Премьеры российского проката: 26 апреля

Среди новинок российского проката — патриотический экшн о Сталине и танках, молодежный хоррор «Правда или действие», победитель Берлинского фестиваля «Лицо», романтическая история о привидении и анимация по рассказам Резо Габриадзе.
Премьеры российского проката: 26 апреля

«Танки»

Реж. Ким Дружинин

Антон Долин, Meduza:

«На выходе получился не рассказ о сталинской эпохе, а автопортрет действующего министерства культуры».

Григорий Черагин, THR:

«Фильм, имея не самый большой хронометраж (95 минут), чуть ли не треть экранного времени предлагает зрителю созерцать просто танки, отчего некоторые сюжетные линии и персонажи заметно проседают».

Илья Васильев, Газета.ru:

«Главным успехом создателей „Танков“, пожалуй, стоит назвать грамотно выверенный тон всей картины — это не угрюмая историческая драма, а именно что легкое приключенческое кино с комедийными вкраплениями».

Борис Иванов, Фильм.ру:

«В „Танках“ с героями хуже, чем с экшеном. Основные персонажи — пресные „хорошие ребята“ без интересных особенностей и причуд, а их немецкие противники — еще более тривиальные „злодейские злодеи“ со зверскими физиономиями, в которых впечатляет лишь безупречное владение русским языком».

«Правда или действие»

Реж. Джефф Уодлоу

Алексей Литовченко, Российская газета:

«Массовый исход скелетов из шкафов, подразумеваемый заголовком, осуществляется по стандартам дневных телемелодрам: выясняется, что она его любит, но он ей изменяет, а ее подруга тоже его любит, и он вроде ее подругу тоже, но на самом деле нет, и все в таком духе. Ну а слэшер — просто слэшер. Ничего особенного».

Борис Хохлов, Фильм. Ру:

«Главную подножку фильму ставят действия героев, которые буквально каждым шагом расписываются в собственной тупости. Находясь на краю пропасти, они то и дело норовят разбежаться, кидают какие-то дурацкие обиды, отвлекаются и очень много и не по делу суетятся. Вообще персонажи молодежных ужастиков редко блещут умом, но „Правда или действие“ в этом плане заходит подальше других».

Дмитрий Соколов, RussoRosso:

«Первая и главная проблема фильма — чисто техническая: рейтинг PG-13 заставляет авторов безжалостно убирать из кадра все намеки на кровь и обнаженные тела. Вторая — и тоже серьезная — проблема заключается в том, что сценарий, сам по себе динамичный и интересный, не раскрывает много потенциально интересных ситуаций».

«Лицо»

Реж. Малгожата Шумовска

Александр Нечаев, Российская газета:

«Фильм Шумовской и не думает прятать свою прямолинейную и грубоватую сатирическую природу. История рассказана с одной-единственной целью: высмеять текущее положение дел в Польше, которая взяла курс на консервативные традиционные ценности».

Дарико Цулая, Кинопоиск:

«Чем дальше продвигается действие, тем менее ядовитой и свежей кажется эта сатира на пуританское польское общество. Сложно и сопереживать недалекому Яцеку: операция хоть и сделала его сначала уродом, а потом знаменитостью, но ничего кардинально не изменила в его характере».

Андрей Василенко, Colta: «Драматургия „Лица“ оказывается несколько наивной, архаичной, нерелевантной тем вызовам, которые современность ставит перед художественно-критическим произведением

».

«Привидение

»

Реж. Майкл Сакси

Сергей Кудрявцев, ivi:

«Если уж искать какую-то аналогию для фильма Майкла Сакси, то можно сказать, что это, скорее всего, „День Сурка“ наоборот, ибо вместо повторяющегося раз за разом одного и того же дня, из которого вроде как нельзя выбраться, А и Рианна переживают ежедневно радость узнавания друг друга, словно заново влюбляются — пожалуй, ещё сильнее, чем прежде».

Борис Иванов, Фильм.ру:

«Привидение» — это экранное эскимо, которое вкусно есть и которое вызывает грусть, когда заканчивается. Однако фильм Сакси — не полноценное питание даже по меркам романтических комедий, не говоря уже о романтических драмах. Впрочем, возможно, что „Привидение“ — это именно то, что нужно девочкам-подросткам, для которых картина снята».

«Знаешь, мама, где я был?»

Реж. Леван Габриадзе

Маша Терещенко, Кино-Театр:

«Фильм очаровывает с первых секунд, однако непросто объяснить, чем именно».

Сергей Сергиенко, THR:

«Удивительным образом рассказы Резо легко переносят в то детство, которого у зрителя быть попросту не могло — и все же ощущается оно как собственное».

Наталья Григорьева, Независимая газета:

«Фантазия в историях Габриадзе перемешивается с реальностью: Толстой в рамке на стене и статуя Ленина оживают — первый грозно хмурит брови, второй и вовсе заводит беседу о судьбе героя. Все это кажется настоящим и правдивым благодаря не только возможностям анимации, но способности Габриадзе-рассказчика завораживать зрителя своим голосом, уникальными оборотами речи — смешными и трогательными одновременно».