В интервью сайту Radio Times Саймон Пегг выдал программное заявление, в котором обвинил современный жанровый кинематограф в «оглуплении» зрителя. По горячим следам своей пламенной речи актёру пришлось написать оправдательный пост.
«Кино отвлекает нас от реального мира с его проблемами, — сказал Саймон Пегг в интервью. — В фильмах должен быть вызов, эмоции, они должны поднимать вопросы морали и заставлять взглянуть на мир по-новому. Сейчас же мы выходим из кинотеатра, не думая ни о чём, кроме того, что Халк только что подрался с роботом». «До "Звёздных войн" кассовыми хитами становились такие картины, как "Крёстный отец", "Таксист", "Бонни и Клайд", "Французский связной" — кино жёсткое, аморальное и высокохудожественное, — продолжает Пегг. — Но потом внезапно на первый план вышла зрелищность — и всё изменилось. Мне сложно судить, насколько это хорошо. Безусловно, сам я настоящий фанат научной фантастики и жанрового кино. Но другая часть меня смотрит на сегодняшнее общество и понимает, что наш собственный вкус делает нас инфантильными».
И в качестве резюме: «Иногда мне кажется, что я пропускаю что-то важное в своей взрослой жизни. Я сам стал лицом с обложки, объектом обожания для гиков, а это не совсем то, о чём я на самом деле мечтал. Я бы хотел заняться чем-то серьёзным».
После такого спича на Пегга посыпались обвинения в том, что он сам много делает для развития современного «зрелищного» мейнстрима (Саймону вспомнили участие в киносериалах «Стартрек» и «Миссия невыполнима»).
Актёр снова взял слово, чтобы разъяснить и смягчить некоторые проговоренные ранее тезисы: «Нынешнее положение дел в поп-культуре предсказал в своей книге "Америка" французский философ Жан Бодрийяр. В ней он говорит об инфантилизации общества. Если совсем просто, то главная идея — в том, что доминантные силы задерживают наше развития, чтобы мы оставались более податливыми и уступчивыми. Нас увлекают вещи, которыми мы занимались в детстве. Они отвлекают наше внимание от того, что действительно важно — неравенства, коррупции, экономической несправедливости. Сталкиваясь с настоящими проблемами и суровой реальностью, наш мозг ищет убежище и находит его в нашем детстве».
При этом Пегг не скрывает, что остаётся ярым поклонником жанрового кино: «За последние две недели я посмотрел два потрясающих образца жанрового кино — "Из машины" и "Безумный Макс: Дорога ярости". Моя голова пошла кругом от обеих картин — они очень разные, но изумительные и по-настоящему "взрослые"». Пегг также с уважением вспомнил Кристофера Нолана с его фильмами о Тёмном рыцаре и пояснил, что, скорее, разочарован тем, что приоритетом больших проектов становится только зрелищность, вытесняя умное и сложное кино. Главным аргументом выпуска фильма становится его коммерческая состоятельность, то, сколько удастся продать игрушек и коробок для завтраков.
Заканчивается пост тремя фразами: «Я люблю научную фантастику и фэнтези и не считаю это ребячеством. Я не думаю, что всё это выдумано, чтобы контролировать нас. Я всё ещё "ботаник" и горжусь этим».
Признания опасного человека
В интервью сайту Radio Times Саймон Пегг выдал программное заявление, в котором обвинил современный жанровый кинематограф в «оглуплении» зрителя. По горячим следам своей пламенной речи актёру пришлось написать оправдательный пост.
20 МАЯ 2015

Далее по теме

Док дня. Вальтер Фазано снимает фильм о Нино Роте, авторе музыки к картинам Феллини, «Ромео и Джульетте» и «Крёстному отцу»
Вальтер Фазано, монтажёр и соавтор нескольких фильмов Луки Гуаданьино, работает над документальной лентой «Нино» (Nino) о знаменитом итальянском композиторе Нино Роте — авторе музыки к картинам Федерико Феллини и Лукино Висконти, «Ромео и Джульетте» Франко Дзеффирелли, «Ватерлоо» Сергея Бондарчука и «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы. Темы Нино Роты узнаваемы с первых нот — их можно считать своего рода музыкальной визитной карточкой кинематографа. Рота начал писать музыку к фильмам ещё в 1930-е, а прославился благодаря саундтрекам к картинам Феллини. Но его самой известной киноработой стала музыка к «Крёстному отцу» Копполы. В 1975 году Рота получил «Оскара» за саундтрек «Крёстного отца 2». Съёмки «Нино» в настоящий момент проходят в Бари, административном центре области Апулия, где жил Рота. Среди спикеров фильма — музыканты и кинематографисты, которым довелось поработать с маэстро и на которых повлияло его творчество, в том числе американский композитор и аранжировщик Винс Мендоса, французский композитор Александр Деспла и корейский режиссёр Пак Чхан-ук. У Фазано уже есть опыт работы в документальном кино: вместе с Гуаданьино он снял фильм «Бертолуччи о Бертолуччи» (2013), а самостоятельно — док «Пино» (2021) об итальянском скульпторе Пино Паскали.
30 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
На Netflix появился новый брутальный экшен режиссёра «Рейдов». KNMN изучает не только его, но и всё ещё идущую в прокате военную драму «Под огнём» и видит два диаметрально противоположных подхода к громкому кино, где много стреляют
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Стивен Спилберг назвал «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы «величайшим американским фильмом в истории»
Фрэнсис Форд Коппола в минувшие выходные удостоился почётной награды Американского института киноискусства, присуждаемой за достижения всей жизни. Пятиконечную звезду на постаменте (так выглядит приз) режиссёр «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня» получил из рук Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Спилберг во время презентации назвал Копполу (два выдающихся режиссёра знают друг друга более полувека — с 1967 года) «воином среди независимых художников», всегда отстаивающим их интересы, и отметил его бесстрашие в открытости новым идеям. Также режиссёр «Инопланетянина» и «Списка Шиндлера» поделился своими впечатлениями от «Крёстного отца»: «Для меня “Крёстный отец” — величайший американский фильм из когда-либо созданных. Многие художники получают признание друг от друга за то, что они создают на бумаге, холсте и экране, но аплодисменты вам, Фрэнсис, исходят от другой аудитории. Когда мы молоды, мы гордимся родителями, затем — друзьями, после — коллегами и, наконец, равными себе. Но вам, сэр, нет равных. Опираясь на достижения прошлого, вы сформировали канон американского кино, тем самым вдохновив целое поколение авторов, которые делали всё, чтобы вы гордились их творчеством, гордились нашим творчеством, и я всегда буду желать, чтобы вы гордились тем, что делаю я». Лукас тоже познакомился с Копполой в конце 1960-х — будущий создатель «Звёздных войн» ходил за старшим товарищем по пятам, когда тот снимал «Радугу Финиана»: «Мне было 22, когда он научил меня не бояться спрыгнуть со скалы. И я сохранил это чувство на всю жизнь, хотя и не смог подняться так же высоко, как он». В своей благодарственной речи 86-летний Коппола не говорил о кинематографе, вместо этого уделив внимание людям и местам, которые повлияли на него и оставили след в его жизни, превратившись в воспоминания: «Кто-то из них приветственно машет мне рукой или посылает воздушный поцелуй. Это отзывается в моём сердце. Это лица, которые я знал и любил. Кого-то я побаивался. Были те, кто помогал и подбадривал в трудную минуту. И те, кто, как я чувствовал, меня обидел, но у них были свои причины, и я прощаю им снова и снова, потому что понял, что единственный человек, которого действительно невозможно простить, это ты сам».
27 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ