Реж. Мэтт Ривз
Антон Долин, Вести FM:
Во-первых, во всех трех картинах замечательно умный сценарий. Например, новейшая серия с подзаголовком «Война» — не о баталиях, которые могли бы и наскучить, а о концлагере, куда обезьян заключили беспощадные люди. А главное — зритель сразу, не сомневаясь, принимает сторону жертв, а не палачей.
Алиса Таёжная, The Village: Ривз
беззастенчиво собирает визуальные и сюжетные отсылки к главным фильмам о тюрьме и страдании — местами обезьянья сага жалит не меньше «Списка Шиндлера» и «Страстей Христовых». Он не боится длинных и проникновенных сцен между героями, которые невозможно выносить с людьми, но простительны нарисованным животным. Он прикладывает Трампа и пересказывает современную политическую историю с кризисом беженцев и неистребимой ксенофобией.
Ярослав Забалуев, Газета.ru:
Сводить эту коллизию к плакатному экологическому пафосу, превращая франшизу в метафорическое высказывание о недостойных Земли людишках, слишком просто и плоско.
Реж. Роман Волобуев
Егор Москвитин, Esquire:
«Блокбастер» похож на выступление стендапера, в котором рискованные остроты для своих чередуются с надежными гэгами и для всех и сразу. А между ними на пол со звоном падают неловкие паузы, во время которых от зрителя с пытливым взглядом чего-то ждут.
Василий Корецкий, Colta:
Впрочем, даже уплощенный, «Блокбастер» оказывается куда осмысленнее «Холодного фронта» и может считаться большой удачей — скорее, российского кино вообще, чем конкретного режиссера или продюсера.
Дмитрий Карпюк, The Hollywood Reporter:
Важно то, что у автора, — и называйте его хоть Волобуевым, хоть Тюльпановой, — и у продюсера Ильи Стюрта получилась непротивная и полная жизни криминальная комедия. Может, это и не «Мама не горюй», но и не «Сматывай удочки», что само по себе скорее редкость и уж точно удача.
Антон Долин, Вести FM:
Операторская работа талантливого Михаила Хасая и живой саундтрек от Даши Чаруши — все это превращает набор использованных стереотипов нынешнего жанрового кино в постмодернистскую игру с образованным зрителем, которую зритель простодушный примет за чистую монету, искренне болея за непутевых девчонок и желая им счастья в личной жизни.
Реж. Рик Роман Воу
Борис Иванов, Фильм.ру:
Поскольку это артхаусное кино с драматическим уклоном, эффектного блокбастерного экшена в нем нет. Зато в нем есть по-своему мощные рукопашные сцены тюремных драк и расправ, которые не перетаскивают на себя одеяло, но удачно дополняют основное «разговорное» повествование и расставляют визуальные восклицательные знаки там, где фильм в этом нуждается.
Алиса Таёжная, The Village:
«Выстрел в пустоту» — неочевидный выбор для вечера в кино: кроме звезды в главной роли, каждая минута в компании с которым — чистый кайф, — фильму зазвать зрителя особенно нечем. Во многом повторяющий сюжет того же режиссера десятилетней давности о примерном семьянине, пытающемся выжить в тюрьме, — это базовый детектив о традиционных пацанских ценностях и тюрьме без ванильной сентиментальности «Побега из Шоушенка».
Ярослав Забалуев, Газета.ru:
, в свою очередь, фильм не про неотвратимость наказания, а про переход за границу привычной жизни, про способность полностью перестроить принципы существования, не потеряв при этом то, что, собственно, и делает героя героем.
Реж. Алекс де ла Иглесиа
Денис Салтыков, RussoRosso:
Персонажи фильма во всем чрезмерны, они постоянно кричат и суетятся — задуматься о том, что происходит, нет возможности ни у них, ни у зрителей. «Дикая история» работает скорее на телесном уровне, чем на интеллектуальном, и для подлинного удовольствия нужно приготовиться к тому, что грязи и безумия будет больше, чем просто много.
Антон Долин, Meduza:
По своему обыкновению играя в кино «класса В», Иглесиа цитирует одновременно раннего Карпентера и зрелого Бунюэля, помещая компанию случайных товарищей по несчастью в один мадридский бар. Гротескная черная комедия нравов подкрашена сюрреалистическими цветами — это одновременно социальная сатира и пьеса театра абсурда.
Алиса Таёжная, The Village:
хочется показаться дикой и старается развлечь нас изо всех сил, но чем мощнее усилия де ла Иглесиа, тем чаще рука тянется к телефону, книге или любому способу быстро отвлечься от избыточного и удручающего зрелища. Случился пластмассовый фильм, с которым сильно перемудрили — каждую из действующих эксцентричных фигурок не то чтобы не жалко, в них невозможно поверить даже на короткие несколько минут.
Борис Иванов, Фильм.ру:
В первую очередь это кино для тех, кто склонен к мизантропии и кому нравится смеяться над чужими страданиями. Если вы видите красивую женщину и думаете, как было бы здорово раздеть ее до белья, напугать до смерти и окунуть в фекалии, то де ла Иглесиа удовлетворит ваши «довольно необычные вкусы».
Реж. Роман Каримов
Дарико Цулая, КиноПоиск:
Зловещая атмосфера Каримову порой удается. Туманы над утренним затоном, старик Николай с быком Борисом, призраки детей, гуляющая на соседнем корабле свадьба, таинственно исчезающая наутро, брутальные мясники, отчего-то кормящие реку сырой свининой — все это смотрится на экране убедительно, хотя остается лишь фоном для психологической драмы. Основная линия и вовсе написана как по учебнику: закрытый и суровый в самом начале главный герой к финалу открывает свое сердце эмоциям, однако путь этот слегка затянут.
Иван Шапкин, Котонавты:
На экране происходят какие-то события, герои что-то друг другу говорят, а буквально через 10 секунд заявленные сюжетные линии обрываются, так и не успев толком начаться. Не исключено, что это проблема ужасного монтажа, на который, судя по комментариям самого Каримова, у него не было права.