Премьеры российского проката

В России, в ногу с остальным миром, стартует главная премьера года — «Звёздные войны: Пробуждение Силы» Дж. Дж. Абрамса, седьмой эпизод культовой саги Джорджа Лукаса. Другие релизы недели пребывают в густой тени, но они есть: «Норвег» Алены Званцовой, «Мы ещё здесь» и «No Comment».
Премьеры российского проката

«ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ»

Реж. Дж. Дж. Абрамс
кадр из фильма
кадр из фильма
Давным-давно, в одной далекой галактике... лет где-то через тридцать после «Возвращения джедая». Молодой штурмовик (Джон Бойега) Первого ордена (формации, возникшей на руинах Галактической империи из оригинальной трилогии) дезертирует с поля боя, попадая из огня да в полымя. В компании с мусорщицей с планеты Джакку (Дэйзи Ридли) и ценным колобком-дроидом, в котором спрятана карта, открывающая местонахождение Люка Скайуокера, они запрыгивают в «Сокола тысячелетия» и спасаются от Тёмного рыцаря Первого оредна Кайло Рена (Адам Драйвер).

Культовая сага Джорджа Лукаса возвращается на большой экран силами режиссёра Дж. Дж. Абрамса и продюсеров-стратегов из корпорации Disney (и, конечно, Лукаса, продолжающего снимать пробу с каждого нового извода придуманной им вселенной). По пути к зрителю «Пробуждение Силы» где-то потерял порядковый номер («Эпизод VII»), что, по мнению большинства рецензентов, не досадная оплошность, а констатация факта: Абрамс не только продолжает сагу, но и проводит сложную операцию по её перезагрузке на очень выгодных для себя и зрителя условиях: молодую поросль героев «Звёздных войн» здесь активно поддерживают ключевые ветераны франшизы. Никаких сомнений, что в премьерный уикенд (картина синхронно стартует в мировом прокате) «Пробуждение Силы» побьёт все возможные мировые рекорды. В Америке предзаказы билетов на фильм превышают показатели нынешнего чемпиона «Мира Юрского периода» ($208,81 млн в первый уикенд) на 20%.

«НОРВЕГ»

Реж. Алена Званцова
кадр из фильма
кадр из фильма
Умница-физик Кириллов собрался эмигрировать. На родине его ничего не держит: друзья-коллеги уже все там, брак давно благополучно развалился. Знакомство с милой норвежкой сулит беспроблемный переезд в райскую страну, но, когда до цели остаётся один шаг, родственник Кириллова просит об одном одолжении: надо приглядеть за пятью восточными нелегалками. Здесь жизнь очкарика-интеллигента срывается в кошмар.

Алёна Званцова, режиссёр «Небесного суда» и сценаристка «Оттепели», сняла комедию о национальной самоидентификации, где авантюрная составляющая мирно сосуществует с социально-драматической, а иногда и с откровенным фарсом. Отдельного упоминания заслуживает актёрский ансамбль ленты: Евгений Миронов, Северия Янушаускайте, Ксения Раппопорт, Дмитрий Марьянов, Андрей Мерзликин, Роза Хайруллина.

«МЫ ЕЩЁ ЗДЕСЬ»

Реж. Тед Джехеган
кадр из фильма
кадр из фильма
Супружеская чета теряет в автокатастрофе сына. Муж пытается унять боль утраты переездом в новый дом — особняк на отшибе в сельской Новой Англии. С каждым днём жена утверждается в мысли, что дух их сына Бобби переехал вместе с ними и со скрипами и сквозняками бродит по дому. Сосед из местных настоятельно предлагает им уехать. Репутация у дома отвратительная. Давным-давно здесь было похоронное бюро. Построившая дом в XIX веке семья сбежала из города, когда люди узнали, что трупы не закапывались в землю, а продавались для научных экспериментов.

Режиссёр-дебютант Тед Джехеган намерено помещает своих героев в 1979 год. «Мы ещё здесь» — медленный «аналоговый» хоррор, случившийся до цифровой революции и нашествия гаджетов, но с густой атмосферой и неглупой моральной подложкой, заставляющий вспомнить о классических историях с привидениями и Стивене Кинге. По всем признакам Джехеган должен заменить в секторе инди-хоррора двинувших в Голливуд Тая Уэста и Адама Вингарда. Неслучайно, главные роли в «Мы ещё здесь» играют важные для этого течения люди — бывшая scream queen Барбара КрэмптонТебе конец!») и Ларри ФесенденМы такие, какие есть»).

«NO COMMENT»

Реж. Артём Темников
кадр из фильма
кадр из фильма
Молодой человек из Германии попадает под влияние исламских радикалов. Завербованный террористами он принимает ислам, берёт себе новое имя — и оказывается в Чечне с оружием в руках. По следу боевиков идут российские разведчики.

Премьера дебюта Артёма Темникова состоялась на «Кинотавре», где фильм отметили за попытку проанализировать то, что происходит сейчас в России и в мире. Режиссёр пытается разобраться в том, как радикально настроенные исламисты вербуют под свои знамёна молодых людей по всему земному шару.