Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
«007: Координаты "Скайфолл"», уже в статусе самого кассового фильма не только франшизы, но и в истории британского проката (позади — «Аватар»), облегчил свою кассу на 33,6% по сравнению с цифрами недельной давности, но главный конкурент, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», сбросил ещё больше — 47,2%. В итоге финальный аккорд «сумеречной» саги — лишь третий с показателем $9,2 млн. и 268,7 млн. общей североамериканской кассы. На счету Джеймса Бонда $261,6 млн. Подобная оказия, когда картина возвращалась на первую строчку на пятой неделе проката, последний раз случалась в 2010 году с анимационным «Как приручить дракона». Между ними удалось вклиниться, поднявшись на одну ступень, «Хранителям снов» — $10,54 млн. Сказывается приближение рождественских каникул, которые, впрочем, мало повлияют на провал 145-миллионного мультколосса DreamWorks. После трёх недель в прокате картина собрала $61,9 млн. Вся надежда на заграничные сборы, которых для выхода в плюс, определённо, не хватит, но которые позволят смягчить удар.
Ещё один отличный уикенд провёл «Линкольн» Стивена Спилберга — $9,115 млн. На сегодня фильм собрал $97,3 млн. и уже на этой неделе наверняка догонит и перегонит «Операцию "Арго"» (у фильма Бена Аффлека сейчас в копилке $103,1 млн.), став самым кассовым из предполагаемых претендентов этого года на «Оскар» за лучший фильм. «Жизнь Пи» Энга Ли, ещё один конкурент «Линкольна» и «Операции "Арго"» в «оскаровских» баталиях, сохранил за собой пятую строчку — $8,3 млн. и $60,9 млн. общей кассы.
«Мужчина нарасхват» — шестой с 6 миллионами в активе и сильным неприятием критиков, крепко приложивших новый фильм Габриэле Муччино. Есть мнение, что картину надо было презентовать не на без малого трёх тысячах экранов, а в вечернем эфире любимого канала американских домохозяек Lifetime. Так до конца и не определившись, как продать «Мужчину нарасхват» зрителю, — ромком, спортивное кино или история взаимоотношений отца и сына? — фильм возглавил вторую пятёрку первой десятки, обеспечив Джерарду Батлеру вторую кассовую катастрофу менее чем за два месяца. Предыдущий провал актёра назывался «Покорители волн», тоже был посвящён активному образу жизни (сёрфинг вместо футбола) и собрал за всё время проката даже меньше, чем фильм Муччино за первый уикенд — $5,8 млн. Учитывая, что в планах у Батлера ещё одно кино про футбол, хочется пожелать ему как минимум сменить агента.
Ниже единственного новичка в топ-10 всё более-менее спокойно. «Ральф» — на седьмом месте ($4,9 млн. и $164,4 млн. общих сборов), «Неуловимые» — снова восьмые ($4,26 млн. и $37,3 млн.), «Экипаж» — девятый ($3,13 млн. и $86,2 млн.). «Ограбление казино» после бледного, как для фильма, чей кастинг-лист возглавляет Брэд Питт, старта благополучно свалился в подвал сводного списка, пребывая на второй неделе на десятой позиции с $2,75 млн. и $11,77 млн. общей кассы, которой не хватит даже на покрытие потраченных на картину средств.
В ограниченном прокате лучшую наработку с экрана демонстрирует «Гайд-парк на Гудзоне» — не выдающиеся, но очень крепкие 20 825 долларов. Для сравнения лучший в этом показателе фигурант первой десятки, «Линкольн», довольствуется $4526.
На следующих выходных в прокат более чем четырьмя тысячами экранов выходит «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона, в чьих прокатных перспективах мало кто сомневается. Ждать американцам осталось считанные дни.
Премьеры США: Бокс-офис (7.12-9.12)
Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
10 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Экранизация дня. Брэд Питт сыграет в киноверсии романа Тима Уинтона «Всадники», которую поставит режиссёр «Конклава» для студии A24
Роман австралийского писателя Тима Уинтона «Всадники» (The Riders), в 1995 году попавший в шорт-лист Букеровской премии, обретёт новую жизнь на экране — фильм по нему поставит режиссёр «Конклава» Эдвард Бергер, а главную роль в нём исполнит Брэд Питт. Производством для студии А24 займётся компания Ридли Скотта Scott Free. Главный герой истории — австралиец Фред Скалли, который в поисках лучшей жизни для себя и своей семьи исколесил всю Европу. В итоге выбор жены Фреда Дженнифер пал на Ирландию, где семья приобрела фермерский домик близ средневекового замка. Несколько месяцев Фред приводил запущенный дом в порядок, пока Дженнифер улаживала в Австралии финансовые дела. И вот настал день, когда жена и дочь Фреда должны прилететь в Ирландию, но когда он встречает их в аэропорту, перед ним появляется лишь 7-летняя Билли. Дженнифер без каких-либо объяснений покинула мужа и дочь, исчезнув без следа, и шокированный Фред вместе с Билли вскоре отправляется в Европу на её поиски. За адаптацию отвечает Дэвид Кайганич, известный сотрудничеством с Лукой Гуаданьино (вместе они работали над картинами «Большой всплеск», «Суспирия» и «Целиком и полностью»). Сценарист принёс свою версию сценария «Всадников» в Scott Free ещё во второй половине 2010-х, когда компания снимала первый сезон антологии «Террор», и как раз в это время над сериалом работал и Эдвард Бергер. Спустя несколько лет экранизацией заинтересовался Брэд Питт, что автоматически придало ей топовый статус на рынке новых проектов. Старт съёмок запланирован на начало 2026 года, они пройдут в нескольких европейских странах. Ожидается, что до начала работы над «Всадниками» Питт успеет сняться в «Новых приключениях Клиффа Бута» Дэвида Финчера — сиквеле тарантиновского «Однажды в… Голливуде».
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Возвращение дня. Анна Кендрик вернётся во франшизу «Расплата» в третьем фильме
Хорошая новость для тех, кого расстроило отсутствие Анны Кендрик в «Расплате 2» — актриса появится в третьем фильме франшизы. Об этом в интервью New York Times сообщил режиссёр Гэвин О’Коннор. По словам О’Коннора, он уже обсудил с самой актрисой и со сценаристом первых двух фильмов Биллом Дюбюком возвращение возлюбленной Кристиана (Бен Аффлек) Даны Каммингс (Кендрик) и теперь «только ждёт ещё одного отличного сценария». «Может быть, Кристиан наконец-то обретёт любовь, которую заслуживает», — сказал режиссёр. Правда, всё это произойдёт только в том случае, если в триквеле будет заинтересована Amazon MGM Studios — а это зависит от бокс-офиса второй части. «Расплата 2» стартовала в минувшие выходные с третьего места с $24,5 млн. Это практически уровень премьерных сборов оригинала, взявшего в 2016-м в первый уикенд $24,7 млн и в итоге финишировавшего в мировом прокате с суммой $155,6 млн (при $44-миллионном бюджете). Пресса сиквелом в целом довольна: на Rotten Tomatoes у фильма 78% положительных рецензий — второй фильм приняли даже лучше первого (у «Расплаты» лишь 53% позитивных отзывов).
28 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ, 16:46

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ