«ЗАКОН НОЧИ»
Реж. Бен Аффлек
кадр из фильма
Елена Кравцун, Коммерсант: «Закон ночи» — фильм неоднородный, местами страстный и серьезный, а местами пресный и медлительный, но все два с небольшим часа красивый. Антон Долин, Афиша Daily: Не очень понятно, в чем идеологическая или эстетическая платформа этого фильма, во многом симпатичного, но кажущегося необязательным, причем не только для зрителя, а даже для его автора, сценариста и режиссера Бена Аффлека.
Наталия Григорьева, Независимая газета: «Закон ночи» оказывается этаким уроком истории. Картиной не столько про мафиозные разборки, сколько про рождение нации.
Нина Цыркун, Искусство кино: Да, как единое целое фильм не сложился, и все же, несмотря на все сказанное, «Закон ночи» смотрится с удовольствием. Потому что Бен Аффлек отнесся к своему проекту с любовью, потому что он любит кино, на котором вырос, и он постарался, чтобы мир этого кино был со всей тщательностью воспроизведен.
«ЛА-ЛА ЛЕНД»
Реж. Дэмьен Шазелл
кадр из фильма
Егор Москвитин, Meduza: Совершенно непонятно, с каким из образцовых фильмов «про жизнь» его сравнивать: и «Дневники памяти», и «Близость», и «500 дней лета», и «Когда Гарри встретил Салли», и «Одержимость» на фоне «Ла-Ла Ленда» внезапно становятся чем-то мелким. Сегодня кажется, что для мечтателей картина Шазелла, как и «Уолл-стрит» для финансистов, будет работать вечно. Андрей Плахов, Коммерсант: Шазелл доказывает, что он настоящий, думающий режиссер, не только тем, как элегантно монтирует и разводит мизансцены, но и тем, как справляется с самым проблемным звеном проекта — ролью Гослинга.
Стас Тыркин, Комсомольская правда: В эпоху, когда даже в Голливуде уже только избранные в состоянии внятно и интеллигентно, с талантом и энергией изложить историю, Шазелл — настоящая находка. Там это понимают, иначе он не взлетел бы так высоко.
Дмитрий Сосновский, Российская газета: Назойливая даже в рамках жанра диктатура «Большой Мечты» безжалостно ликвидирует робкие зачатки осмысленности обоих героев.
«ПОЧЕМУ ОН?»
Реж. Джон Хамбург
кадр из фильма
Вадим Богданов, Новый взгляд: Главная и, возможно, единственная причина просмотра «Почему он?» — Джеймс Франко, у него получился поистине дикий образ, который мало кого оставит равнодушным. А жесткий, грубый и местами излишне пошлый юмор сможет как оттолкнуть некоторых, так и весьма позабавить остальных, нужно всего лишь отключить serious mode перед просмотром и слегка понизить собственный порог восприятия шуток. Дарья Житкова, Cinemaholics: Конечно, дуэт Крэнстона и Франко не похож на классический — Стиллер и Де Ниро, а простой офисный работяга не будет шутить, как агент ФБР на пенсии, но определенно стоило собрать эту компанию вместе, чтобы посмотреть что из этого получится.
Евгений Ухов, Film.ru: Даже с фоном из шуток про сиськи, унитазные спреи и употребление травы, «Почему он?» обладает мощным терапевтическим действием.
«ПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ»
Реж. Эмир Кустурица
кадр из фильма
Андрей Плахов, Коммерсант: Все слишком громко, жирно, нарочито, без легкости и артистизма, с которыми режиссер некогда балансировал между комедией и драмой, лиризмом и эксцентриадой. Егор Беликов, Life: «По млечному пути» выглядит как пляска на костях людей, погибших в военных конфликтах, разваливших родную страну Кустурицы. Если бы такой фильм был снят в России и, например, про конфликт в Донецке, Кустурицу наверняка разорвали бы на части.
Антон Долин, Афиша Daily: Моментальный взлет Кустурицы в 1980–1990-х был тесно связан с трагическим распадом Югославии. Сегодня, когда на Балканы пришел мир, из картин режиссера выветрилась вся энергия протеста (безусловно, не милитаристская, а миротворческая) и они сразу потеряли смысл, как жизнь бедолаги молочника без его возлюбленной Невесты.
Дарья Житкова, Cinemaholics: И все равно создается ощущение, что Беллуччи стала главной героиней «По млечному пути» только для того, чтобы Кустурице удалось ее поцеловать.
«ПРЕИСПОДНЯЯ»
Реж. Мартин Кулховен
кадр из фильма
Шамиль Керашев, Российская газета: Примерно половина Brimstone — весьма и весьма захватывающий триллер (местами — даже почти хоррор) с мощными актерскими работами, классными декорациями и хорошей долей саспенса. А также определенными намеками на мистику и попытки исследовать изнанку религиозного фанатизма. Иван Афанасьев, Котонавты: Этот фильм обязательно найдёт своего зрителя. Здесь есть инфернальный Гай Пирс, мощный антицерковный посыл, а для фанатов «Игры престолов» — ещё Кит Харрингтон и Кэрис Ван Хаутен. Но не стоит идти на «Преисподнюю», если вы хотите получить от кино радость и удовольствие. Всё-таки этот мрачный, жуткий и максимально неприветливый мир — довольно стрессовое место.
Сергей Кощеев, Cinemaholics: И ведь все это было бы нормально, если бы кино изначально позиционировалось и создавалось как эксплотейшн, эдакий лихой би-муви, но куда там! Находясь практически постоянно в этих территориях, а ближе к концу вообще ударяясь в слэшер c deus ex machina а-ля «Пятница 13-е», Кулховен остается до абсурдного серьезным, и становится непонятно, как он это смог сделать.
Мариам Ананидзе, Lumiere: Смотреть, начиная со второй половины — уже настоящее испытание, не только эмоциональное, но и затяжное: длительность приближается к двум с половиной часам. Ужас происходящего часто преобразовывается в паранойю.