Премьеры российского проката

Отечественные ленты о покорителях космоса и тяготах жизни в постапокалиптическом мире, фильм, в котором Арнольд Шварценеггер играет выходца из России, молодежный хоррор, стариковская комедия и продолжение испанской комедийной драмы почти 20-летней давности: первая неделя апреля обходится почти что без громких наименований, зато может похвастаться разнообразием.
Премьеры российского проката

Обзор свежих новинок кино этой недели.

«ВРЕМЯ ПЕРВЫХ»


Реж. Дмитрий Киселев

кадр из фильма

кадр из фильма
Алексей Филиппов, Кино — Театр:

Долго запрягали, напрасно оттягивали финал, отказались от драмы в пользу парадного портрета, на роль красивого приложения позвали целую лауреатку «Золотой маски» Александру Урсуляк, где-то увлеклись пояснениями — знакомая картина для большого отечественного проекта, который не вызывает ни стыда, ни любви.

Константин Шавловский, Коммерсант:

Главная проблема этого крепкого фильма с хорошими актерскими работами и достойными спецэффектами не в том, что нам снова предлагают гордиться подвигами прошлого без какой бы то ни было рефлексии об этом прошлом. И даже не в том, что нам в рассказе о подвиге советских космонавтов вкрадчиво напоминают о необходимости носить кандалы. <...> Проблема «Времени первых» в том, что зрителям снова предлагают развернуться на 180 градусов, отводя взгляд от проблем в настоящем, словно бы пытаясь заговорить имперскую травму.

Юрий Крук, Life:

Если цель была выдать «свой ответ «Гравитации» Куарона, то задача выполнена. Космос у Киселёва манит, чарует и выдаёт нехилый эффект присутствия. Вот только такое чувство, что этого самого космоса очень мало по сравнению с общим хронометражем картины.

Анастасия Рогова, Известия:

Казалось бы, ну что интересного можно показать в крошечной капсуле космического корабля, где космонавты еле помещаются? А между тем происходящее на экране смотрится с неослабевающим интересом.

«ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ»


реж. Андрей Волгин

кадр из фильма

кадр из фильма
Евгений Ухов, Film.ru:

«Танцы» часто впадают в ненужный пафос, в фильме господствует какой-то подростковый максимализм и почти детская наивность. Идеи любопытные есть, но вот реализация их явно хромает, ленте не хватает какой-то внутренней уверенности в собственных силах и недостает твердости и определенности, а это зрителю ощущать крайне важно.

Кирилл Илюхин, Weburg:

При «12+» наш фильм о танцульках умудряется быть куда более мрачным и правдоподобным, чем Голливудские экранизации второсортных книжонок для девочек пубертатного возраста. Все портят сами танцульки, но об этом уже сказано.

Лилия Бариева, Киноафиша:

«Танцы насмерть» хоть и были бы прекрасным фильмом-игрой на выпивание (опрокидываете рюмку каждый раз, когда видите то, что уже видели в голливудских блокбастерах), есть в них что-то уникальное, а все что взяли у американцев — подали качественно.

«ПОСЛЕДСТВИЯ»


реж. Эллиотт Лестер

кадр из фильма

кадр из фильма
Стас Тыркин, Комсомольская правда:

Проблема «Последствий» состоит в том, что вымысел авторов не добавил картине никакой художественности. Но и горячо ожидаемых «спекуляций» в ней тоже нет: образы обоих пострадавших (и Калоев, и убитый им диспетчер — конечно, прежде всего жертвы) выведены в ней с очевидным сочувствием. «Последствия» — просто еще один бездарный, плохой фильм, каких миллион.

Ярослав Забалуев, Газета.ru:

Без режиссерского видения, без художественного осмысления «Последствия» почти комическим образом оказываются не хроникой трагедии и ее последствий, а картиной, объясняющей зрителю, что иногда для возмещения ужасного ущерба достаточно просто попросить прощения. Мысль не то чтобы совсем неправильная, но, прямо скажем, кощунственная.

Любовь Егорова, Metro:

От ленты ждёшь напряжения и драмы, а получаешь какую-то карикатуру. Вроде бы мы должны сопереживать обезумевшему от горя герою, но как можно сочувствовать экс-губернатору Калифорнии, который ходит с каменным лицом на протяжении всего фильма?

Антон Долин, Вести FM:

«Последствия» полны ненужной, чрезмерной риторики даже там, где без нее определенно можно было обойтись: например, в тюрьме, где отбывает срок несчастный убийца, сосед читает — причем вслух — последние страницы «Преступления и наказания». Это уже, согласитесь, чересчур.

«УЙТИ КРАСИВО»


реж. Зак Брафф

кадр из фильма

кадр из фильма
Юлия Лялина, КГ-Портал:

Штампы вообще выпрыгивают то с одной стороны, то с другой, намёкам не помешало бы сесть на диету, а сатира доходит до нелепости: представитель банка, конечно же, лживый, трусливый и напыщенный, а ФБР следит за всеми, однако по компетентности проигрывает не только магазинному охраннику или пенсионеру, но и щенку — тот лучше разбирается в людях. Впрочем, это объяснимо: чтобы зрители болели за грабителей, тем нужно прибавить трогательности и человечных мотивов, а противоположной стороне — картонности и карикатурности.

Юлия Шагельман, Коммерсант:

Некоторые сцены из фильма, например репетиция ограбления в местном бюджетном супермаркете, действительно могут развеселить, но могут и надоесть: любая шутка, повторенная дважды, становится навязчивой, а в «Уйти красиво» одни и те же шутки преследуют героев вместо полиции.

Борис Иванов, Film.ru:

В картине много шуток и гэгов, преимущественно на стариковские темы, но ничего оригинального «Уйти красиво» предложить не может. Сколько раз мы за последние годы видели, как консервативные пожилые люди выкуривали «косяк» и начинали бузить? При этом лента выдержана в фарсовом духе, так что глубиной она не блещет.

Евгений Антипин, Киноафиша:

Здесь от всякой сцены чувствуется забота, будто тебя объяли дружеским плечом, предоставив беспрекословную опору и веру в то, что всё будет хорошо. Особенно чутко это ощущается в игре тех же Фримана, Кейна и Аркина.

«БАЙБАЙМЭН»


реж. Стэси Тайтл

кадр из фильма

кадр из фильма
Евгений Ухов, Film.ru:

Главная проблема фильма Стэйси Тайтл — крайне невнятная история антагониста, тут стоило либо развивать мысль и копать в глубь веков (не вчера же он появился), либо не браться за поиски корней вообще — ну приходит кто-то ночью и всех убивает, невидаль какая, у них в америках такое сплошь и рядом. А без корней нет и плодов — происходящее в фильме просто лишено смысла, потому что нет никаких четких правил действия, кроме озвученных в тэглайне: «Не думай. Не говори».

Инна Син, Киноафиша:

Пугает здесь — жестокая бессмысленность, которой создатели нещадно хлещут по лицу ничего не подозревающего зрителя, обнадеженного интригующим трейлером и обманчиво оригинальной идеей.

Макс Милиан, Кино — Театр:

Картине Тайтл не хватает свежих идей для подачи инфернального и нагнетания соответствующей атмосферы. Всё, на что оказались способны авторы, — это лишь внушительный образ высокого существа в дождевике и его верной псины-монстра, за которыми при желании можно усмотреть отсылки к Харону и Церберу.

«КОРОЛЕВА ИСПАНИИ»


реж. Фернандо Труэба

кадр из фильма

кадр из фильма
Антон Долин, Вести FM:

Самый простой, хоть и не вполне честный, способ описать «Королеву Испании» — сказать, что это примерно как «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэнов, только на испанский лад. Так-то оно так — перед нами опять комедия, снова синефильская, и, конечно же, ретро, в центре которой кинематографические интриги полувековой давности, из эпохи, которую никто из нас не застал, но о которой каждый слышал. Но не вполне честен этот путь, потому что скромный испанский режиссер Фернандо Труэба, конечно, — совсем не Коэн, и сил и денег у него поменьше, и ресурсы не так внушительны, и знаний кино, да и просто таланта меньше, и замах соответствующий.

Наталья Михайлова, Коммерсант:

От полного провала «Королеву Испании» спасают актеры, прежде всего, конечно, Пенелопа Крус, на которую роль дивы золотого века, в душе оставшейся простой андалузской девчонкой, садится как влитая.

Дарья Житкова, Cinemaholics:

Яркая картинка в итоге делает свое дело, и ленту довольно приятно смотреть, однако здесь явно имеет место быть синдром «Астерикса и Обеликса», у которого после «Миссии Клеопатры» качество фильмов незамедлительно пошло на спад. Так и для Фернандо Туэра с его воображаемой съемочной группой время замерло, никакого развития не случилось, а былая удаль пошла на убыль.