США и Канада погрузились в «Сумерки», удовольствие от которых многомиллионная армия фанатов делит с прокатчиками и владельцами кинотеатральных сетей, празднующих один из самых кассовых уикендов года. Выход в широкий прокат заключительного фильма франшизы, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», обошёлся в Северной Америке без рекордов (второму подходу Билла Кондона к теме не хватило сущей мелочи — полутора миллионов, чтобы перебить достижение «Новолуния»), но признан удачным — 141,3 миллиона долларов. Это четвёртый результат этого года, восьмой в истории и второй — среди всех ноябрьских. Тем временем, «007: Координаты "Скайфолл"» уже в статусе самого кассового фильма «Бондианы» уверенно чувствует себя среди вампиров, а «Линкольн», выбравшись из ограниченного проката в широкий, закрепился на третьей позиции.
Скептики ворчат, что второй «Рассвет» мог и должен был брать титул самого кассового «сумеречного» дебютанта. История больших эпопей, вроде «Властелина колец» или современных «Звёздных воин», демонстрирует, что заключительным фильмам по силам лучшие во франшизах старты. Тем не менее «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» выступил ровно так, как от него ожидали — твёрдая «A» от экзит-полов CinemaScore и 79% против 21% в пользу слабого пола среди посмотревших фильм. Кстати, процент, пришедшийся на интересующееся «Сумерками» мужское население, в этот раз самый высокий во франшизе. Прогноз на будущее, естественно, самый благоприятный — от 280 до 300 миллионов общих сборов только в североамериканском прокате. Домашний бокс-офис первого «Рассвета», напомним, составил $281 млн., «Новолуние» остановилось на $296,6 млн., а лучшее пока — «Затмение», перевалившее 300-миллионную отметку ($300,5 млн.). Свои рекорды «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» приберёг для международного проката, где фильм легко превзошёл показатели своих предшественников — $199,6 млн.
Вторая строчка — за «007: Координаты "Скайфолл"». 53-процентное падение — совсем не катастрофа, учитывая упавшие в копилку фильма в прошлые выходные 90 миллионов. «Квант милосердия» в своё время пережил ещё более стремительный спуск — 60%. Мендесовскому подходу к «Бондиане» понадобится ещё несколько дней, чтобы официально стать самым кассовым фильмом франшизы в Новом Свете (пока этот титул у «Кванта милосердия» — $168 млн. против $161 млн. у «Координат»), но в общем зачёте фильм далеко оторвался от предыдущих частей — $669 млн. Показатели «Казино Рояль», экс-лидера сериала, уже превышены на 70 миллионов.
«Линкольн» взлетел с 15-ой строчки прошлого чарта, добытой всего 11 экранами, до тройки лидеров, которую и замыкает — $21 млн. Ускорение исторической драме Стивена Спилберга придал переход от ограниченного проката к широкому. «Линкольн» в эти выходные шёл 1775 экранами и без труда обошёл прокатываемых большим числом площадок «Ральфа» и «Экипаж», второе и третье место прошлого чарта. Диснеевский «Ральф» — четвёртый ($18,3 млн. за уикенд, $121,5 млн. общих сборов, и прогноз на 150 миллионов, когда прокат будет завершён). Уже можно говорить, что картина Роберта Земекиса «Экипаж» окупила себя исключительно благодаря родному прокату — $8,6 млн. за уикенд и 61-миллионный бокс-офис при бюджете $31 млн.
Самые медленные темпы падения кассовых сборов по традиции у «Операции "Арго"». На этой неделе фильм Бена Аффлека — шестой ($4,07 млн., $92 млн.), существенно сбросив количество экранов (минус полтысячи). На седьмой позиции — «Заложница 2» ($2,1 млн., $134,6 млн.), привычно обитающая последние недели неподалёку от «Операции "Арго"». Сколько бы не говорили о качестве сиквела Оливье Мегатона, но ставка продюсера Бессона снова сыграла: цифры оригинала, хита довольно неожиданного, превышены благодаря мировому прокату более чем на 100 миллионов. В Северной Америке «Заложница 2» пока проигрывает первой «Заложнице» 10 миллионов, но на остальных территориях продолжение собрало более 200 млн., тогда как оригинал ограничился $82 млн. В подвале десятки — «Идеальный голос» (8-ое место, $1,26 млн., $62 млн.), «Толстяк на ринге», как для фильма стартовавшего с пятой позиции пять недель назад, творящий чудеса (9-ое место, $1,2 млн., $41 млн.), и «Монстры на каникулах» (10-ое место, $0,9 млн., $142,7 млн.).
«Мой парень — псих» Дэвида О. Рассела стал жертвой изощрённой стратегии главного голливудского специалиста по работе с киноакадемиками (с целью, естественно, получить «оскаровскую» позолоту) Харви Вайнштейна. Первоначально планировалось выпустить фильм на Рождество 600 экранами, а в январе расширить прокат до нескольких тысяч, но Харви избрал другой путь, который, как он полагает, даст академикам больше времени рассмотреть картину Рассела. Стартовавший 16-ю экранами «Мой парень — псих» показал лучшую после «Сумерек», хотя и не выдающуюся, наработку с экрана — $28625 (у второго «Рассвета» этот показатель составил $34717). Для сравнения — предыдущий фильм Рассела «Боец» заработал в свой первый уикенд 300 тысяч всего четырьмя экранами, тогда как у «Моего парня» общая касса $458 тыс.
Первая дюжина чарта заработала за прошедший уикенд почти $237 млн. В этом году большими сборами может похвастаться только майский уикенд, когда по экранам свой путь начали «Мстители».
В следующие выходные сразу три картины попытаются свалить с трона финальную часть «Сумерек» — «Жизнь Пи» Энга Ли, «Красный рассвет», римейк одноимённой антисоветской страшилки, и новое творение мультподразделения DreamWorks «Хранители снов», на которое родители, надо думать, поведут своих чад стройными рядами.
Премьеры США: Бокс-офис (16.11-18.11)
США и Канада погрузились в «Сумерки», удовольствие от которых многомиллионная армия фанатов делит с прокатчиками и владельцами кинотеатральных сетей, празднующих один из самых кассовых уикендов года. Выход в широкий прокат заключительного фильма франшизы, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», обошёлся в Северной Америке без рекордов (второму подходу Билла Кондона к теме не хватило сущей мелочи — полутора миллионов, чтобы перебить достижение «Новолуния»), но признан удачным — 141,3 миллиона долларов. Это четвёртый результат этого года, восьмой в истории и второй — среди всех ноябрьских. Тем временем, «007: Координаты "Скайфолл"» уже в статусе самого кассового фильма «Бондианы» уверенно чувствует себя среди вампиров, а «Линкольн», выбравшись из ограниченного проката в широкий, закрепился на третьей позиции.
19 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Признание дня. Лиам Нисон заявил, что испытывает «некоторую неловкость» из-за франшизы «Заложница»
В свежем интервью The New York Times Лиам Нисон среди прочего заявил, что его участие в фильмах франшизы «Заложница» уже давно вызывает у него «некоторую неловкость». Экшен-триллер Пьера Мореля «Заложница» (2008) неожиданно стал своего рода вехой в карьере Нисона, придав ей новое направление: актёр, которому на момент выхода фильма было 55 лет, стал звездой боевиков. Герой Нисона — отставной спецагент, отправившийся в Европу, чтобы спасти свою дочь, которую похитили с целью продажи в сексуальное рабство. Знаменитая реплика Миллса про «набор навыков», с которой он обращается к похитителю по телефону, стала проклятием для Нисона — этот текст «преследует» актёра много лет: Послушай. Я не знаю, кто ты. Я не знаю, что тебе нужно. Если ты рассчитываешь на выкуп, то могу сказать тебе, что у меня нет денег. Но у меня есть определённый набор навыков. Навыков, которые я приобрёл за свою долгую карьеру. Навыков, которые делают меня кошмаром для таких, как ты. Если ты отпустишь мою дочь сейчас, на этом всё закончится. Я не буду тебя искать, не буду тебя преследовать. Но если ты этого не сделаешь, я буду тебя искать, я тебя найду и я тебя убью. По словам Нисона, его то и дело просят повторить эту фразу про «навыки», или он слышит фрагменты этого монолога от других:Не поймите меня неправильно, мне понравился сценарий. Но я даже не могу сказать, сколько голосовых сообщений [с этой репликой из «Заложницы»] я записал для друзей своих сыновей. О самом курьёзном случае, связанном с этой речью Миллса, Нисон рассказал в октябре 2024 года журналу People. Актёр явился в суд, чтобы исполнить долг присяжного (в итоге его не выбрали). Нисон долго стоял в очереди с остальными кандидатами, а когда судебный секретарь его вызвал, речь из «Заложницы» снова настигла актёра: Нас было, наверное, 55 или 60 человек. И вот подходит моя очередь, он меня вызывает, и я слышу: «У меня есть набор навыков, навыков, которые делают меня…» Я думаю: «О, чёрт, только не это снова». Но это было действительно очень мило и лестно. <…> Видимо, «Заложница» затронула в душах людей какие-то струнки.
1 АВГУСТА

Сценарист дня. Создатель «Острых козырьков» Стивен Найт напишет сценарий нового фильма о Джеймсе Бонде
26-й фильм о Джеймсе Бонде обзавёлся сценаристом: новые приключения для агента 007 придумает британец Стивен Найт, создатель сериалов «Острые козырьки» и «Табу». Напомним, что режиссёрское кресло займёт постановщик «Дюны» Дени Вильнёв. У 65-летнего Найта богатый послужной список: помимо «Острых козырьков» и «Табу», он отвечал за драматургию в «Пороке на экспорт» Дэвида Кроненберга, «Союзниках» Роберта Земекиса и байопиках «Спенсер» и «Мария» Пабло Ларраина, а сам поставил по собственным сценариям картины «Эффект колибри», «Лок» и «Море соблазна». Известно, что в Amazon планируют выпустить новый фильм об агенте 007 на экраны в 2028 году: судя по всему, непосредственно к съёмочному процессу Вильнёв сможет приступить лишь в 2027-м, поскольку большую часть 2026-го будет занят постпродакшеном сайфая «Дюна: Часть третья». Нового Бонда пока не выбрали, и букмекеры продолжают принимать ставки: фавориты на сегодняшний день — Аарон Тейлор-Джонсон, Каллум Тёрнер и Тео Джеймс (а также Генри Кавилл, но вряд ли 42-летний Ведьмак и Супермен подойдёт по возрасту). Однако есть информация, что в Amazon предпочтут исполнителя помоложе и рассматривают в качестве кандидатов Джейкоба Элорди, Харриса Дикинсона и Тома Холланда — всем троим ещё нет тридцати.
1 АВГУСТА

Сиквел дня. Сценарий «Гремлинов 3» уже готов и «ждёт одобрения Стивена Спилберга»
Кажется, на волне неутихающей ностальгии по 1980-м вот-вот будет запущен в производство очередной легаси-сиквел: сценарий «Гремлинов 3» уже готов, и студия Warner Bros. «невероятно заинтересована» в триквеле. Об этом на Comic-Con в Манчестере сообщил Зак Галлиган, исполнитель роли Билли Пельтцера в оригинальных «Гремлинах» и «Гремлинах 2» (оба фильма поставил Джо Данте). По словам актёра, решающее слово — за Стивеном Спилбергом, исполнительным продюсером дилогии: Спустя 35 лет они наконец-то представили сценарий. В Warner Bros. невероятно заинтересованы [в съёмках триквела], и все лишь ждут, когда мистер Спилберг прочтёт сценарий и одобрит его. А спасибо за всё можете сказать успеху фильма «Битлджус Битлджус». «Битлджус Битлджус» Тима Бёртона, ещё один долгожданный сиквел классики 1980-х, в прошлом году заработал для Warner Bros. в мировом прокате $452 миллиона при $100-миллионном бюджете. Ранее в этом году стало известно, что «Уорнеры» и спилберговская Amblin строят большие планы на реанимацию приключенческих хитов 1980-х: в феврале было объявлено о начале работы над «Балбесами 2» (сценарий пишет режиссёр «Старого Генри» и «Ненасытных людей» Потси Понсироли), а в апрельском интервью Deadline Памела Эбди, возглавляющая Warner Bros. Pictures вместе с Майклом Де Лукой, упомянула и потенциальное продолжение «Гремлинов».Первые «Гремлины», снятые Джо Данте по сценарию Криса Коламбуса, вышли на экраны в 1984 году, стали кассовым хитом ($165,4 млн мировых сборов при бюджете $11 миллионов) и приобрели культовый статус. Сиквел 1990 года, «Гремлины 2: Новенькая партия», провалился в прокате ($41,5 млн в Северной Америке при $50-миллионном бюджете), но впоследствии тоже стал культовым.
30 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 августа исполнилось 80 лет человеку, с чьим именем ассоциируется образ дороги. В честь такой крупной даты KNMN рассказывает о странах и городах, которые посетили герои фильмов Вендерса, а также очерчивает маршруты в его картинах
14 АВГУСТА

Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»
15 АВГУСТА, 12:43

Пушки, погони, большие деньги и усталый Эдди Мерфи в боевике «Ограбление»
11 АВГУСТА

Мир открывается тому, кто идёт пешком. Герои-путешественники в фильмах Вернера Херцога
12 АВГУСТА