Премьеры российского проката

В предстоящий уикенд в российском прокате сразятся две американские комедии — «Каникулы» и «Ультраамериканцы». Также выходят: одна из лучших документальных лент прошлого года, японский фэнтези-блокбастер и вторая работа новой звезды европейской анимации.
Премьеры российского проката

«УЛЬТРААМЕРИКАНЦЫ»

Реж. Нима Нуризаде
кадр из фильма
кадр из фильма
В жизнь тихого провинциального любителя марихуаны и комиксов Майка (Джесси Айзенберг) и его подружки Фиби (Кристен Стюарт) на полной скорости въезжает ЦРУ. Оказывается, что Майк — последний подопытный участник секретной программы по выращиванию неуязвимых суперагентов. ЦРУ закрывает проект, как бесперспективный, и отправляет в глубинку людей в чёрных костюмах для ликвидации Майка.

Комедийный «коктейль Молотова» от экс-клипмейкера и режиссёра «Проекта X», иранобританца Нимы Нуризаде и одного из самых перспективных голливудских сценаристов Макса ЛэндисаХроника», выходящий в этом году «Виктор Франкенштейн»). Вдвоём они полтора часа расшатывают прочные жанровые каноны то ли комедии, то ли боевика, поочерёдно добавляя в котёл «Ультраамериканцев» всё, что попадает под руку: секретные военно-научные эксперименты, лишённую всяких амбиций романтику американской глубинки, лёгкие наркотики и тяжелые увечья. Фильм вышел в американский прокат и пролетел мимо кассы. Однако мало кто сомневается, что свою порцию славы и восторгов кино получит на домашнем видео.

«КАНИКУЛЫ»

Реж. Джон Фрэнсис Дейли, Джонатан М. Голдштейн
кадр из фильма
кадр из фильма
Расти Гризволд (Эд Хелмс), сын человека-катастрофы Кларка Гризволда (Чеви Чейз), отправляется со своей семьёй по панамериканскому маршруту, когда-то проложенному его отцом. Путешествие оборачивается многоступенчатой катастрофой в каждой точке, где Гризволды выходят из машины.

Сиквел-перезагрузку одноимённой комедии 1983 года доверили снимать мастеровитым сценаристам-комедиографам («Несносные боссы», «Невероятный Бёрт Уандерстоун», «Облачно... 2: Месть ГМО») и режиссёрам-новичкам Джонатану М. Голдштейну и Джону Фрэнсису Дейли. Несмотря на большой опыт в лёгком жанре, Голдштейн и Дэйли свой режиссёрский дебют завалили, не сумев извлечь выгоду (хотя бы коммерческую, фильм кое-как вышел в ноль) из горячего тренда ностальгии по восьмидесятым. Главным достижением новых «Каникул», по всей видимости, следует считать дебют Криса «Тора» Хемсворта в комедийном амплуа. В следующем году актёра можно будет увидеть в «зеркальном» римейке «Охотников за привидениями», в роли, которую до него играла женщина.

«АТАКА ТИТАНОВ. ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ. ЖЕСТОКИЙ МИР»

Реж. Синьдзи Хигучи
кадр из фильма
кадр из фильма
Мрачное фэнтези о цивилизации, чьё развитие на сотню лет остановило пришествие гигантов-людоедов. Со временем люди научились держать оборону (а титаны, вероятно, утолили голод), оградив себя гигантскими крепостными стенами. Многие поколения выросли, не зная угрозы, но вот титаны вернулись, обнаружив, что человечество снова превратилось в лёгкую добычу.

Экранизация знаменитой манги «Атака титанов» и последовавшего за ней анимэ-сериала. Проект профинансировала студия Toho, известная, в первую очередь, созданием другого гигантского монстра — Годзиллы. Выходящая в России первая часть дилогии уже отгремела в японском прокате. Релиз второй половинки, озаглавленной «Конец света», запланирован на сентябрь.

«КРАСНАЯ АРМИЯ»

Реж. Гейб Польски
кадр из фильма
кадр из фильма
Спродюсированнная Вернером Херцогом «Красная армия» посвящена «золотой эре» советского хоккея и хоккейному клубу ЦСКА, игроки которого многие годы составляли костяк сборной СССР. Главным героем и основным голосом фильма стал капитан ЦСКА и сборной Вячеслав Фетисов.

Премьера документального фильма сына выходцев из СССР Гейба Польски состоялась в 2014 году в Каннах. Спустя месяц «Красная армия» открывала 36-й Московский кинофестиваль. За прошедший год картина совершила тур по американским кинофестивалям и обзавелась поистине грандиозным рейтингом на Rotten Tomatoes.

«ПЕСНЬ МОРЯ»

Реж. Томм Мур
кадр из фильма
кадр из фильма
История детей смотрителя маяка на маленьком острове и его жены из мифического морского народа прекрасных людей-тюленей. Бабушка увозит Бена и Сиршу с острова на большую землю, а дети сбегают и устремляются домой. На своём пути они встретят стариков, оказавшихся духами умерших, провалятся в священный колодец и узнают секрет колдуньи-совы.

Вторая работа ирландского самородка Томма Мура, рисующего свои дивные миры, выросшие из ирландского фольклора, на маленькой студии Cartoon Saloon в городке Килкени. Дебют «Тайна Келлс» и последовавшая за ним «Песнь моря» удостоились «оскаровской» анимационной номинации. Мур сейчас небезосновательно считается одной из главных надежд европейской анимации, а его работы сравнивают с шедеврами великого Хаяо Миядзаки.