«Цель номер один» Кэтрин Бигелоу легко выиграла свой первый уикенд в широком прокате. Расширив присутствие почти до трёх тысяч площадок (2937), в четвёртый уикенд в прокате фильм заработал 24 миллиона долларов. Двум большим новичкам завершившихся выходных, «Охотникам на гангстеров» Рубена Фляйшера и «Дому с паранормальными явлениями» Майкла Тиддеса, не оставалось ничего другого, как расписать свободные места в первой тройке. Борьба, впрочем, завершилась не без сюрпризов: разгромленная критиками пародия одолела разгромленную критиками гангстерскую историю, на стороне которой был весомый, но не сыгравший «звёздный» фактор.
В широкий общенациональный прокат «Цель номер один» последовала аккурат после оглашения списка «оскаровских» номинаций, где новая работа Кэтрин Бигелоу была упомянута в пяти номинациях, включая «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая женская роль». На маркетинг картины это повлияло самым лучшим образом — далеко не каждый эксперт прогнозировал такой интерес к скандальной истории охоты на террориста номер один продолжительностью 2 часа 40 минут. В заочном споре претендентов на «Оскар» этого года фильм Бигелоу обошёл по дебютным кассовым сборам в широком прокате своих главных конкурентов — «Линкольна» Стивена Спилберга, заработавшего $21 млн., и «Операцию "Арго"» Бена Аффлека ($19,5 млн.). Занимающаяся дистрибьюцией фильма компания Sony сначала планировала расширить прокат в декабре, но переиграла свои планы, решив дождаться «оскаровских» номинаций. Как видим, получилось очень эффективно: «Цель номер один» переждала праздничные баталии за бокс-офис, а градус скандальности тем временем достиг нужной температуры, чему способствовал непрекращающийся прессинг со стороны американских политиков и Пентагона, обвиняющих авторов чуть ли не в разглашении государственной тайны. На сегодня в активе у фильма $29,48 млн. Пока сложно сказать, насколько высоко и далеко в кассовых гонках занесёт фильм Бигелоу, но 100 миллионов родного бокс-офиса выглядят вполне реальными цифрами.
Продвижению «Дома с паранормальными явлениями» помог тот факт, что фильм оказался единственным представителем лёгкого, комедийного жанра в пуле претендентов на лидерство в десятке. Вершина не покорилась, но второе место с результатом $18,8 млн. (и при заявленном бюджете в 2,5 миллиона) следует считать безусловной удачей. Успех подтверждает наработка с одной площадки — $8712. Это абсолютно лучший показатель в первой десятке и лучший старт для кинопародий с 2006 года, когда на экраны вышло «Киносвидание».
«Охотники на гангстеров» не оправдали возложенных на них ожиданий, хотя и довольно резво начали: 650 тысяч долларов в первые ночные показы обещали преодоление 20-миллионного рубежа. Но уже на второй день фильм начал сбавлять обороты и в итоге приземлился на третье место с $16,7 млн. на счету.
Другие попавшие в шорт-лист «Оскара» картины по-разному распорядились ситуацией. «Джанго освобождённый» и «Отверженные» не смогли удержать показатели прошлого уикенда, сбросив 44,7% и 36,8% соответственно, а «Линкольн» и «Мой парень — псих» прибавили. Спилберговское творение (главный долгожитель десятки — 10 недель в прокате), благодаря рекордным в этом году двенадцати номинациям, увеличило сборы на 16,6%, а картина Дэвида О. Рассела вернулась в десятку, прибавив 38,2%. «Джанго освобождённый» — четвёртый: $11,065 млн. на этих выходных и лучшая общая североамериканская касса среди всех режиссёрских работ Квентина Тарантино — $125,4 млн. Предыдущей кассовой вершиной были «Бесславные ублюдки» ($120,5 млн.), но с учётом инфляции недосягаемым лидером (из расчёта проданных билетов) остаётся «Криминальное чтиво». Мюзикл Тома Хупера, как и «Джанго», опустился на две позиции, обосновавшись на пятом месте, — $10,127 в этот уикенд и $119,206 млн. общих сборов.
Вторую пятёрке открывает «Хоббит: Нежданное путешествие». В копилку на прошедших выходных упало ещё 9 миллионов, доведя кассовые сборы в Северной Америке до $278,124 млн. По всей видимости, прокат первой картины новой трилогии Джексона остановится на цифрах от 295 до 300 миллионов. «Линкольн» оккупировал седьмую строчку — $6,314 млн. и $152,579 млн. общих сборов. «Родительский беспредел» продолжает приносить доход своим создателям: на третьих выходных 25-миллионная комедия заработала $6,1 млн., работая всю прошлую неделю в чистый плюс — $60,65 млн. общих сборов.
«Техасская резня бензопилой 3D» ожидаемо рухнула на дно десятки. Победитель прошлого чарта потерял восемь позиций и 76,3% от кассы предыдущего уикенда — девятая строчка, $5,15 млн. и $30,752 млн. в общем зачёте. Замыкает десятку уже упоминавшийся «Мой парень — псих» — $5 млн. на этой неделе и $41,306 млн. общих сборов.
На следующих выходных ждём горячую схватку между «Разрушенным городом» с Марком Уолбергом и Расселом Кроу и «Возвращением героя» с Арнольдом Шварценеггером, где «последний герой боевиков» возвращается на привычный первый план. Оба фильма выходят в широкий прокат — 2700 площадок у «Разрушенного города» против 2800 у «Возвращения героя». Конкуренцию им постарается составить новый продюсерский опус Гильермо Дель Торо — хоррор «Мама» с Джессикой Честейн в главной роли.
Премьеры США: Бокс-офис (11.01-13.01)
«Цель номер один» Кэтрин Бигелоу легко выиграла свой первый уикенд в широком прокате. Расширив присутствие почти до трёх тысяч площадок (2937), в четвёртый уикенд в прокате фильм заработал 24 миллиона долларов. Двум большим новичкам завершившихся выходных, «Охотникам на гангстеров» Рубена Фляйшера и «Дому с паранормальными явлениями» Майкла Тиддеса, не оставалось ничего другого, как расписать свободные места в первой тройке. Борьба, впрочем, завершилась не без сюрпризов: разгромленная критиками пародия одолела разгромленную критиками гангстерскую историю, на стороне которой был весомый, но не сыгравший «звёздный» фактор.
14 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Сиквел дня. Джереми Стронг — главный претендент на роль Марка Цукерберга в «Социальной сети 2»
Источники сайта Deadline сообщают, что режиссёр сиквела «Социальной сети» Аарон Соркин видит в роли Марка Цукерберга звезду «Наследников» Джереми Стронга. Официального предложения артист пока не получил, но инсайдеры оценивают его шансы как максимально высокие. В первом фильме, снятом Дэвидом Финчером в 2010-м, основателя Facebook (социальная сеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ) сыграл Джесси Айзенберг, получивший за эту роль номинацию на «Оскар». Днём ранее стало известно, что главные роли в «Социальной сети 2» предложены (и, скорее всего, достанутся) обладательнице «Оскара» за «Анору» Майки Мэдисон и звезде «Медведя» Джереми Аллену Уайту. Контракты, как и в случае со Стронгом, пока не подписаны. Соркин написал сценарий первого фильма (и получил за это «Оскар») и сам поставит сиквел — «Социальная сеть: Часть II» (The Social Network Part II). На этот раз в основу сценария легла серия статей Джеффа Хоровица в Wall Street Journal, которая рассказывает о внутренней кухне компании Марка Цукерберга. Сценарист впервые заявил о желании заняться сиквелом ещё в 2021-м (сразу после публикации материалов Хоровица), но тогда он ещё рассчитывал, что режиссёрское кресло снова займёт Финчер. Однако тот давно связал себя соглашением с Netflix и отрабатывает свой контракт (прямо сейчас, например, снимает для стриминга «Приключения Клиффа Бута» по сценарию Квентина Тарантино).
31 ИЮЛЯ

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
В мировом прокате идёт замаскированный под неовестерн эпический портрет страны, раздираемой параноидальными теориями заговора, политическими разногласиями и пандемическим безумием от автора «Солнцестояния» и «Всех страхов Бо». KNMN пытается понять, имеем ли мы дело с первым великим фильмом про ковид или просто с пафосной сумбурной мешаниной
31 ИЮЛЯ

Кадры дня. Появились первые фото Брэда Питта со съёмочной площадки «Приключений Клиффа Бута», сиквела «Однажды в… Голливуде»
В сеть просочились первые фото со съёмочной площадки «Приключений Клиффа Бута» (The Adventures of Cliff Booth) — сиквела «Однажды в… Голливуде», который снимает Дэвид Финчер по сценарию Квентина Тарантино. На фото — Брэд Питт снова в жёлтой рубашке (похожей на ту, что была на нём в фильме Тарантино) и джинсах, блондинистом парике (шевелюра у Клиффа будет более пышная, чем в «Однажды в... Голливуде»), с усами и с сигаретой в зубах: похоже, Клифф Бут по-прежнему в отличной форме. Кроме того, в кадр попал и Финчер.Помимо Питта, в фильме снимаются Карла Гуджино, Элизабет Дебики, Скотт Каан (по слухам, он изобразит своего отца Джеймса Каана) и Яхья Абдул-Матин II. О том, что Финчер снимет для стриминговой платформы Netflix, с которой регулярно сотрудничает, фильм о Клиффе Буте по сценарию Тарантино (бережливый автор переработал скрипт своего несостоявшегося проекта «Кинокритик»), стало известно 1 апреля на CinemaCon.
30 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА, 16:45

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ