«Звёздные войны: Пробуждение Силы» остаётся на вершине американского бокс-офиса. Новый эпизод легендарной франшизы продолжает устанавливать национальные кассовые рекорды и уже взял миллиардную планку в мировом прокате.
За уикенд фильм Дж. Дж. Абрамса освоил $149,2 млн. По сравнению в рекордным дебютным уикендом сборы упали лишь на 27,6%. Покорён новый рекорд — лучшие сборы второго уикенда в истории американского проката. На родине картина по итогам уикенда имеет на счетах $540,06 млн. Ещё $546 млн добавила заграница. Суммарные сборы — $1,086 млрд. Добратся до миллиардной кассы удалось за двенадцать дней — тоже рекорд.
По всем прогнозам, «Пробуждение Силы» побьёт сборы «Аватара» в американском проката ($760,51 млн) и возглавит чарт самым кассовых фильмом в истории национального бокс-офиса. Называют сумму порядка $870 млн.
Из новичков наилучший результат у комедии с Марком Уолбергом и Уиллом Феррелом «Здравствуй, папа, Новый Год!» — $38,74 млн и вторая строчка уикендного чарта.
«Джой» Дэвида О. Рассела — на третьей позиции: $17,02 млн. Две предыдущие работы Рассела с Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купером и Робертом де Ниро («Мой парень — псих» и «Афера по-американски») стартовали в ограниченном прокате и позже въезжали в общенациональный прокат на положительной «сарафане» от зрителей, критиков и кинопремий. «Джой» было решено выпустить сразу в массы (2896 кинотеатров). Финальные сборы должны составить $50-60 млн. «Мой парень — псих» и «Афера по-американски» заработали соответственно $132,1 млн и $150,12 млн.
«Омерзительная восьмёрка» Квентина Тарантино стартовала в ста кинотеатрах со сборов в $4,61 млн (отличная средняя наработка для такого зрительского охвата — $46 107 и десятое место чарта). «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту шёл на четырёх площадках: $474 560 со средней «производительностью» $118 640.
Главный провал уикенда — «На гребне волны», новая — с сильным креном в спортивный экстрим — версия культового боевика Кэтрин Бигелоу. В 2910 кинотеатрах фильм взял $9,81 млн, приземлившись на восьмое место. Строчкой выше — «Защитник» с Уиллом Смитом — $10,5 млн.
«Пробуждение Силы» побьёт «Аватара»
«Звёздные войны: Пробуждение Силы» остаётся на вершине американского бокс-офиса. Новый эпизод легендарной франшизы продолжает устанавливать национальные кассовые рекорды и уже взял миллиардную планку в мировом прокате.
29 ДЕКАБРЯ 2015

Далее по теме

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
В прокат вышел австралийский сюрреалистический триллер ирландца Лоркана Финнегана, где звезда «Без лица» и «Мэнди» претерпевает многочисленные тяготы и невзгоды. KNMN погрузился вместе с ним в этот изматывающий кошмар и решил, что режиссёр и актёр справились с поставленной задачей, хоть и не на 100%
6 МАЯ

Пул дня. Дженна Ортега и Роберт Де Ниро сыграют в фильме Дэвида О. Расселла о бильярдистах
Дэвид О. Расселл вместе с Робертом Де Ниро и Дженной Ортегой отправится в мир бильярда — следующей картиной режиссёра «Бойца» и «Аферы по-американски» будет драма о мастерах пула «Shutout». Сценарий написал Алехандро Адамс — 51-летний автор микробюджетных фильмов, не слишком длинный послужной список которого примечателен тем, что в нём значится триллер под названием «Бабник» (Babnik). Сюжет, придуманный Адамсом, до боли знаком по «Цвету денег» Мартина Скорсезе с Полом Ньюманом и Томом Крузом. Герой Де Ниро Джейк — кочующий по барам и залам мастер пула с гигантским стажем, который готов уже был окончательно уйти на покой, но в одну прекрасную ночь в прокуренной бильярдной повстречал Мию (Ортега). Неогранённый талант девушки настолько впечатлил Джейка, что он решил сделать из неё легенду пула. Мастер и ученица погружаются в мир игры с большими ставками, вместе с мастерством растут и амбиции Мии, и теперь Джейк задаётся вопросом: действительно ли у него получится сделать из своей подопечной звезду или её неутолимая жажда победы поставит крест на всех его усилиях? Производством фильма займутся компании RK Films и Black Bear. Проект будет представлен потенциальным покупателям в ближайшие дни на Каннском кинорынке.
6 МАЯ

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ

Связь прошлого, будущего, музыки и крови в «Грешниках» Райана Куглера
5 МАЯ

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»
30 АПРЕЛЯ