок довёл Элисон до физического и нервного истощения. В очереди на кинопробы она была последней. Стоунер разучила три сцены, из которых во время кастинга прослушали лишь две. После этого девушку быстро вывели из кабинета, не дав никаких комментариев. Элисон ждала результатов несколько дней, в то время как её «организм перешёл в режим голодания и отчаянно требовал калорий»: После недели [ожидания ответа] я балансировала на грани депривации, включая тревожные сигналы о голоде. Я заставила себя взять в кладовке арахисовую пасту и намазать её на солёные крекеры. Ведь 350 калорий добавить не помешает. Но утолить голод не получилось. Час спустя я съела пачку овсянки быстрого приготовления без сахара, добавив к ней протеинового порошка. Я думала, что этого должно хватить, но не тут-то было: в животе по-прежнему урчало, организм требовал пищи. В итоге Стоунер устроила себе чудовищный пир, поглотив «пинту мороженого и набросившись на чипсы, попкорн, шоколадные батончики и всё, что попалось под руку»: Я ела, пока от жевания не заныли челюсти. Расстегнув штаны, я устроила себе самую большую обжираловку в жизни и, рухнув на диван, провалилась в бредовый сон. Проснулась через двенадцать часов: голова раскалывалась, была страшная апатия. И отчего-то всё ещё хотелось сладкого. Я подумала, что, наверное, набрала килограмма полтора, и теперь придётся это исправить. Встав на весы, я от изумления протёрла глаза. Какого чёрта?! Я вернула все килограммы, которые так мучительно сбрасывала на протяжении двух месяцев. И это всего за несколько часов! Это был самый страшный кошмар. Тело цеплялось за каждую крошку еды и капельку жидкости, не зная, когда его снова накормят. Весь мой прогресс был уничтожен. Вскоре Элисон позвонили и сообщили, что роль Китнисс Эвердин она не получит: Я сидела на кровати с пустым взглядом и отстранёнными мыслями. И не знала, чем себя занять. Автобиографическая книга Элисон Стоунер «Semi-Well-Adjusted Despite Literally Everything» увидит свет уже 12 августа.
7 АВГУСТА

Сиквел дня. Джереми Стронг — главный претендент на роль Марка Цукерберга в «Социальной сети 2»
Источники сайта Deadline сообщают, что режиссёр сиквела «Социальной сети» Аарон Соркин видит в роли Марка Цукерберга звезду «Наследников» Джереми Стронга. Официального предложения артист пока не получил, но инсайдеры оценивают его шансы как максимально высокие. В первом фильме, снятом Дэвидом Финчером в 2010-м, основателя Facebook (социальная сеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ) сыграл Джесси Айзенберг, получивший за эту роль номинацию на «Оскар». Днём ранее стало известно, что главные роли в «Социальной сети 2» предложены (и, скорее всего, достанутся) обладательнице «Оскара» за «Анору» Майки Мэдисон и звезде «Медведя» Джереми Аллену Уайту. Контракты, как и в случае со Стронгом, пока не подписаны. Соркин написал сценарий первого фильма (и получил за это «Оскар») и сам поставит сиквел — «Социальная сеть: Часть II» (The Social Network Part II). На этот раз в основу сценария легла серия статей Джеффа Хоровица в Wall Street Journal, которая рассказывает о внутренней кухне компании Марка Цукерберга. Сценарист впервые заявил о желании заняться сиквелом ещё в 2021-м (сразу после публикации материалов Хоровица), но тогда он ещё рассчитывал, что режиссёрское кресло снова займёт Финчер. Однако тот давно связал себя соглашением с Netflix и отрабатывает свой контракт (прямо сейчас, например, снимает для стриминга «Приключения Клиффа Бута» по сценарию Квентина Тарантино).
31 ИЮЛЯ

Комикс дня. Кевин Файги заявил, что «Блэйд» с Махершалой Али всё ещё в разработке у Marvel Studios
Во время общения с прессой в минувший уикенд глава Marvel Studios Кевин Файги подтвердил, что «Блэйд» с Махершалой Али всё ещё находится в разработке, хотя по-прежнему вычеркнут из графика релизов Disney. «Блэйд» уже превратился в долгострой: его анонсировали в 2019-м, и с тех пор дело не продвинулось дальше нескольких кастинговых решений, назначения и ухода двух режиссёров (Бассама Тарика и Яна Деманжа) и голосового камео Али в «Вечных». Сценарий до сих пор не готов, а без него Файги не даст проекту зелёный свет: Да, можно начать с хорошего сценария и уже в процессе производства сделать его отличным, но мы не были уверены, что это сработает с «Блэйдом». Мы не хотели поступать так с Махершалой и с собой. Файги добавил, что в разработке было четыре версии сценария «Блэйда», включая две исторические (в одной из них действие происходило в 1930-е годы). Было решено работать над современной историей. Глава Marvel Studios также ответил на вопрос, не планировалось ли поручить съёмки «Блэйда» Райану Куглеру, чей вампирский хоррор «Грешники» стал хитом и фаворитом критиков в этом году: по словам Файги, такой вариант не рассматривался, а режиссёр сосредоточен на работе над «Чёрной Пантерой 3».
21 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться
17 АВГУСТА

Злая ирония и бессмысленный цинизм в «Случае с фортепиано» Кантена Дюпье
18 АВГУСТА, 10:43

Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»
15 АВГУСТА

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 АВГУСТА