«Хоббит: Нежданное путешествие» стартовал в прошедшие выходные на 4045 площадках, ожидаемо сорвав банк. Взято сразу несколько рекордных высот: картина продемонстрировала лучшие пятничные сборы в истории декабрьского бокс-офиса и стала самой кассовой премьерой месяца, обойдя все три части «Властелина колец» и лучших декабрьских новичков — фильмы «Я - легенда!» (77,2 млн. долларов) и «Аватар» (77,025 млн. долларов). 100-миллионные прогнозы не оправдались — на счету первого «Хоббита» 84,775 млн. долларов. Предпраздничное настроение зрителей позволило «Хранителям снов» продержаться ещё неделю на втором месте, а «Линкольну» Стивена Спилберга на шестой неделе проката замкнуть тройку лучших, оказавшись выше финальной части «Сумерек» и «007: Координаты "Скайфолл"».
Тем не менее, доносятся голоса, что старт в прокате долгожданного фильма мог быть более мощным, если бы отдел дистрибьюции не занимался продвижением «Хоббита», как «ещё одного» фильма из вселенной «Властелина колец», а сконцентрировался непосредственно на самостоятельных плюсах «Нежданного путешествия». Маркетинговый промах видят даже в низком рейтинге на Rotten Tomatoes (65%), что, по-видимому, свидетельствует о недостаточно плотной работе с критиками, назвавшими новый фильм Джексона, мягко говоря, неидеальным. Стоит заметить, что картина продемонстрировала рекордные показатели лишь в абсолютном выражении, благодаря небольшой инфляции и более дорогим билетам на 3D. На фильмы «Я - легенда!» и на самую кассовую часть «Властелина колец», «Возвращение короля» (четвёртое место в сводном списке лучших премьер декабря — $72,63 млн.), пришло большее количество зрителей. Сеть IMAX рапортует, что резонансное 3D нового разрешения, о котором до сих пор нет единого мнения, позволило собрать в среднем по 44 тысячи долларов с кинотеатра, тогда как выручка обычного IMAX 3D в эти дни составила $31 тыс.
Переживать за прокатную судьбу «Хоббита», определённо, не стоит. Для декабрьских релизов свойственен медленный старт и стабильный спрос в праздники, из-за чего кассовые сборы традиционно снижаются крайне медленно. Должен помочь и эффект «сарафанного» радио, который, судя по оценке «A» от CinemaScore, будет исправно работать в ближайшие недели. С учётом кассы международного проката «Хоббит: Нежданное путешествие» заработал $223 млн. Это ещё одна рекордная высота, покорившаяся фильму Питера Джексона.
Победитель предыдущего уикенда «007: Координаты "Скайфолл"» слетел на три позиции, не потревожив снова вторых «Хранителей снов» ($7,42 млн. и $71,36 млн. общей кассы) и «Линкольна» ($7,24 млн. и $107,9 млн.), прибавившего одну позицию. Джеймс Бонд оказался на четвёртой строчке чарта — $7 млн. и $ 272,36 млн. Тем не менее, все три упомянутые картины сохраняют отличную динамику: мультфильм DreamWorks потерял 28,7%, «Линкольн» — 18,8%, а «Скайфолл» — 35,1%. Практически на столько же, 35,2%, облегчил кассу «Жизнь Пи» Энга Ли — $5,4 млн., $69,56 млн. в сумме и пятая строчка списка четвёртую (!) неделю подряд.
Пятёрку лучших покидает «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2». Потеряв 43,5% от цифр прошлых выходных, фильм Билла Кондона заработал $5,175 млн. Это шестая позиция. «Ральф» на седьмой неделе седьмой — $3,27 млн. и $168,78 млн. «Мужчина нарасхват» скатился на второй неделе на восьмую позицию, констатировав ещё один кассовый провал Джерарда Батлера — 10,4 миллиона долларов за первые две недели проката и прогнозируемый вылет из десятки на следующей неделе. «Неуловимые» четвёртую неделю подряд пасут задних в топе лучших, но вылетать не торопятся — $2,39 млн. в этот уикенд и почти 41 миллион общей кассы. Замыкает десятку «Мой парень — псих», заработавший место под солнцем с помощью всего 371 кинотеатра — $2,09 млн., $16,95 млн. общих сборов и лучшая, не считая «Хоббита», наработка с одной площадки — $5617. Харви Вайнштейн не торопится расширять прокат фильма Дэвида О. Рассела, оттягивая этот момент на объявление претендентов на «Оскар» (10 января) и появление в «Субботним вечером в эфире» Дженнифер Лоуренс, которое запланировано на 19 января.
Премьеры США: Бокс-офис (14.12-16.12)
«Хоббит: Нежданное путешествие» стартовал в прошедшие выходные на 4045 площадках, ожидаемо сорвав банк. Взято сразу несколько рекордных высот: картина продемонстрировала лучшие пятничные сборы в истории декабрьского бокс-офиса и стала самой кассовой премьерой месяца, обойдя все три части «Властелина колец» и лучших декабрьских новичков — фильмы «Я - легенда!» (77,2 млн. долларов) и «Аватар» (77,025 млн. долларов). 100-миллионные прогнозы не оправдались — на счету первого «Хоббита» 84,775 млн. долларов. Предпраздничное настроение зрителей позволило «Хранителям снов» продержаться ещё неделю на втором месте, а «Линкольну» Стивена Спилберга на шестой неделе проката замкнуть тройку лучших, оказавшись выше финальной части «Сумерек» и «007: Координаты "Скайфолл"».
17 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Недопонимание дня. Линн Рэмси считает, что её новый фильм «Умри, моя любовь» неправильно поняли в Каннах
Последний фильм Линн Рэмси, хоррор-комедия «Умри, моя любовь» с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном в главных ролях, вызвал в Каннах неоднозначную реакцию. Шотландская постановщица уверена, что критики поняли картину неправильно. «Умри, моя любовь» — экранизация романа Арианы Харвич, героиня которого вместе с мужем переезжает из большого города в сельскую местность, где после рождения ребёнка страдает от послеродовой депрессии, а её отношения с мужем разрушаются. По-видимому, именно экстремальные проявления психического расстройства героини Лоуренс и затмили для некоторых обозревателей всё прочее. Но Рэмси в разговоре с кинокритиком Элвисом Митчеллом заявила, что сняла своё кино вовсе не об этом: Вся эта история с послеродовой депрессией — чушь собачья. Дело не в этом. Дело в том, как рушатся отношения, как рушится любовь и как рушится сексуальная жизнь после рождения ребёнка. А ещё это история о творческом кризисе. Также выяснилось, что Лоуренс проявила немалую настойчивость, чтобы получить главную роль в фильме. Актриса сама связалась с постановщицей и предложила ей сотрудничество. Рэмси, по её словам, не отвечала Дженнифер примерно полгода, а когда снова поговорила с ней, то предложила другой проект. Однако Лоуренс хотела сыграть именно в «Умри, моя любовь» и сумела убедить Рэмси отдать ей эту роль. Фильм уже обзавёлся дистрибьютором на Каннском кинорынке: стример и прокатчик Mubi приобрёл права за рекордные для себя $24 миллиона. Согласно контракту, Mubi обязуется прокатывать картину на 1500 экранах в течение 45 дней в десятках стран, включая Соединённые Штаты.
20 МАЯ

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
На Каннском фестивале состоялись громкие премьеры — среди них режиссёрский дебют Харриса Дикинсона, долгожданная драма британки Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном и воссоздание съёмок «На последнем дыхании» Годара. KNMN рассказывает обо всём по порядку с места событий
19 МАЯ

Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
19 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Вулкан удачи, телешоу 1980-х и парик Уолтона Гоггинса в «Как стать миллионером»
12 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ