Премьеры российского проката

В российском прокате на этой неделе стартуют: «Багровый пик» Гильермо дель Торо, «Прогулка» Роберта Земекиса, мексиканская анимация «Крутые яйца 3D», французская ставка на «Оскар» «Мустанг» и долгожданная «Родина» Петра Буслова.
Премьеры российского проката

«БАГРОВЫЙ ПИК»

Реж. Гильермо дель Торо
кадр из фильма
кадр из фильма
Молодая писательница Эдит Кашинг (Миа Васиковска) после свадьбы приезжает жить в поместье своего мужа, баронета Тома Шарпа (Том Хиддлстон), на севере Англии, где тот живёт с сестрой Люсиль (Джессика Честейн). За благородным аристократическим фасадом самих Шарпов и их особняка скрывается какая-то тайна, которая поначалу от Эдит ускользает.

Когда глава Legendary Pictures Томас Талл спросил Гильермо дель Торо, чем бы он хотел заняться после «Тихоокеанского рубежа», мексиканский сказочник послал ему три сценария: «Хребты безумия» по Говарду Лавкрафту, превращённый в вестерн «Граф Монте-Кристо» и викторианский готический триллер с привидениями «Багровый пик». Талл выбрал третий вариант, а дель Торо воодушевлённо заявил, что готовится сделать крупнобюджетный хоррор в традициях лучших образцов жанра. Фильм уже удостоился похвалы Стивена Кинга и его сына Джо Хилла. Последний назвал «Багровый пик» кровавой «Эпохой невинности» и прекрасным болезненным вальсом на территории Дафны Дю Морье.

«ПРОГУЛКА»

Реж. Роберт Земекис
кадр из фильма
кадр из фильма
История грандиозной авантюры 1974 года — прохода по канату, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра. Автор идеи и её исполнитель — французский канатоходец Филипп Пети, уличный артист, однажды увидевший на фото могучие небоскрёбы и воплотивший свой замысел в жизнь.

О Филиппе Пети уже сняли одно прекрасное кино — документальную ленту 2008 года «Человек на проволоке». Картина Джеймса Марша (в прошлом году англичанин выпустил ещё одну «оскароносную» работу — «Вселенную Стивена Хокинга») заслуженно получила приз Американской киноакадемии и, в принципе, закрыла историю дерзкого поступка Пети, но вернувшийся в игровое кино Роберт Земекис увидел в ней потенциал для захватывающего дух 3D-аттракциона. Подавляющее большинство рецензий его нового фильма сосредоточены именно на последней трети, которую Земекис отдал под ту самую «прогулку».

«КРУТЫЕ ЯЙЦА 3D»

Реж. Габриэль Рива Паласио Алатристе, Родольфо Рива-Паласио Алатристе
кадр из фильма
кадр из фильма
Молодой петух, мечтающий о карьере рестлера, встаёт на тропу войны, чтобы защитить свой дом и семью от посягательств злодейского владельца ранчо.

Про «Крутые яйца 3D» следует знать две вещи: что в оригинале этот мультфильм называется «Петух с яйцами» (точнее, «Петух с большим количеством яиц») и то, что это первый мексиканский анимационный проект, получивший солидный прокат в США. Он вышел в шести сотнях кинотеатрах, пробился в десятку лучших и к концу проката освоил $9 млн.

«МУСТАНГ»

Реж. Дениз Гамзе Эргювен
кадр из фильма
кадр из фильма
Пять юных сестёр-сирот живут в глухой турецкой деревеньке. Местным их раскованное поведение кажется непозволительным. Решено взять их в ежовые рукавицы консервативного воспитания с поучением, как вести домашнее хозяйство, и принудительной свадьбой. Девочки мириться с традициями не собираются и бросают вызов обществу.

Режиссёрский дебют Дениз Гамзе Эргювен попал в этом году в программу Каннского кинофестиваля «Двухнедельник режиссёров», где получил приз. Потом была североамериканская премьера на кинофестивале в Торонто и неожиданное — от Франции, участвовавшей в производстве фильма вместе с Турцией и Германией, — выдвижение фильма на «Оскар» в номинации «Лучший иноязычный фильм».

«РОДИНА»

Реж. Пётр Буслов
кадр из фильма
кадр из фильма
Дочь богатого русского Ева против своей воли — папа психанул и высадил — оказывается в Гоа. Когда папа поймёт, что поступил опрометчиво, будет уже поздно. Девушка окунётся в местную специфическую атмосферу и познакомится с такими же, как она, чужаками из России, ищущими здесь духовное просветление.

Последние несколько недель «Родина» получает на орехи от российского критического сообщества, категорически не принявшего новую работу режиссёра «Бумера» и «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова. За проектом стоят серьёзные продюсерские силы — телеканал ТНТ и кинокомпания СТВ Сергея Сельянова, отстаивающие «Родиной» право современного зрителя на актуальный арт-мейнстрим.