«Хоббит: Нежданное путешествие» третью неделю кряду не пускает конкурентов на верхнюю строчку чарта самых кассовых картин уикенда. В последние выходные 2012 года фильм Питера Джексона сдержал серьёзную атаку тарантиновского «Джанго освобождённого» и мюзикла «Отверженные», новой работы ещё одного «оскароносца» — англичанина Тома Хупера. Третий большой новичок, комедия «Родительский беспредел», в итоге оказался сразу позади двух других дебютантов, опередив — для некоторых довольно неожиданно — «Джека Ричера» с Томом Крузом. В ограниченном прокате жизнь тоже кипит. «Цель номер один», продолжая выступать лишь в пяти кинотеатрах, собрала свой первый миллион.
«Хоббит» провёл прекрасную неделю и не выдохся к выходным, потеряв лишь 10,9% от кассовых сборов прошлого уикенда. В минувшие выходные картина положила на свой счёт $32,92 млн. Заговорили даже о том, что первому «Хоббиту» может покориться 300-миллионный рубеж, который не виделся реальной перспективой после первых двух недель. На сегодня джексоновское творение собрало в североамериканском прокате $222,7 млн. Это хуже, чем траектория кассовых сборов «Двух крепостей» (за три недели вторая часть «Властелина колец» заработала $243,6 млн.), но значительно лучше «Братства кольца» ($189,3 млн. за тот же срок).
Довольно неожиданно на второй строчке оказался не мюзикл Тома Хупера, а вестерн с прокатным рейтингом R Квентина Тарантино «Джанго освобождённый». В The Weinstein Company искренне рады и, кажется, слегка удивлены такому исходу. Все три новичка — помимо «Джанго освобождённого» и «Отверженных», это ещё и «Родительский беспредел» — стартовали во вторник, 25 декабря. Со вторника по четверг «Отверженные» выглядели основным претендентом если не на «золото», то хотя бы на «серебро», но к выходным «Джанго» заметно прибавил. В итоге тарантиновский вестерн второй — $30,688 млн. за уикенд против $28,027 млн. у «Отверженных». Правда, учитывая весь прокатный период, мюзикл опережает вестерн — $67,466 млн. против $64,008 млн. «A-» от CinemaScore и хороший приём у критиков позволяют надеяться, что в ближайшие недели «Джанго» не нырнёт на дно кассового чарта, продолжая держаться в группе лидеров. Пока фильм выступает лучше, чем самая кассовая работа Тарантино, «Бесславные ублюдки», заработавшая за такой же период $50,6 млн.
«Отверженные» — не стоит воспринимать итоговое третье место как неудачу — тоже провели отличную неделю. Купившие билеты женщины (а это 67% всей аудитории) поставили фильму редкий балл «A+», а грядущее объявление «оскаровских» номинантов, где «Отверженные», можно не сомневаться, будут представлены достаточно широко, поможет мюзиклу основательно выпотрошить карманы целевой аудитории.
Раскритикованный акулами пера «Родительский беспредел» зрителям понравился — «A-» от CinemaScore. Комедия с ветеранским тандемом Билли Кристала и Бетт Мидлер заработала $14,8 млн. (общие кассовые сборы — $29,59 млн.), став первым выбором для семейного похода в кино на этих выходных. Другие претенденты на титул главной рождественской забавы 2012 года, переформатированная в 3D «Корпорация монстров» и «Хранители снов» от DreamWorks, заметно выдохлись. Только если у «Хранителей снов» это произошло на шестой неделе проката, вызвав самое серьёзное падение в чарте (на прошлых выходных мультфильм шёл четвёртым, сейчас — десятый), то новый прокат диснеевской классики сразу не задался: за две недели картина заработала лишь $18,49 млн. «Корпорация монстров» занимает девятую строчку с показателем $6,363 млн.
«Джек Ричер» — пятый. Новый фильм Тома Круза держится скромно и не претендует на кассовые рекорды — $14,01 млн. во второй уикенд проката и $44,66 млн. общих сборов. Апатовская «Любовь по-взрослому», прибавив почти 14% по сравнению со сборами недельной давности, расположилась на шестой строчке. Фильм заработал $13,186 млн., доведя общий кассовый баланс до 37 миллионов. Мало кто сомневается, что «Любовь по-взрослому» превзойдёт показатели предыдущей режиссёрской работы Джудда «Приколисты». Продолжает удивлять «Линкольн». На этих выходных фильм Стивена Спилберга прибавил 35,9%, обосновавшись на седьмой строчке — $7,509 млн. по итогам уикенда и $132,039 млн. общей североамериканской кассы. Восьмое место у «Проклятия моей матери» — $6,7 млн. и $21,102 млн. после двух недель в прокате.
Первыми дебютантами 2013 года станут: «Техасская резня бензопилой», новый фильм из слэшер-франшизы, где авторы впервые будут мелко нарезать героев в 3D, и триллер «Правда» от отчаянного апологета фильмов категории «B» Дэмиена Ли («Путь мести», «Универсальный агент»), где есть Форест Уитакер, Энди Гарсия и Ева Лонгория. В это же время расширят свою экспансию «Невозможное» и «Страна обетованная», пока обитающие в ограниченном прокате.
Премьеры США: Бокс-офис (28.12-30.12)
«Хоббит: Нежданное путешествие» третью неделю кряду не пускает конкурентов на верхнюю строчку чарта самых кассовых картин уикенда. В последние выходные 2012 года фильм Питера Джексона сдержал серьёзную атаку тарантиновского «Джанго освобождённого» и мюзикла «Отверженные», новой работы ещё одного «оскароносца» — англичанина Тома Хупера. Третий большой новичок, комедия «Родительский беспредел», в итоге оказался сразу позади двух других дебютантов, опередив — для некоторых довольно неожиданно — «Джека Ричера» с Томом Крузом. В ограниченном прокате жизнь тоже кипит. «Цель номер один», продолжая выступать лишь в пяти кинотеатрах, собрала свой первый миллион.
31 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Сиквел дня. Джереми Стронг — главный претендент на роль Марка Цукерберга в «Социальной сети 2»
Источники сайта Deadline сообщают, что режиссёр сиквела «Социальной сети» Аарон Соркин видит в роли Марка Цукерберга звезду «Наследников» Джереми Стронга. Официального предложения артист пока не получил, но инсайдеры оценивают его шансы как максимально высокие. В первом фильме, снятом Дэвидом Финчером в 2010-м, основателя Facebook (социальная сеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ) сыграл Джесси Айзенберг, получивший за эту роль номинацию на «Оскар». Днём ранее стало известно, что главные роли в «Социальной сети 2» предложены (и, скорее всего, достанутся) обладательнице «Оскара» за «Анору» Майки Мэдисон и звезде «Медведя» Джереми Аллену Уайту. Контракты, как и в случае со Стронгом, пока не подписаны. Соркин написал сценарий первого фильма (и получил за это «Оскар») и сам поставит сиквел — «Социальная сеть: Часть II» (The Social Network Part II). На этот раз в основу сценария легла серия статей Джеффа Хоровица в Wall Street Journal, которая рассказывает о внутренней кухне компании Марка Цукерберга. Сценарист впервые заявил о желании заняться сиквелом ещё в 2021-м (сразу после публикации материалов Хоровица), но тогда он ещё рассчитывал, что режиссёрское кресло снова займёт Финчер. Однако тот давно связал себя соглашением с Netflix и отрабатывает свой контракт (прямо сейчас, например, снимает для стриминга «Приключения Клиффа Бута» по сценарию Квентина Тарантино).
31 ИЮЛЯ

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
В мировом прокате идёт замаскированный под неовестерн эпический портрет страны, раздираемой параноидальными теориями заговора, политическими разногласиями и пандемическим безумием от автора «Солнцестояния» и «Всех страхов Бо». KNMN пытается понять, имеем ли мы дело с первым великим фильмом про ковид или просто с пафосной сумбурной мешаниной
31 ИЮЛЯ

Кадры дня. Появились первые фото Брэда Питта со съёмочной площадки «Приключений Клиффа Бута», сиквела «Однажды в… Голливуде»
В сеть просочились первые фото со съёмочной площадки «Приключений Клиффа Бута» (The Adventures of Cliff Booth) — сиквела «Однажды в… Голливуде», который снимает Дэвид Финчер по сценарию Квентина Тарантино. На фото — Брэд Питт снова в жёлтой рубашке (похожей на ту, что была на нём в фильме Тарантино) и джинсах, блондинистом парике (шевелюра у Клиффа будет более пышная, чем в «Однажды в... Голливуде»), с усами и с сигаретой в зубах: похоже, Клифф Бут по-прежнему в отличной форме. Кроме того, в кадр попал и Финчер.Помимо Питта, в фильме снимаются Карла Гуджино, Элизабет Дебики, Скотт Каан (по слухам, он изобразит своего отца Джеймса Каана) и Яхья Абдул-Матин II. О том, что Финчер снимет для стриминговой платформы Netflix, с которой регулярно сотрудничает, фильм о Клиффе Буте по сценарию Тарантино (бережливый автор переработал скрипт своего несостоявшегося проекта «Кинокритик»), стало известно 1 апреля на CinemaCon.
30 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ