Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
«007: Координаты "Скайфолл"», уже в статусе самого кассового фильма не только франшизы, но и в истории британского проката (позади — «Аватар»), облегчил свою кассу на 33,6% по сравнению с цифрами недельной давности, но главный конкурент, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», сбросил ещё больше — 47,2%. В итоге финальный аккорд «сумеречной» саги — лишь третий с показателем $9,2 млн. и 268,7 млн. общей североамериканской кассы. На счету Джеймса Бонда $261,6 млн. Подобная оказия, когда картина возвращалась на первую строчку на пятой неделе проката, последний раз случалась в 2010 году с анимационным «Как приручить дракона». Между ними удалось вклиниться, поднявшись на одну ступень, «Хранителям снов» — $10,54 млн. Сказывается приближение рождественских каникул, которые, впрочем, мало повлияют на провал 145-миллионного мультколосса DreamWorks. После трёх недель в прокате картина собрала $61,9 млн. Вся надежда на заграничные сборы, которых для выхода в плюс, определённо, не хватит, но которые позволят смягчить удар.
Ещё один отличный уикенд провёл «Линкольн» Стивена Спилберга — $9,115 млн. На сегодня фильм собрал $97,3 млн. и уже на этой неделе наверняка догонит и перегонит «Операцию "Арго"» (у фильма Бена Аффлека сейчас в копилке $103,1 млн.), став самым кассовым из предполагаемых претендентов этого года на «Оскар» за лучший фильм. «Жизнь Пи» Энга Ли, ещё один конкурент «Линкольна» и «Операции "Арго"» в «оскаровских» баталиях, сохранил за собой пятую строчку — $8,3 млн. и $60,9 млн. общей кассы.
«Мужчина нарасхват» — шестой с 6 миллионами в активе и сильным неприятием критиков, крепко приложивших новый фильм Габриэле Муччино. Есть мнение, что картину надо было презентовать не на без малого трёх тысячах экранов, а в вечернем эфире любимого канала американских домохозяек Lifetime. Так до конца и не определившись, как продать «Мужчину нарасхват» зрителю, — ромком, спортивное кино или история взаимоотношений отца и сына? — фильм возглавил вторую пятёрку первой десятки, обеспечив Джерарду Батлеру вторую кассовую катастрофу менее чем за два месяца. Предыдущий провал актёра назывался «Покорители волн», тоже был посвящён активному образу жизни (сёрфинг вместо футбола) и собрал за всё время проката даже меньше, чем фильм Муччино за первый уикенд — $5,8 млн. Учитывая, что в планах у Батлера ещё одно кино про футбол, хочется пожелать ему как минимум сменить агента.
Ниже единственного новичка в топ-10 всё более-менее спокойно. «Ральф» — на седьмом месте ($4,9 млн. и $164,4 млн. общих сборов), «Неуловимые» — снова восьмые ($4,26 млн. и $37,3 млн.), «Экипаж» — девятый ($3,13 млн. и $86,2 млн.). «Ограбление казино» после бледного, как для фильма, чей кастинг-лист возглавляет Брэд Питт, старта благополучно свалился в подвал сводного списка, пребывая на второй неделе на десятой позиции с $2,75 млн. и $11,77 млн. общей кассы, которой не хватит даже на покрытие потраченных на картину средств.
В ограниченном прокате лучшую наработку с экрана демонстрирует «Гайд-парк на Гудзоне» — не выдающиеся, но очень крепкие 20 825 долларов. Для сравнения лучший в этом показателе фигурант первой десятки, «Линкольн», довольствуется $4526.
На следующих выходных в прокат более чем четырьмя тысячами экранов выходит «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона, в чьих прокатных перспективах мало кто сомневается. Ждать американцам осталось считанные дни.
Премьеры США: Бокс-офис (7.12-9.12)
Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
10 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Анонс дня. Анджелина Джоли снова снимется у режиссёра «Мистера и миссис Смит» Дага Лаймана
Спустя 15 лет после выхода «Солт» и «Туриста» Анджелина Джоли возвращается на территорию шпионского кино: актриса снимется в экшен-триллере Дага Лаймана «The Initiative». За драматургию отвечает сценарист триквела «Трёх иксов» Ф. Скотт Фрэйзер. Проект прописался на студии Universal. В центре сюжета — молодой оперативник, присоединившийся к команде крутой шпионки (по-видимому, героини Джоли), известной своими нетрадиционными подходами к решению задач. Поработав под её руководством, новичок понимает, что начальница совершенно не считается с опасностью шпионских миссий, в которых шансы на выживание стремятся к нулю. Джоли и Лайман — старые знакомые: в середине нулевых Анджелина снималась у режиссёра в шпионско-романтическом боевике «Мистер и миссис Смит» (вместе с тогда будущим, а ныне бывшим мужем Брэдом Питтом).Анджелину недавно можно было увидеть в байопике «Мария», а в ближайшее время актриса появится в фэшен-драме Алис Винокур «Кутюр» и голливудской экранизации бестселлера шведского писателя Фредрика Бакмана «Тревожные люди». Лайман недавно отметился боевиком «Дом у дороги». Помимо «The Initiative», в планах режиссёра по-прежнему значится космический триллер с Томом Крузом (для той же Universal), который планируется полностью снять на орбите Земли.
13 АВГУСТА

Франшиза дня. Джеймс Кэмерон заявил, что «оправдывал» съёмки «Аватара» и его сиквелов тем, что они «приносят пользу людям»
Не секрет, что далеко не все зрители довольны тем, что с конца нулевых Джеймс Кэмерон целиком и полностью посвятил себя только вселенной «Аватара», не занимаясь другими проектами. Режиссёру есть, что сказать в ответ скептикам, поставившим на нём крест как на творце. В недавнем интервью Rolling Stone Кэмерон выразил уверенность, что «Аватар» и его сиквелы приносят пользу людям: Последние двадцать лет я оправдывал для себя создание фильмов франшизы «Аватар» не тем, сколько денег мы заработали, а надеждой, что это может принести людям пользу. Что это поможет нам обрести связь. Связь с той утраченной частью себя, которая, в свою очередь, связана с природой. При этом режиссёр трезво смотрит на возможности кинематографа в плане влияния на человечество, не переоценивая их: Считаю ли я, что кино станет ответом на все наши людские проблемы? Нет, потому что его возможности ограничены, и люди иногда просто хотят развлечься, а не получить с экрана вызов, заставляющий задуматься. В этом смысле «Аватар» — троянский конь: он вас развлекает, но в то же время исподволь воздействует на ум и сердце. Ранее Кэмерон говорил в интервью журналу Empire, что его не смущает то, что он остаётся в рамках одной франшизы: «Аватар» настолько масштабен, что я могу рассказать в его рамках большинство историй, которые хочу рассказать, и применить множество стилистических техник, которые хотел бы изучить. Нас всё время спрашивают: «Почему вы работаете над одним и тем же?» А почему [Джордж] Лукас продолжал работать над одним и тем же? Почему [Джин] Родденберри продолжал работать над одним и тем же? Да потому, что когда ты находишь с аудиторией общий язык, незачем тратить время впустую. Зачем начинать всё сначала, рискуя сделать то, что не зацепит зрителя? Впрочем, у Кэмерона всё же есть в планах проекты, не имеющие отношения к «Аватару»: он собирается поставить драму «Последний поезд из Хиросимы», а также экранизировать фэнтези Джо Аберкромби «Дьяволы».
8 АВГУСТА

Режиссёр дня. Постановщик «Минари» и «Смерча 2» Ли Айзек Чун снимет приквел трилогии об Оушене и его друзьях
Студия Warner Bros. возвращает к жизни приквел трилогии о друзьях Оушена, поставленный на паузу в 2023 году из-за забастовок сценаристов и актёров: насчёт режиссуры договариваются с Ли Айзеком Чуном. Последний вариант сценария вышел из-под пера Кэрри Соломон. В фильмах Чуна всё в порядке как с драматической составляющей, так и со зрелищностью: два самых известных проекта режиссёра — иммигрантская история «Минари», получившая 6 номинаций на «Оскар», и сиквел «Смерча», заработавший во всём мире $372,3 млн. Приквел «Друзей Оушена» был анонсирован в 2022-м: тогда за постановку (по сценарию той же Соломон) планировал взяться режиссёр трилогии «Остин Пауэрс» Джей Роуч, а главная роль была закреплена за Марго Робби. Детали сюжета были засекречены, но инсайдеры выяснили, что действие происходит в 1960-е в Европе. Источники не уточняют, много ли общего у нынешней версии приквела с той, что была анонсирована три года назад, но сценаристка — та же. Оригинальные «Одиннадцать друзей Оушена» вышли на экраны в 1960-м, а главные роли в фильме сыграла «Крысиная стая» (Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-мл., Питер Лоуфорд и Джои Бишоп). В 2001 году Стивен Содерберг снял ремейк (с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом, Мэттом Дэймоном и Джулией Робертс), который был настолько успешен, что положил начало франшизе: впоследствии вышли два сиквела и женский спинофф «8 подруг Оушена». Все четыре фильма в общей сложности заработали в мировом прокате $1,4 млрд.
1 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 августа исполнилось 80 лет человеку, с чьим именем ассоциируется образ дороги. В честь такой крупной даты KNMN рассказывает о странах и городах, которые посетили герои фильмов Вендерса, а также очерчивает маршруты в его картинах
14 АВГУСТА

Пушки, погони, большие деньги и усталый Эдди Мерфи в боевике «Ограбление»
11 АВГУСТА

Осьминоги-пришельцы, жестокость взрослых и боль взросления в «Первородном грехе Такопи»
9 АВГУСТА

Мир открывается тому, кто идёт пешком. Герои-путешественники в фильмах Вернера Херцога
12 АВГУСТА