Премьеры российского проката

На этой неделе в российском прокате царит редкое разнообразие: на экраны выходит отечественная супергероическая комедия «СуперБобровы», новый экшн «Падение Лондона» с Джерардом Батлером, бенефис Натали Портман в жанре вестерн «Джейн берет ружье» и фаворит последнего Венецианского смотра «Франкофония» Александра Сокурова.
Премьеры российского проката

«СУПЕРБОБРОВЫ»

Реж. Дмитрий Дьяченко
кадр из фильма
кадр из фильма
Алексей Филиппов, Кино-Театр: Пока Сарик Андреасян пытается на голубом глазу сделать импортозамещенный блокбастер про советских супергероев, Шляппо и Местецкий с Казаковым адаптировали устоявшийся комикс-миф к отечественным реалиям гораздо быстрее и тоньше.

Борис Иванов, Film.ru: Но вместо того, чтобы продвигать ценности вроде тех, которые пропагандируют западные супергеройские ленты, фильм Дьяченко убеждает, что если у тебя есть возможность, то грех не украсть, не разбить, не побить. А то научишь случайно детей хорошему, и не про что будет потом «Левиафаны» снимать.

Алекс Иванченко, GameScope: Фильм «СуперБобровы» превосходит осторожные ожидания на его счет. Самое главное его достоинство заключается в практически идеальном актерском составе, где блистают Павел Деревянко, Оксана Акиньшина и Роман Мадянов.

Василий Степанов, Сеанс: Солидный комедиограф Дмитрий Дьяченко усиленно ерепенит мех, но сатира на подневольную соборность нашего человека отходит умильным сиропом семейной комедии.

«ПАДЕНИЕ ЛОНДОНА»

Реж. Бабак Наджафи
кадр из фильма
кадр из фильма
Борис Иванов, Film.ru: В России «Падение Лондона» смотрится не как кино с политической подоплекой, а как глуповатый, но занимательный трагикомический экшн, в котором маразм происходящего служит основным источником юмора.

OlegD, Новости кино: «Падение Лондона» — это все что вы можете хотеть от боевика с Джерардом Батлером в главной роли: пыльная, кровавая, жесткая схватка с честной долей взрывов, разрушений и высокоскоростных погонь по улицам британской столицы.

FilmPro: Когда герой Батлера узнаёт, что за углом его поджидает сотня головорезов, он грозно кричит: они пожалеют, что их так мало. Одна эта фраза снимает все вопросы: со времён первого «Бонда» почтенный жанр «один против всех» вообще-то не требовал реалистичности, если не исключал её.

«КОНТРИБУЦИЯ»

Реж. Сергей Снежков
кадр из фильма
кадр из фильма
Алена Солнцева, КоммерсантЪ: Главный вопрос все же не в качестве фильма, а в том, ради чего вообще он снят... Что сегодня заставило его обратиться к искусственной, сентиментальной, банальной истории, в которой нет ни души, ни правды, ни новизны?

Евгений Ухов, Film.ru: На ум, естественно, приходят экранизации Акунина, но фандориана — это все-таки чистый приключенческий жанр, а «Контрибуция» замахивается на нечто иное, за детективной линией прячется еще и психологическое противостояние — мужчин и женщин, двух друзей, влюбленных в одну барышню, красных и белых, богатых и бедных. Насколько удачно это противостояние реализовано — вопрос другой, но попытка сделана.

ProfiCinema: Создатели фильма уделили особое внимание декорациям — все-таки главные события происходят в комнате, которую героям запрещено покидать.

Леонид Юзефович, автор повести «Контрибуция»: В фильме Сергея Снежкина от моего сценария не осталось ничего, а от повести — только герои и изначальная ситуация. Сюжет полностью изменен.

«ДЖЕЙН БЕРЕТ РУЖЬЕ»

Реж. Гэвин О’Коннор
кадр из фильма
кадр из фильма
Антон Долин, Афиша Daily: С этим связан парадокс: стремление к ревизионизму, вместо того чтобы породить новую форму, развернуло фильм к жанровым корням. «Джейн берет ружье» избегает любой жесткости и бескомпромиссности, пытаясь вернуть чистоту и сентиментальность, памятную по лучшим картинам основоположника классического вестерна Джона Форда.

Дарья Фадеева, Умная Россия: Исторический фон (пыльные улицы, разруха, пьяные бандиты, бордель, костюмы, оружие и многое другое), музыкальная составляющая, минимальные декорации с натуральными материалами, выцветшая палитра с яркими пятнами песочных скал — вся картинка фильма очаровывает.

Вера Аленушкина, Киноафиша: Пусть любители и фанаты вестернов особо не радуются: «Джейн берет ружье» вестерном может считаться чисто формально.

Денис Ступников, InterMedia: Если бы картину снимали, скажем, на российском материале, то получилась бы что-то вроде эпопеи Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» с гражданскими войнами, коллективизациями, раскулачиваниями и красным террором.

Анастасия Рогова, Известия: Вероятно, режиссер ориентировался на лучшие образцы вестерна, но на выходе получилась калька с худших. Тех, в которых картонные герои общаются шаблонными фразами, а перестрелки чередуются сценами из трагического прошлого героев, в котором зрителю так и не удается увидеть причину истории.

«НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ»

Реж. Адам Шиндлер
кадр из фильма
кадр из фильма
Олеся Трошина, Киноафиша: Забудьте об увлекательных сюжетных поворотах, эмоциональной связи с героями и леденящих кровь сценах. Самое устрашающее и неприятное зрелище тут — это вывихнутая в сторону коленка.

Борис Хохлов, Film.ru: С какого-то момента «Незваные гости» вырождаются в утомительную и скучную «болтологию», которая не тонет только благодаря профессиональной картинке и мощной отрицательной харизме Джека Кеси, изображающего лидера грабителей.

«КОРОЛЬ ОБЕЗЬЯН 3D»

Реж. Тиан Сяо Пенг
кадр из фильма
кадр из фильма
Борис Иванов, Film.ru: В России же картина смотрится так же, как смотрелись бы наши «Богатыри» в Китае: «Кто все эти люди и где все эти места?»

Олеся Трошина, Киноафиша: Не подкованному зрителю картина может показаться неким скрещением «Легенды об Аанге» и «Кунг-Фу панды» с преобладающим большинством шуток ниже пояса.

«ФРАНКОФОНИЯ»

Реж. Александр Сокуров
кадр из фильма
кадр из фильма
Анна Сотникова, Коммерсантъ Weekend: Фильм как раз получается — точнее, получается экспериментальное высказывание, визуальная импровизация, размышление, монолог, который то и дело перебивается приемами, доказывающими, что все это на самом деле игра, постановка, кино.

Антон Долин, Афиша Daily: Если предшественник «Франкофонии», визитная карточка режиссера — «Русский ковчег», поражал своей безмонтажной цельностью, то нынешний впечатляет противоположным: свободой и эклектикой.

Ксения Ильина, Lumiere-mag: Не имеющая аналогов ни в русском, ни мировом кинематографе картина, требующая тонкого умения воспринимать, видеть больше, чем показывает кадр.

Екатерина Барабаш, Интерфакс: Снятый в неописуемой документально-игровой манере фильм «Франкофония» поначалу кажется розыгрышем маститого режиссера, с возрастом почувствовавшего вкус к юмору.

Иван Чувиляев, Фонтанка: Ответа на вопрос, ради чего спасали Лувр, чем для нас является европейская культура, конечно, нет и быть не может. Но есть кое-что более важное: проговоренная вслух боль.

«ЧУЖАЯ СТРАНА»

Реж. Ким Фаррант
кадр из фильма
кадр из фильма
Мейн Хаус, Kinotom: Там, где «Луговая страна» демонстрирует грациозность и душевность, где каждая грёбанная сцена творит атмосферу и настроение, где незначительная реплика из уст героев находит отклик и сопереживание, «Чужая страна» просто вгоняет тебя в сон...

Олеся Трошина, Киноафиша: Изо всех сил картина старается затянуть глаза смотрящего пеленой пронзительных эмоций и насытить своим трагизмом, но делает она это, скользя по поверхности.