«УЛЬТРААМЕРИКАНЦЫ»
Реж. Нима Нуризаде
кадр из фильма
В жизнь тихого провинциального любителя марихуаны и комиксов Майка (Джесси Айзенберг) и его подружки Фиби (Кристен Стюарт) на полной скорости въезжает ЦРУ. Оказывается, что Майк — последний подопытный участник секретной программы по выращиванию неуязвимых суперагентов. ЦРУ закрывает проект, как бесперспективный, и отправляет в глубинку людей в чёрных костюмах для ликвидации Майка. Комедийный «коктейль Молотова» от экс-клипмейкера и режиссёра «Проекта X», иранобританца Нимы Нуризаде и одного из самых перспективных голливудских сценаристов Макса Лэндиса («Хроника», выходящий в этом году «Виктор Франкенштейн»). Вдвоём они полтора часа расшатывают прочные жанровые каноны то ли комедии, то ли боевика, поочерёдно добавляя в котёл «Ультраамериканцев» всё, что попадает под руку: секретные военно-научные эксперименты, лишённую всяких амбиций романтику американской глубинки, лёгкие наркотики и тяжелые увечья. Фильм вышел в американский прокат и пролетел мимо кассы. Однако мало кто сомневается, что свою порцию славы и восторгов кино получит на домашнем видео.
«КАНИКУЛЫ»
Реж. Джон Фрэнсис Дейли, Джонатан М. Голдштейн
кадр из фильма
Расти Гризволд (Эд Хелмс), сын человека-катастрофы Кларка Гризволда (Чеви Чейз), отправляется со своей семьёй по панамериканскому маршруту, когда-то проложенному его отцом. Путешествие оборачивается многоступенчатой катастрофой в каждой точке, где Гризволды выходят из машины. Сиквел-перезагрузку одноимённой комедии 1983 года доверили снимать мастеровитым сценаристам-комедиографам («Несносные боссы», «Невероятный Бёрт Уандерстоун», «Облачно... 2: Месть ГМО») и режиссёрам-новичкам Джонатану М. Голдштейну и Джону Фрэнсису Дейли. Несмотря на большой опыт в лёгком жанре, Голдштейн и Дэйли свой режиссёрский дебют завалили, не сумев извлечь выгоду (хотя бы коммерческую, фильм кое-как вышел в ноль) из горячего тренда ностальгии по восьмидесятым. Главным достижением новых «Каникул», по всей видимости, следует считать дебют Криса «Тора» Хемсворта в комедийном амплуа. В следующем году актёра можно будет увидеть в «зеркальном» римейке «Охотников за привидениями», в роли, которую до него играла женщина.
«АТАКА ТИТАНОВ. ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ. ЖЕСТОКИЙ МИР»
Реж. Синьдзи Хигучи
кадр из фильма
Мрачное фэнтези о цивилизации, чьё развитие на сотню лет остановило пришествие гигантов-людоедов. Со временем люди научились держать оборону (а титаны, вероятно, утолили голод), оградив себя гигантскими крепостными стенами. Многие поколения выросли, не зная угрозы, но вот титаны вернулись, обнаружив, что человечество снова превратилось в лёгкую добычу. Экранизация знаменитой манги «Атака титанов» и последовавшего за ней анимэ-сериала. Проект профинансировала студия Toho, известная, в первую очередь, созданием другого гигантского монстра — Годзиллы. Выходящая в России первая часть дилогии уже отгремела в японском прокате. Релиз второй половинки, озаглавленной «Конец света», запланирован на сентябрь.
«КРАСНАЯ АРМИЯ»
Реж. Гейб Польски
кадр из фильма
Спродюсированнная Вернером Херцогом «Красная армия» посвящена «золотой эре» советского хоккея и хоккейному клубу ЦСКА, игроки которого многие годы составляли костяк сборной СССР. Главным героем и основным голосом фильма стал капитан ЦСКА и сборной Вячеслав Фетисов. Премьера документального фильма сына выходцев из СССР Гейба Польски состоялась в 2014 году в Каннах. Спустя месяц «Красная армия» открывала 36-й Московский кинофестиваль. За прошедший год картина совершила тур по американским кинофестивалям и обзавелась поистине грандиозным рейтингом на Rotten Tomatoes.
«ПЕСНЬ МОРЯ»
Реж. Томм Мур
кадр из фильма
История детей смотрителя маяка на маленьком острове и его жены из мифического морского народа прекрасных людей-тюленей. Бабушка увозит Бена и Сиршу с острова на большую землю, а дети сбегают и устремляются домой. На своём пути они встретят стариков, оказавшихся духами умерших, провалятся в священный колодец и узнают секрет колдуньи-совы. Вторая работа ирландского самородка Томма Мура, рисующего свои дивные миры, выросшие из ирландского фольклора, на маленькой студии Cartoon Saloon в городке Килкени. Дебют «Тайна Келлс» и последовавшая за ним «Песнь моря» удостоились «оскаровской» анимационной номинации. Мур сейчас небезосновательно считается одной из главных надежд европейской анимации, а его работы сравнивают с шедеврами великого Хаяо Миядзаки.