Схватка двух маскулинных криминальных историй с рейтингом R, «Возвращения героя» с Арнольдом Шварценеггером и «Разрушенного города» с Марком Уолбергом и Расселом Кроу, завершилась неожиданной, если не сенсационной, победой третьего новичка минувшего уикенда — недорогого, 15 миллионов, хоррора «Мама». Замечательной сложившаяся ситуация видится ещё и потому, что главным триумфатором уикенда заслужено провозглашена Джессика Честейн, у которой главные роли в фильмах, занимающих две верхние строчки чарта — «Мама» и «Цель номер один».
«Мама» уверенно, с более чем 10-миллионным отрывом от второго места, оккупировала вершину десятки самых кассовых картин минувшего уикенда. На счету фильма Андреса Мускетти, снятого им по мотивам собственного короткого метра, $28,123 млн. К слову, «Мама» — единственный пока январский новичок широкого проката, имеющий более мягкий, чем R, прокатный рейтинг, что, можно не сомневаться, повлияло на распределение мест. Несмотря на наличие Джессики Честейн в главных ролях в обоих фильмах, имя актрисы пока не является гарантом кассового успеха, хотя, безусловно, привлекло к себе дополнительное внимание после полученного «Золотого глобуса» и попадания в шорт-лист «Оскара». Рекламная кампания «Мамы», прокатный рейтинг которой — PG-13 — позволил «продать» кино в том числе и тинейджерам, строилась через фигуру Гильермо Дель Торо, выступающего здесь исполнительным продюсером. Инсайдеры говорят, что Дель Торо отнюдь не был свадебным генералом на этом проекте, а самым активным образом участвовал в создании фильма: пригласил опытного Нила Кросса («Лютер») в соавторы сценария, устроил проект на Universal, приложил руку к утверждению на главные роли Джессики Честейн и Николая Костер-Валдау, участвовал в монтаже и привёл композитора Фернандо Веласкеса.
Возвращение Арнольда Шварценеггера на первый план боевиков, случившееся после 10 лет, проведённых вне Голливуда, обернулось сокрушительным фиаско. Публика не поддалась ностальгии, на которую ставил маркетинговый отдел Lionsgate, и проигнорировала «Возвращение героя». Фильм оказался лишь на десятой позиции, стартовав с разочаровывающих $6,3 млн. с худшей наработкой с одной площадки в первой десятке — $2163.
Его прямой конкурент за внимание и кошельки взрослой аудитории, криминальная драма Аллена Хьюза «Разрушенный город» с тандемом Уолберг-Кроу, разочаровала не намного меньше. Пятое место для двух больших звёзд, чей очередной актёрский выход не спишешь на отсутствие формы или плохую память целевой аудитории, — очевидный провал. От фильма ждали 25-миллионных кассовых сборов, держа в уме уолберговскую «Контрабанду», собравшую в эти же дни год назад $24,3 млн., но «Разрушенный город» не вмешался в борьбу за лидерство, а довольствовался лишь пятым местом — $9 млн.
Строчкой выше — ещё один нашпигованный звёздами кассовый и творческий провал, «Охотники на гангстеров». На своих вторых выходных фильм Рубена Фляйшера потерял 46,6% кассы прошлого уикенда и одну строчку, оказавшись на четвёртой позиции — $9,11 млн. и 32,22 млн. общих сборов. Об окупаемости 60-миллионной гангстерской ленты говорить не приходится. Смягчить разочарование поможет международный прокат, но пока шансы на продюсерский хэппи-энд стремятся к нулю.
Второе и третье место заняли ленты из 2012 года. «Цель номер один», возглавившая топ-10 на прошлой неделе, теперь вторая с очень достойной кассовой динамикой — потеряно лишь 28% от победной кассы прошлого уикенда. Картина Кэтрин Бигелоу, можно не сомневаться, задержится в десятке, чему будет способствовать «оскаровская» гонка, где она — один из главных игроков-претендентов на статуэтки. Сейчас в копилке у фильма почти $56 млн., из которых $17,6 млн. пришлось на эти выходные.
«Мой парень — псих» обосновался на третьем месте. Харви Вайнштейна долго ругали за то, что он перемудрил с прокатом фильма Дэвида О. Рассела, продержав его в ограниченном прокате более двух месяцев. Но стратегия голливудского воротилы и большого специалиста по «оскаровским» баталиям, рассчитанная на народный «сарафон», подкреплённый признанием у критиков и раздатчиков всевозможных кинонаград, таки принесла свои плоды. Первая неделя в широком — 2523 площадки — прокате вознесла фильм на третью строчку — $11,35 млн. на этих выходных и 55,31 млн. общих сборов.
Больше всех в первой десятке по сравнению с показателями недельной давности потерял «Дом с паранормальными явлениями» — 54%. Впрочем, авторов вряд ли расстроит шестая позиция на этой неделе: кино стоимостью 2,5 миллиона уже в первые дни проката принесло своим авторам немалую прибыль, а двухнедельный итог — $29,98 млн. — стал прекрасным поводом задуматься о новой пародийной франшизе. Места с 7-го по 9-е занимает тройка, идущая вместе четвёртую неделю подряд: «Джанго освобождённый», «Отверженные» и «Хоббит: Нежданное путешествие». Вестерн Квентина Тарантино, уже в статусе самого кассового его творения в североамериканском прокате, положил на счёт ещё 8,243 млн. ($130,37 млн. общих сборов). Это седьмая позиция. «Отверженные» — строчкой ниже: 7,814 млн. и $130,37 млн. «Хоббит: Нежданное путешествие» идёт согласно прогнозируемому графику. Сейчас на счету картины $287,4 млн. Уикенд фильм Питера Джексона закончил девятым — $6,4 млн.
На следующие выходные заявлено три премьеры: комедийный экшн «Охотники на ведьм 3D», новый фильм с Джейсоном Стэтемом «Паркер» и «Муви 43».
Премьеры США: Бокс-офис (18.01-20.01)
Схватка двух маскулинных криминальных историй с рейтингом R, «Возвращения героя» с Арнольдом Шварценеггером и «Разрушенного города» с Марком Уолбергом и Расселом Кроу, завершилась неожиданной, если не сенсационной, победой третьего новичка минувшего уикенда — недорогого, 15 миллионов, хоррора «Мама». Замечательной сложившаяся ситуация видится ещё и потому, что главным триумфатором уикенда заслужено провозглашена Джессика Честейн, у которой главные роли в фильмах, занимающих две верхние строчки чарта — «Мама» и «Цель номер один».
21 ЯНВАРЯ 2013

Далее по теме

Кастинг дня. Миа Гот в «Звёздных войнах», Майки Мэдисон в «Маске Красной смерти» и др.
Миа Гот составит компанию Райану Гослингу в фильме «Звёздные войны: Звёздный истребитель» (Star Wars: Starfighter). Пока неизвестно, кого она сыграет. Действие фильма развернётся спустя пять лет после событий девятого эпизода «Саги Скайуокеров» — это будет не сиквел и не приквел какого-либо из уже вышедших эпизодов или спиноффов, и ни одного из знакомых персонажей мы не увидим. Режиссёрское кресло займёт Шон Леви, за драматургию отвечает Джонатан Троппер. Съёмки стартуют этой осенью, а премьеру Disney и Lucasfilm назначили на 28 мая 2027 года. Ник Джонас станет Полом Стэнли в байопике группы KISS, который поставит МакДжи для студии STX. Не то чтобы Джонас был так уж похож на Стэнли, зато петь хиты KISS участник бойзбенда Jonas Brothers планирует сам. Группа существует с 1973 года — благодаря ярким сценическим образам музыкантов и нескольким суперхитам она стала олицетворением американского глэм-рока. Съёмки байопика стартуют в конце этого или в начале следующего года. Компания Blumhouse решила вернуть к жизни Сью Энн из хоррора «Ма» — Джейсон Блум на днях анонсировал сиквел фильма, антагонистку снова изобразит Октавия Спенсер. По словам Блума, ревендж-хоррор 2019 года стал «социальным феноменом». С чем точно не поспоришь, так это с тем, что фильм стал жанровым хитом, собрав в мировом прокате $61,2 млн при традиционном для Blumhouse $5-миллионном производственном бюджете. Майки Мэдисон присоединится к Сидни Суини в новой экранизации «Маски Красной смерти» Эдгара Аллана По. Студия А24 и режиссёр Чарли Полинджер обещают ревизионистский подход и уклон в сторону чёрной комедии. Новелла По рассказывает о принце Просперо, который устроил в своём замке пир во время чумы, и кончилось это для него плохо. У рассказа есть несколько киноверсий, самую известную (с Винсентом Прайсом в роли Просперо) снял Роджер Корман. Рассел Кроу, Джейкоб Тремблей, Шейлин Вудли и Аннабелль Уоллис составили каст триллера Netlix «Унабом» (Unabom), который расскажет о террористе Теде «Унабомбере» Качинском. Поставит фильм Янус Мец, известный по теннисному байопику «Борг/Макинрой». В центре внимания создателей картины окажется период, когда Качинский был участником сомнительного эксперимента профессора Генри Мюррея (Кроу), представлявшего собой жёсткий стресс-тест и повлиявшего, как считают некоторые исследователи, на дальнейшие поступки Унабомбера.
7 ИЮНЯ

Семья дня. Арнольд Шварценеггер — сыну Патрику: «Смотрю твой сериал, а ты там задницей светишь»
В рамках очередного выпуска проекта Variety «Актёры об актёрах» встретились и поговорили отец и сын — Арнольд Шварценеггер и Патрик Шварценеггер. Разговор шёл о непотизме, актёрской игре и некоторых её забавных нюансах — например, о съёмках нагишом. На заре карьеры у Арнольда таких сцен хватало, теперь они появились и у Патрика. Для Шварценеггера-младшего прорывом стала роль в третьем сезоне «Белого лотоса» — Патрик сыграл типичного мажора и, судя по отзывам, которые довелось лично услышать его отцу, вжился в образ на все сто. Арнольд оценил работу сына по достоинству: Твоя игра меня просто потрясла. Я тебя не узнал. Я был поражён. Теперь ко мне подходят в тренажёрном зале и говорят: «Твой сын великолепен». А другие подходят и говорят: «Ненавидел твоего сына в сериале». Что касается наготы на экране, то оба, похоже, относятся к этому с юмором. Арнольд в этой связи вспомнил о фильмах, которые сделали его звездой, и рассказал (со смехом, конечно), что был шокирован, когда увидел на экране Патрика в чём мать родила: «Терминатор» был первым моим фильмом, который не имел ничего общего с демонстрацией мускулатуры. Он носил кожаные куртки, он был машиной. Только в начальной сцене я появлялся голым. <…> И вот я включаю твой сериал, а ты там задницей светишь. А потом внезапно я вижу твою сосиску! Что вообще происходит? Безумие какое-то. А потом я сказал себе: «Ну привет, Арнольд. Ты ведь делал то же самое в “Конане” и “Терминаторе”, так что давай-ка тут не возмущайся». Но для меня было шоком, что ты так буквально пошёл по моим стопам. Впрочем, то, что Патрик повторяет его путь, Арнольда как раз радует — как и решение сына не прятаться за псевдонимом и открыто пользоваться своей громкой фамилией. Патрик, кажется, абсолютно уверен, что сможет актёрским мастерством доказать свою состоятельность и не дать повода для обвинений в непотизме. Отцу уверенность сына в себе явно по душе: Я рад, что ты сохранил нашу фамилию, потому что теперь смогу записать твои заслуги на свой счёт. Ты вошёл в очень узкий круг людей. Там же, например, Джейми Ли Кёртис (дочь звёзд Голливуда Джанет Ли и Тони Кёртиса — прим. KNMN), а она, я полагаю, одна из величайших актрис в истории. Если покажешь характер, продемонстрируешь свою ценность, то сможешь избавиться от намёков на непотизм.
4 ИЮНЯ

Красота дня. Фанаты, восхищённые тизером «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, требуют от Netflix выпустить фильм в кинотеатрах
Первый тизер-трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, вышедший в минувшее воскресенье, привёл в восторг фанатов. Теперь они требуют от Netflix выпуска картины в кинотеатрах: по мнению зрителей, такая красота достойна большого экрана. Стример, вероятнее всего, выпустит «Франкенштейна» в своих двух кинотеатрах (до премьеры на платформе) — в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке (хотя бы для полноценного участия в сезоне наград, включая оскаровскую гонку). Однако фанаты, безусловно, имеют в виду максимально широкий и продолжительный прокат — по их мнению, фантазиям дель Торо явно тесно в стриминговых рамках. Вот лишь несколько комментариев к тизеру «Франкенштейна» на YouTube: Гильермо дель Торо слишком хорош для Netflix. Этому фильму нужен кинотеатр! Думаю, все согласятся, что это кино должно быть выпущено в кинотеатрах. Усилия Гильермо этого заслуживают. Гильермо дель Торо — для кинотеатров, а не для Netflix. Всё, что делает этот человек — искусство. Спасибо Netflix за то, что продолжает предоставлять дель Торо платформу. Он заслуживает большего. Для дель Торо «Франкенштейн» — проект мечты, на постановку которого он пытался найти деньги с 2007 года: по словам режиссёра, он «убил бы за возможность» снять фильм. В 2016-м дель Торо в интервью Den of Geek рассказал, что хочет перенести на экран те фрагменты романа, которые до сих пор игнорировали другие режиссёры — например, эпистолярную часть, с которой начинается книга и в которой действие происходит на Северном полюсе. По мнению дель Торо, никто до сих пор не видел на экране историю Франкенштейна и его создания во всей полноте: До сих пор эту книгу не экранизировали [точно], а ведь она стала моей библией, поскольку то, что написала Мэри Шелли, было квинтэссенцией изоляции, которую испытываешь в детстве. Так что «Франкенштейн» для меня — вершина всего, и одна часть меня жаждет его экранизировать, а другая более 25 лет боялась это сделать. Я мечтаю создать величайшего «Франкенштейна», но дело в том, что если что-то снято, то с этим уже ничего не поделаешь. Независимо от того, хорошо у тебя получилось или нет — дело сделано. И ты уже больше не можешь продолжать об этом мечтать. В этом трагедия режиссёра. Ты о чём-то мечтаешь, но как только исполняешь свою мечту — всё, дело сделано. В итоге финансировать экранизацию «Франкенштейна» согласился именно Netflix, гендиректор которого Тед Сарандос месяц назад назвал модель кинотеатрального проката фильмов «устаревшей». Тогда с Сарандосом вежливо не согласился Райан Джонсон — ещё один режиссёр, связанный контрактом с Netflix и снимающий красивое кино (см. франшизу «Достать ножи»). Вероятнее всего, с Джонсоном солидарен и дель Торо, но вряд ли мнение двух режиссёров и требования фанатов помогут «Франкенштейну» дойти до широкого кинопроката. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо будет доступен подписчикам Netflix в ноябре.
3 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ