Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
«007: Координаты "Скайфолл"», уже в статусе самого кассового фильма не только франшизы, но и в истории британского проката (позади — «Аватар»), облегчил свою кассу на 33,6% по сравнению с цифрами недельной давности, но главный конкурент, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», сбросил ещё больше — 47,2%. В итоге финальный аккорд «сумеречной» саги — лишь третий с показателем $9,2 млн. и 268,7 млн. общей североамериканской кассы. На счету Джеймса Бонда $261,6 млн. Подобная оказия, когда картина возвращалась на первую строчку на пятой неделе проката, последний раз случалась в 2010 году с анимационным «Как приручить дракона». Между ними удалось вклиниться, поднявшись на одну ступень, «Хранителям снов» — $10,54 млн. Сказывается приближение рождественских каникул, которые, впрочем, мало повлияют на провал 145-миллионного мультколосса DreamWorks. После трёх недель в прокате картина собрала $61,9 млн. Вся надежда на заграничные сборы, которых для выхода в плюс, определённо, не хватит, но которые позволят смягчить удар.
Ещё один отличный уикенд провёл «Линкольн» Стивена Спилберга — $9,115 млн. На сегодня фильм собрал $97,3 млн. и уже на этой неделе наверняка догонит и перегонит «Операцию "Арго"» (у фильма Бена Аффлека сейчас в копилке $103,1 млн.), став самым кассовым из предполагаемых претендентов этого года на «Оскар» за лучший фильм. «Жизнь Пи» Энга Ли, ещё один конкурент «Линкольна» и «Операции "Арго"» в «оскаровских» баталиях, сохранил за собой пятую строчку — $8,3 млн. и $60,9 млн. общей кассы.
«Мужчина нарасхват» — шестой с 6 миллионами в активе и сильным неприятием критиков, крепко приложивших новый фильм Габриэле Муччино. Есть мнение, что картину надо было презентовать не на без малого трёх тысячах экранов, а в вечернем эфире любимого канала американских домохозяек Lifetime. Так до конца и не определившись, как продать «Мужчину нарасхват» зрителю, — ромком, спортивное кино или история взаимоотношений отца и сына? — фильм возглавил вторую пятёрку первой десятки, обеспечив Джерарду Батлеру вторую кассовую катастрофу менее чем за два месяца. Предыдущий провал актёра назывался «Покорители волн», тоже был посвящён активному образу жизни (сёрфинг вместо футбола) и собрал за всё время проката даже меньше, чем фильм Муччино за первый уикенд — $5,8 млн. Учитывая, что в планах у Батлера ещё одно кино про футбол, хочется пожелать ему как минимум сменить агента.
Ниже единственного новичка в топ-10 всё более-менее спокойно. «Ральф» — на седьмом месте ($4,9 млн. и $164,4 млн. общих сборов), «Неуловимые» — снова восьмые ($4,26 млн. и $37,3 млн.), «Экипаж» — девятый ($3,13 млн. и $86,2 млн.). «Ограбление казино» после бледного, как для фильма, чей кастинг-лист возглавляет Брэд Питт, старта благополучно свалился в подвал сводного списка, пребывая на второй неделе на десятой позиции с $2,75 млн. и $11,77 млн. общей кассы, которой не хватит даже на покрытие потраченных на картину средств.
В ограниченном прокате лучшую наработку с экрана демонстрирует «Гайд-парк на Гудзоне» — не выдающиеся, но очень крепкие 20 825 долларов. Для сравнения лучший в этом показателе фигурант первой десятки, «Линкольн», довольствуется $4526.
На следующих выходных в прокат более чем четырьмя тысячами экранов выходит «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона, в чьих прокатных перспективах мало кто сомневается. Ждать американцам осталось считанные дни.
Премьеры США: Бокс-офис (7.12-9.12)
Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
10 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Гонка дня. Ченнинг Татум, Брэд Питт и Amazon MGM готовят фильм о легендарных мотогонках Isle of Man TT
Только что снявшийся в «Формуле 1» Брэд Питт пока не готов покинуть мир автоспорта: через свою продакшен-компанию Plan B он спродюсирует игровой фильм и документальный сериал о мотогонках Isle of Man Tourist Trophy. Главная роль в полном метре закреплена за Ченнингом Татумом, в реальной жизни — большим любителем погонять на кроссовых байках. Снимет картину Рид Кэролин, вместе с которым четыре года назад Татум поставил роуд-муви «Лулу и Бриггс», ставшее хитом. Детали сюжета пока остаются в тени, но, если принять во внимание богатую историю Isle of Man, то легко предположить, что у нового проекта Amazon MGM Studios — потенциал масштабного гоночного эпика. Самая престижная мотогонка в мире, которая проводится на острове Мэн в Ирландском море, является старейшим событием в мире автоспорта: она появилась задолго до «Формулы 1» и MotoGP, дебютировав в далёком 1907 году. До недавнего времени соревнование посещали только самые преданные поклонники мотоспорта, для которых поездка на Мэн была сродни паломничеству. Но с 2022 году Isle of Man транслируется в прямом эфире на платформе TT+. Документальный мини-сериал, судя по сообщениям инсайдеров, практически готов: в нём 4 эпизода по 45 минут, и он исследует психологию гонщиков, готовых рисковать здоровьем и даже жизнью ради победы.
6 ИЮНЯ

Вопрос дня. Джозефа Косински спросили: «Что, если бы в “Формуле 1” главную роль сыграл не Брэд Питт, а Том Круз?»
Брэд Питт стал героем свежего номера GQ: актёр и съёмочная группа рассказали о работе над фильмом «Формула 1». А режиссёру Джозефу Косински по просьбе журналиста пришлось представить себе, что главную роль в картине исполнил не Питт, а Том Круз. На вопрос, что тогда было бы, Косински ответил, что ему точно пришлось бы больше нервничать на съёмочной площадке — учитывая склонность Круза к риску: Том всегда доводит всё до предела, но в то же время он суперпрофессионал с огромным опытом. У них обоих есть природный талант к вождению. Но да, мне представляется, что Том, возможно, пугал бы нас немного больше. С Косински согласен и Грэм Келли, отвечавший на съёмках за автомобильные трюки: [С Томом] у нас бы точно случилась авария (смеётся). Он идёт до самого конца. Это меня пугает. Я сделал много трюков с Томом на съёмках фильмов франшизы «Миссия невыполнима», и для меня как для человека, который готовит для него машины и делает с ним трюки, это был максимально стрессовый опыт. А Брэд, напротив, послушен, он знает свои возможности и, если что, сам первый скажет: «Нет, этого я делать не стану». Косински начал готовиться к работе над «Формулой 1» с Питтом ещё во время постпродакшена аэробоевика «Топ Ган: Мэверик» с Крузом, но предыстория проекта ещё интереснее. Изначально режиссёр разрабатывал байопик «Ford против Ferrari», в котором Брэд и Том должны были сыграть главные роли. Но ориентировочный бюджет проекта ужаснул студийных боссов, и всё пришлось переиграть: «Ford против Ferrari» в итоге снял Джеймс Мэнголд, а главные партии достались Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону. Но Том Круз без гоночного кино тоже не останется: недавно актёр подтвердил, что работает над сиквелом NASCAR-экшена 1990 года «Дни грома». «Формула 1» стартует в американском прокате 23 июня.
30 МАЯ

Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
19 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Реванш смерти и креативные убийства в «Пункте назначения: Узы крови»
9 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ