Пять больших новичков проката не смогли потревожить «Хоббита», оставшегося на вершине чарта и после второго уикенда. Ближе всех, хотя и на совершенно безопасном от «Нежданного путешествия» расстоянии, разместился «Джек Ричер» от суперстара Тома Круза и «оскароносца» Кристофера МакКуорри, от которого, впрочем, следовало ожидать большей прыти. «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу — на третьей позиции, «Проклятие моей матери» — на шестой, а переформатированная в 3D современная диснеевско-пиксаровская мультклассика «Корпорация монстров», предназначенная для семейных праздничных походов в кино, поставила под сомнение целесообразность практики возвращения в кинотеатры всем известных мультфильмов. Пятый новичок, фильм-представление «Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D», стартовал значительно меньшим количеством площадок и, не выдержав конкуренции, остался за пределами первой десятки.
Не только от «Джека Ричера» ожидали большего. «Хоббит: Нежданное путешествие» хоть и сохранил лидерство, но существенно сбросил обороты по сравнению с дебютным уикендом, потеряв 56,6% сборов. В эти выходные картина заработала $36,7 млн. Десятидневные сборы первой части новой джексоновской трилогии ($149,86 млн.) заметно проигрывают и «Возвращению короля» ($190,8 млн. за такой же временной отрезок), и «Двум крепостям» ($168,1 млн.), даже не смотря на небольшую инфляцию и стоимость билетов на 3D и IMAX. Сейчас кассовые сборы «Хоббита» ближе к декабрьскому блокбастеру 2007 года «Я — легенда!», и, если фильм не отклонится серьёзно от траектории, то, скорее всего, остановится на отметке 280 миллионов в североамериканском прокате.
Том Круз и его «Джек Ричер», грозящая вылиться в киносериал экранизация бестселлера Ли Чайлда, целятся чуть в другую аудиторию — взрослую мужскую особь, предпочитающую динамичные фильмы про героев-одиночек. Джекпот эта премьера, определённо, не сорвала — $15,6 млн. Это в два раза хуже старта в широком прокате экшна «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» и даже ниже не самой громкой кассовой победы Круза «Операции "Валькирия"», дебютировавшей с 21-миллионных сборов. Но у «Джека Ричера» хорошая зрительская оценка (CinemaScore зафиксировал «A-»), позволяющая закладываться на эффективный «сарафан». Прогнозы на родной бокс-офис у фильма, тем не менее, достаточно скромные — до 100-миллионной отметки картине будет тяжело добраться. Рассчитывать придётся на показатели той самой «Валькирии», то есть на 80-85 миллионов.
На контрасте с «Джеком Ричером» «Любовь по-взрослому» Джудда Апатоу в первую очередь метит во взрослую женскую аудиторию, хотя прицел и здесь откалиброван неидеально. Зритель в кино не влюбился, о чём свидетельствуют не только бюллетени-опросники CinemaScore, зафиксировавшие весьма прохладную оценку «B-», но и дебютные кассовые сборы — $12,03 млн. Прокатывающая картину Universal не отчаивается и надеется на лучшее. Маркетинговый отдел закладывался на 10-миллионные сборы, а, собрав 12, теперь уверенно заявляет, что на праздники фильм ещё прибавит. С другой стороны, до высот фильма-оригинала «Немножко беременна» спин-оффу очень далеко — $30,7 млн. против $12,03 млн.
Возвращение в кинотеатры обновлённой трёхмерной версии «Корпорации монстров» скептики называют катастрофой — $5,04 млн. с 2618 кинотеатров. Это седьмой результат уикенда и худшие цифры среди всех диснеевских творений, подвергшихся переформатированию в 3D. К примеру, «Король Лев», лучший из «возвращенцев», стартовал с 30 миллионов, «Красавица и чудовище» получил почти 18, на миллион меньше у «В поисках Немо». Строчкой выше остановилась комедия «Проклятие моей матери» Энн Флетчер («Предложение»), ставшая худшим стартом в широком прокате среди всех фильмов с Сетом Рогеном в главной роли. Ставка на поклонников Барбры Стрейзанд тоже не сыграла, хотя в большинстве своём аудитория была женской и возрастной. Есть версия, что релиз следовало приурочить к какому-нибудь другому празднику, например, к майскому Дню матери.
«Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D» режиссёра Эндрю Адамсона («Шрек», «Хроники Нарнии: Лев, ведьма и волшебный шкаф») и продюсера Джеймса Кэмерона был заявлен всего на 840 площадках с небольшим количеством сеансов, что не позволило ему оказаться в первой десятке. У фильма отличная наработка с экрана (большие цифры только у первой тройки чарта) и $2,135 млн. на счету.
Половину топ-10 составляют старожилы. «Хранители снов» и «Жизнь Пи», дебютировавшие пять недель назад, идут практически вровень. Мультфильм DreamWorks на этой неделе четвёртый — $5,9 млн. и $79,9 млн. общей кассы, а фильм Энга Ли — девятый, $3,8 млн. и $76,15 млн. «Линкольн» Стивена Спилберга отдаёт позиции с боем: пятое место — $5,63 млн. и $116,78 млн. общей кассы в североамериканском прокате. «007: Координаты "Скайфолл"» стабильно теряют меньше своего основного кассового конкурента на протяжении последних шести недель, последней части «сумеречной» франшизы — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2». Разрыв между суперхитами сократился менее чем до двух миллионов — $279,97 млн. у фильма про Бонда против $281,6 млн. у Беллы и Эдварда. На этой неделе «Скайфолл» восьмой — $4,7 млн. «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» замыкают десятку лучших — $2,6 млн.
В ограниченном прокате лучше всех выглядит «Цель номер один» с абсолютно лучшим показателем сборов с одной площадки — $82000. До 3 января картину Кэтрин Бигелоу продолжат показывать пять кинотеатров в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а с 11 января «Цель номер один» ждёт широкий общенациональный прокат более чем в 2500 кинотеатров. Случится это на следующий день после объявления «оскаровских» номинаций. Среди других новичков ограниченного проката — «Любовь» Михаэля Ханеке ($23657 с кинотеатра), «Невозможное» Хуана Антонио Байоны ($9267 с кинотеатра), «На дороге» Вальтера Саллеса ($10800 с кинотеатра) и «Не унывать» Дэвида Чейза. Дебют в полном метре создателя «Клана Сопрано» пока выглядит скромно — $6333 с площадки, но с 4 января картину начнут показывать около 500 кинотеатров.
На следующей неделе, последней в этом году, в широком прокате возьмут старт сразу три больших игрока: «Джанго освобождённый» Квентина Тарантино, «Отверженные» Тома Хупера и ветеранская комедия «Родительский беспредел» с Билли Кристалом и Бетт Мидлер.
Премьеры США: Бокс-офис (21.12-23.12)
Пять больших новичков проката не смогли потревожить «Хоббита», оставшегося на вершине чарта и после второго уикенда. Ближе всех, хотя и на совершенно безопасном от «Нежданного путешествия» расстоянии, разместился «Джек Ричер» от суперстара Тома Круза и «оскароносца» Кристофера МакКуорри, от которого, впрочем, следовало ожидать большей прыти.
24 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
В сети появилась неловкая комедия положений студии A24 про маркетолога со странностями, который очень хочет подружиться с новым обаятельным соседом, но делает всё, чтобы этого не получилось. KNMN изучает новый поджанр, появившийся с легкой руки Ари Астера, и не очень верит происходящему
16 ИЮНЯ

Цитата дня. Брэд Питт — о возможности снова сняться с Томом Крузом: «Только если мне не придётся болтаться в воздухе, цепляясь за самолёт…»
Партнёры по «Интервью с вампиром» Том Круз и Брэд Питт в последнее время подозрительно часто упоминаются через запятую. В конце мая режиссёра «Формулы 1» и сиквела «Топ Гана» Джозефа Косински попросили сравнить Питта и Круза (в его фильмах снимались оба), а теперь вопрос о шансе на воссоединение двух звёзд задали самому Питту. В блиц-интервью журналисту E! News актёр, продвигающий гоночный экшен «Формула 1», рассказал, при каком условии снова снимется с Крузом в одном фильме. Питт не стал повторять привычные в подобных случаях фразы про подходящий сценарий, вместо этого прозрачно намекнув на сумасшедшие трюки, которые Круз исполнял в боевике «Миссия невыполнима: Финальная расплата»: Ну, я не готов к тому, чтобы, пока я цепляюсь за самолёт, моя задница болталась в воздухе, или к какой-нибудь ещё подобной хрени, так что когда он снова что-то затеет, то пусть это будет на твёрдой почве. У двух звёзд, исполнивших главные роли в хоррор-драме Нила Джордана «Интервью с вампиром» в 1994-м и с тех пор не работавших вместе, относительно недавно был шанс снова встретиться на съёмочной площадке: всё тот же Косински разрабатывал байопик «Ford против Ferrari» с Брэдом и Томом в главных ролях. Но ориентировочный бюджет фильма шокировал студию, и статус проекта чуть понизили: роли отдали Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону, а режиссёрское кресло — Джеймсу Мэнголду. «Формула 1» стартует в американском прокате 23 июня.
16 ИЮНЯ

Режиссёр дня. Сыгравший в «Киностудии» Мартин Скорсезе посчитал, что его сцену можно снять лучше, но не вмешался в работу режиссёра
Мартин Скорсезе не так давно продемонстрировал пример уважения к работе коллег, когда оказался на съёмочной площадке чужого проекта в качестве актёра. Скорсезе сыграл сам себя в пилотном эпизоде сериала Эвана Голдберга и Сета Рогена «Киностудия». Режиссёр «Таксиста» и «Славных парней» появился в паре сцен вместе с Рогеном, который исполнил роль новоиспечённого главы студии. Персонаж Рогена покупает сценарий Скорсезе о секте «Храм народов» лишь для того, чтобы положить его в стол и не позволить мэтру снять фильм. Когда он сообщает об этом Скорсезе на вечеринке, тот отходит в сторонку. Плачущим его находит Шарлиз Терон, и, утешая режиссёра, выясняет у него причину расстройства. Сцена с Терон происходит в кадре на заднем плане, и чтобы её снять, сорежиссёру пилота Эвану Голдбергу понадобилось 10 дублей. Голдбергу стало интересно, о чём говорили, стоя в обнимку, Скорсезе и Терон, и он спросил об этом маэстро: Был момент, когда он и Шарлиз Терон шептались друг с другом, и нам потребовалось 10 дублей, чтобы его снять. И когда мы закончили, я его спросил: «О чём вы там шептались?» А он в ответ: «Я видел, что ты снимаешь [эпизод] неправильно, но не хотел быть режиссёром на заднем сиденье, так что ничего не сказал». Я сказал: «Ну, мы бы уделили этому время, но я признателен за то, что вы не стали устраивать нам взбучку». Голдберг с восторгом отозвался об актёрской игрой Скорсезе и признался, что они до последнего не верили, что мэтр согласится сняться в сериале: Сам факт, что он у нас появился… Мы же всё время думали: «Нет, он всё отменит. Это было бы чересчур замечательно. Чересчур исключительно. Он просто лучший». «Киностудия» — сатирический сериал о Голливуде, герой которого, только что возглавивший студию, мечтает вернуть на экраны кино уровня «Нового Голливуда». Но для этого ему сначала нужно выпустить блокбастер о напитке Kool-Aid и заработать на нём два миллиарда долларов.
8 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ