Национальное общество кинокритиков (National Society of Film Critics), авторитетная организация, никогда особо не оглядывающаяся в своём выборе лучших на старших братьев, расставила приоритеты в киноитогах 2013 года. Лучшим фильмом стал «Внутри Льюина Дэвиса», которого совсем недавно прокатили гильдии продюсеров и сценаристов.
За океаном, где «оскаровская» гонка в разгаре, известие сопровождается обнадёживающим посылом, что после чувствительных ударов от двух важных профсоюзов братья Коэны возвращаются в борьбу за награды Киноакадемии. Победа, действительно, получилась убедительная: «Внутри Льюина Дэвиса» — не только фильм года, в том же направлении уходят призы за режиссуру, лучшую мужскую роль для Оскара Айсэка и операторскую работу (Брюно Делбоннел).
Кейт Бланшетт и здесь оказалась актрисой года (за «Жасмин») и, кажется, на сегодня является единственной, в чьём «Оскаре» практически не осталось сомнений. Во второстепенных актёрских категориях лучшими стали Дженнифер Лоуренс («Афера по-американски») и Джеймс Франко («Отвязные каникулы»). У третьего фильма Ричарда Линклейтера про мужчину и женщину награда за лучший сценарий, а «Жизнь Адель» — иноязычный фильм года. Приз за лучший документальный фильм разделили «Акт убийства» и «В Беркли» великого Фредерика Уайзмана.
В категориях, отличающих это сообщество от других награждающих, — лучший экспериментальный фильм («Левиафан») и лучшие картины, ещё не получившие американского дистрибьютора («Бродячие псы» и «Спрячьте ваши улыбающиеся лица»).
За последние сорок лет выбор Национального общества кинокритиков только пять раз совпадал с мнением киноакадемиков. Самый свежий пример — «Повелитель бури» в 2009 году. Лучшими картинами прошлого и позапрошлого годов здесь становились «Любовь» Ханеке и «Меланхолия» фон Триера.
Призы Льюина Дэвиса
Национальное общество кинокритиков (National Society of Film Critics), авторитетная организация, никогда особо не оглядывающаяся в своём выборе лучших на старших братьев, расставила приоритеты в киноитогах 2013 года. Лучшим фильмом стал «Внутри Льюина Дэвиса», которого совсем недавно прокатили гильдии продюсеров и сценаристов.
6 ЯНВАРЯ 2014

Далее по теме

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ

Признание дня. Ричард Линклейтер рассказал о тактике, к которой прибегает, чтобы получить финансирование своих фильмов
Трудности с финансированием независимых проектов преодолимы — так считает Ричард Линклейтер, который на протяжении всей карьеры снимает кино без помощи голливудских мейджоров, сотрудничая с инди-компаниями. Режиссёр признался, что в общении с потенциальными инвесторами придерживается тактики «блефуй, пока не добьёшься своего». На саммите «Будущее кинопроизводства», организованном сайтом IndieWire в Каннах, Линклейтер отметил, как важно дать понять инвесторам, что вы абсолютно убеждены в успехе своего проекта. Проще говоря, необходимо разыграть перед финансистами роль уверенного в себе режиссёра, вешая им лапшу на уши: Если никто не хочет вас поддерживать, это просто означает, что вы ещё не готовы. Возможно, вы недостаточно уверены в себе, от вас не исходит нечто такое, что позволит людям, в свою очередь, поверить в вас. Всё дело в вашей вере в себя. Вы не способны притворяться. Вы должны заслужить это собственным опытом, собственной уверенностью, собственным упорным трудом и преданностью делу. Линклейтер рассказал о своём умении пустить инвесторам пыль в глаза после премьеры своего фильма «Новая волна», которому каннская публика устроила 11-минутную овацию. Черно-белую картину о том, как Жан-Люк Годар снимал «На последнем дыхании», только что приобрёл Netflix за рекордную для франкоязычного фильма сумму в $4 миллиона.
27 МАЯ

Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»
25 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Отвратительный семьянин против харизматика Пола Радда в «Дружбе»
16 ИЮНЯ

Драконы, маги, отцеубийство и мировая разруха в «Сказаниях Земноморья»
16 ИЮНЯ

Молодость, VHS и DeepFake в мокьюментари «Ровесник»
15 ИЮНЯ