«ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД: СТОЛКНОВЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО»
Реж. Майк Турмейер, Гален Т. Чу
кадр из фильма
Антон Долин, Афиша Daily: Разумеется, это бредятина чистой воды, плод усталой, буквально уже истощенной фантазии людей, которые не умеют остановиться вовремя. Пока «Ледниковый период» приводит публику, а та приносит деньги, они будут продолжать, а мы — вынужденно терпеть. Александра Подольникова, Киноафиша: И если непритязательный юмор в фильме лишь для того, чтобы привлечь как можно больше дошкольной аудитории, на пользу ему это не пошло. Ведь заинтересовать публику можно, к примеру... более захватывающим сюжетом.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Персонажей много, но сюжета в мультфильме катастрофически мало. Создатели «Ледникового периода» давно выдохлись, идей на полноценную историю им не хватает.
George, Новости кино: «Ледниковый период 5: Столкновение неизбежно» — это пятый по счету бургер, который вы съедаете в течение одного дня. Для желудка уже тяжеловато.
«РАВНЫЕ»
Реж. Дрейк Доримус
кадр из фильма
Станислав Зельвенский, Афиша Daily: Cтильный просчитанный минимализм, которым «Равные» козыряют на всех уровнях, оказывается и главным врагом этой картины: ее поверхность настолько гладкая, что там просто не за что зацепиться. Василий Марин, 25-й кадр: «Равные», несмотря на очевидные намёки, всё же оказываются лишены какого-то явного подтекста и провокационных тем — сравнения с «Гаттакой» или «Эквилибриумом» здесь будут не уместны.
Александра Суздалева, The Hollywood Reporter: «Равные» кажутся научной фантастикой, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это все та же лав-стори, которой режиссер верен уже почти десять лет.
Макс Милиан, Кино — Театр: От Доремуса, чья лента «Как сумасшедший» завоевала главный приз на фестивале «Сандэнс», мало кто ожидал, что он снимет такое банальное и скучное кино. Стерильность здесь въелась не только в антураж, но и в лица главных героев.
«СИЛА ВОЛИ»
Реж. Стивен Хопкинс
кадр из фильма
Маргарита Гузикова, Умная Россия: «Сила воли» — прозрачное и качественное кино об истинных олимпийских ценностях — силе духа и стремлении преодолеть границы возможного. Борис Иванов, Film.ru: История легендарного спринтера проливает свет не столько на всем отлично известный немецкий нацизм, сколько на реже обсуждаемый американский расизм.
Эрик М. Кауфман, TramVision: Йозеф Геббельс в фильме как-то слишком уж красив, но это компенсируется блистательной игрой немецкого актера Барнаби Meчурата: из его глаз смотрит смерть!
Олеся Трошина, Киноафиша: Не стоит ставить на картине Хопкинса крест, так как он позаботился о замечательном актёрском составе.
«МОРЕ В ОГНЕ»
Реж. Джанфранко Рози
кадр из фильма
Антон Долин, Вести FM: «Море в огне» — настоящая многосоставная поэма, невероятной красоты и простоты. Это не репортаж и не этнографическое исследование, а портрет мира в процессе необратимых трансформаций, которые даже мы, столь далекие и от Африки, и от Лампедузы, уже чувствуем на себе. Валерий Кичин, Российская газета: В этом трагическом фильме много забавного и поучительного: хотя бы в эпизодах, где мальчонка рассудительно беседует с врачом о проблемах с глазами и дающей сбои дыхалкой. Внимательный взгляд заметит, что заштатная эта клиника располагает завидным оборудованием: здесь могут не просто оказать помощь беременной женщине, но и определить состояние и пол будущего ребенка.
Василий Миловидов, Коммерсант Weekend: Рози всегда интересовался в первую очередь социальными проблемами, снимал про мексиканские наркокартели и маргиналов Калифорнии, но новая работа кажется самой политической в его фильмографии.
Нина Цыркун, Искусство кино: Джанфранко Рози просто сопоставил простую нормальную жизнь и тот ад, из которого бегут и бегут ни в чем не повинные люди, большинство из которых женщины и дети, в надежде спастись от бомбежек, тюремных застенков и голода.
«НОВОСТИ С ПЛАНЕТЫ МАРС»
Реж. Доминик Молль
кадр из фильма
Наталья Серебрякова, The Hollywood Reporter: «Новости с планеты Марс» участвовали во внеконкурсной программе Берлинале в этом году и обязаны завоевать самого широкого зрителя, уставшего от сезонных блокбастеров и стремящегося к камерному вечернему уединению. Юлия Авакова, Российская газета: Режиссер глубокомысленно смотрит на понравившееся ему сочетание узоров в постмодернистском калейдоскопе и дорисовывает условные причинно-следственные связи между желаемым результатом и показанными событиями, не особо заботясь об осмысленности своих действий.
Мария Ремига, Cinemaholics: Фильм, в котором точкой отсчета является сцена с отрезанием уха, настраивает зрителя на что-то демонстративно эксцентричное, но не тут-то было.
Борис Иванов, Film.ru: Новая трагикомическая лента французского режиссера Доминика Молла («Монах», «Лемминг», «Гарри — друг, который желает вам добра») внешне и по своему стилю не похожа на «Бойцовский клуб», но она тоже исследует проблему мужской неадекватности и тоже затрагивает тему терроризма среднего класса, пусть и в комичном, а не в драматичном ключе.