Проблемы производства «Охотниками за привидениями 3» будоражат умы фанатов не первый год. Основной загвоздкой создания очередного продолжения культовой истории стало нежелание возвращаться к своему персонажу Билла Мюррея: актёра не удовлетворил сценарий авторов «Очень плохой училки» Ли Эйзенберга и Джина Ступницки. Однако месяц назад Мюррей снизил градус категоризма, мол, от проекта он никогда не открещивался, а главный идеолог триквела Дэн Эйкройд поспешил заявить, что сценарием картины уже занимаются другие люди.
До этого о придуманных сюжетных ходах и сценарии в целом Эйкройд отзывался исключительно с восторгом. Впрочем, на ситуацию это никак не влияло: идея доверить охоту на привидений молодой гвардии, а старых полюбившихся всем персонажей превратить в ни на что не годных стариков Мюррея, как и большинство поклонников истории, не прельщала.
По обещанию Эйкройда съёмки картины должны были стартовать весной 2012 года вне зависимости от того, примет Мюррей в них участие или нет. Итоговый крен в сторону уступок актёру и переделки сценария свидетельствует о здравомыслии студии Sony, не желающей рисковать, выпуская в прокат «Охотников за привидениями 3» без одного из самых важных (если не самого) актёров франшизы.
Охотники за Мюрреем
Проблемы производства «Охотниками за привидениями 3» будоражат умы фанатов не первый год. Основной загвоздкой создания очередного продолжения культовой истории стало нежелание возвращаться к своему персонажу Билла Мюррея: актёра не удовлетворил сценарий авторов «Очень плохой училки» Ли Эйзенберга и Джина Ступницки. Однако месяц назад Мюррей снизил градус категоризма, мол, от проекта он никогда не открещивался, а главный идеолог триквела Дэн Эйкройд поспешил заявить, что сценарием картины уже занимаются другие люди.
4 ИЮЛЯ 2012

Далее по теме

Отказ дня. Уэс Андерсон признался, что много раз предлагал Джоди Фостер сняться в своих фильмах, но она всегда ему отказывала
В свежем интервью Collider Уэс Андерсон признался, что мечтает, чтобы в его фильме сыграла Джоди Фостер. По словам режиссёра, он несколько раз предлагал ей сняться в его картинах, но актриса всегда отвечала отказом. В фильмах Андерсона играли самые разные звёзды — в диапазоне от Билла Мюррея и Джина Хэкмена до Брюса Уиллиса и Скарлетт Йоханссон. Но Джоди Фостер, кажется, останется для Уэса несбыточной мечтой — он так часто предлагал ей роли в своих картинах, что теперь не уверен, есть ли смысл снова обращаться к ней с этим предложением: Я годами пытался заполучить в свои фильмы Джоди Фостер. Было время, когда у нас в каждом фильме была роль для Джоди Фостер. Наверное, в трёх фильмах подряд, может быть, в четырёх. Я познакомился с ней, и она мне понравилась. И я думал, что нам удастся её уговорить. Она просто замечательная. Я её полюбил. На Андерсона произвела большое впечатление дебютная режиссёрская работа Фостер, в которой она сама сыграла главную роль: В первом фильме, который она сняла, «Маленький человек Тейт», она играет мать. Помните это кино? В ней есть настоящая искра. Есть лёгкость. Она создала совершенно иной тип героини. Но, как бы то ни было, я всё ещё хочу, чтобы у меня сыграла Джоди Фостер. Хотя, думаю, после того, как я предлагал ей это столько раз… может, уже и не хочу. Полагаю, иногда у человека есть представление, чем именно нужно заниматься в тот или иной период жизни, и мы в этой ситуации были не правы. Когда Андерсона спросили, в какие именно фильмы он звал Фостер, режиссёр отказался их назвать: Я бы предпочёл не уточнять, потому что если назову [конкретные фильмы], вы скажете: «Ага, вы имеете в виду ту или иную актрису из этого фильма, то есть она не была вашим первым выбором?» Так что я этого не хочу. А она всё-таки потрясающая, Джоди Фостер.
5 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Уэс Андерсон признался, что не поладил с Джином Хэкменом из-за денег на съёмках «Семейки Тененбаум»
Перед каннской премьерой своего 13-го фильма «Финикийская схема» Уэс Андерсон в интервью британской The Times рассказал о деталях съёмок других своих картин. Среди прочего речь зашла о конфликте режиссёра с покойным Джином Хэкменом во время работы над «Семейкой Тененбаум». Оказывается, Андерсону пришлось терпеть грубое обращение Хэкмена, которого разозлила система оплаты, введённая режиссёром ещё на съёмках «Академии Рашмор». В условиях ограниченного бюджета Андерсону приходилось экономить на всём, и поэтому никто из актёров не получал баснословных гонораров (даже большие звёзды, а таковых в «Семейке Тененбаум» было предостаточно) — все работали за одну и ту же фиксированную зарплату. Хэкмену это очень не нравилось, и он даже порывался покинуть съёмки, но Андерсону удалось удержать сварливого ветерана. Помог и пример других актёров каста, которые против работы за зарплату ничего не имели — особенно пригодилась поддержка Билла Мюррея, подружившегося с режиссёром на площадке «Академии Рашмор». Андерсон признался, что конфликт с Хэкменом потребовал от него стойкости: Джин был очень раздражён из-за денег. Он был просто в ярости. К тому же он вообще не горел желанием сниматься в фильме — мне пришлось его уговаривать, я просто не отступил… И все остальные согласились на зарплату, поэтому и Джин согласился — так мы с этим и разобрались. Андерсон добавил, что после съёмок «Семейки Тененбаум» не общался с Хэкменом: Ни словечка. Он просто ушёл, не попрощавшись. Он был раздражительным, и у нас были трения. Ему всё это не нравилось. Видимо, я был слишком молод, и ему это действовало на нервы. Но режиссёру всё-таки удалось перемолвиться с Хэкменом парой слов после выхода «Семейки Тененбаум»: Ему понравился фильм. Но он сказал мне, что не понимал его, когда мы снимали. Жаль, я не показал ему десятиминутный фрагмент в самом начале. Может быть, тогда он сказал бы: «Хорошо, я понял». Примерно то же самое о Хэкмене на съёмках «Семейки Тененбаум» рассказал пару месяцев назад и Билл Мюррей: Он был крепким орешком, Джин Хэкмен. Но он был действительно хорош, хотя с ним было очень непросто. Большие актёры старшего поколения редко дают шанс молодым режиссёрам. Он был суров и весьма резок с Уэсом, и обычно я вставал между ними, пытаясь защитить друга. «Семейка Тененбаум», снятая за $21 миллион (ещё $10 миллионов было потрачено на маркетинг), сумела заработать во всём мире $71,4 млн (из них $52,4 млн — в американском прокате), а Джин Хэкмен за свою роль получил «Золотой глобус».
19 МАЯ

Отмена дня. Билл Мюррей наконец-то рассказал о деталях инцидента, из-за которого отменили съёмки фильма «Быть смертным»
В интервью New York Times Билл Мюррей спустя три года наконец раскрыл детали того самого инцидента, из-за которого студия Disney решила свернуть производство фильма «Быть смертным» (Being Mortal). В апреле 2022 года СМИ сообщили, что съёмки пришлось остановить (как оказалось, навсегда) из-за жалобы женщины из съёмочной группы на «неподобающее поведение» Мюррея. Актёра подвергли жёсткой критике, но полной отмены он избежал, за три последних года снявшись в нескольких фильмах. Теперь мы знаем о деталях инцидента — по крайней мере, с точки зрения Мюррея. Оказывается, в перерыве между съёмками он позволил себе поцеловать женщину из съёмочной группы — в шутку, через маску (женщина тоже была в маске). По словам Мюррея, он к ней прикасался, ограничившись дурашливым поцелуем, который он сам до сих пор считает «забавным». При этом актёр был лично знаком с этой женщиной и несколько раз обедал вместе с ней в перерывах между съёмками. Артист признался, что не в первый раз подобным образом дурачится на площадке, но впервые это вызвало столь серьёзные последствия: студия Disney рассмотрела жалобу, провела расследование и приняла решение закрыть проект (хотя можно было просто нанять вместо Мюррея другого актёра, но этого почему-то не сделали). Мюррей все ещё пребывает в недоумении по поводу случившегося и не понимает, почему из эпизода, который до сих пор кажется ему всего лишь «забавным», устроили что-то вроде показательного процесса — его самого «поджарили», а фильм отменили: «Меня это до сих пор беспокоит, потому что съёмки были остановлены отделом по правам человека корпорации Disney. Оказывается, был прецедент, что-то подобное уже случалось. А я такой: “Что?!” Я был не в курсе. И как вообще кто-то может знать о таких вещах заранее? И не было никаких переговоров, ничего похожего. Никаких попыток примирения». Актёр заявил, что никому не советует в подобных случаях решать вопрос через трудовой арбитраж — по его словам, так справедливости добиться не получится: «Не делайте этого. Никогда. Вы думаете, что это правосудие, но это не так». Несмотря на то, что прошло уже три года с момента отмены фильма, инцидент, по словам Мюррея, всё еще не даёт ему покоя: «С этих пор в моей жизни не было достаточно длительного периода, исчисляющегося днями или неделями, когда бы я совсем не думал о том, что случилось с “Быть смертным”». В основу сценария несостоявшейся картины лег нон-фикшен американского хирурга Атула Гаванде «Все мы смертны», тема которого — спокойное и осознанное принятие смерти как естественного завершения жизни, а не фатального «технического сбоя» в работе организма. Фильм должен был стать режиссёрским дебютом известного комика Азиза Ансари. Помимо Мюррея, в «Быть смертным» снимались Сет Роген, Кеке Палмер и сам Ансари.
7 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ