Самый жестокий год

Национальный совет кинокритиков США, влиятельная организация, основанная более ста лет назад, огласила лауреатов своей ежегодной премии, добавив несколько лотов в число потенциальных претендентов на «Оскар». Лучшим фильмом назван «Самый жестокий год». Награда за режиссуру досталась Клинту Иствуду за «Американского снайпера».
Самый жестокий год

Национальный совет кинокритиков США, влиятельная организация, основанная более ста лет назад, огласила лауреатов своей ежегодной премии, добавив несколько лотов в число потенциальных претендентов на «Оскар». Лучшим фильмом назван «Самый жестокий год». Награда за режиссуру досталась Клинту Иствуду за «Американского снайпера».

«Самый жестокий год» Дж. С. Чандора — история холодной нью-йоркской зимы 1981-го, одной из самых криминальных в истории города. Картине также достались награды за лучшую мужскую роль (Оскар Айсэк) (награду пришлось разделить с Майклом Китоном из «Бёрдмена») и лучшую женскую роль второго плана (Джессика Честейн). Лучшая женская роль — Джулианна МурВсё ещё Элис»), мужская второстепенная роль — Эдвард Нортон («Бёрдмен»).

Приз за лучший оригинальный сценарий ушёл авторам «Лего. Фильма». Лучший сценарий-адаптация — «Врождённый порок» Пола Томаса Андерсона. Мультфильм года — «Как приручить дракона 2». «Прорыв» года — Джек О’Коннелл за фильмы «От звонка до звонка» и «Несломленный». Режиссёрский дебют года — Джиллиан РобеспьерОчевидный ребёнок»). Лучший фильм на иностранном языке — аргентинские «Дикие истории».

Приз за лучший актёрский ансамбль достался «Ярости» Дэвида Эйра, а Криса Рока наградили Spotlight Award за фильм «Наконец известный», где он режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли. «Сама жизнь» о Роджере Эберте — документальный фильм года.

Помимо определения лучших из лучших, Совет по традиции называет топ-10 фильмов года (победитель в эту десятку не попадает). В этом году этот список выглядит так (в английском алфавитном порядке): «Американский снайпер», «Бёрдмен», «Отрочество», «Ярость», «Исчезнувшая», «Игра в имитацию», «Врождённый порок», «Лего. Фильм», «Стрингер», «Несломленный».

Десятка лучших «независимых» проектов: «Катастрофа», «Лок», «Самый опасный человек», «Уильям Тёрнер», «Очевидный ребёнок», «Скелеты-близнецы», «Сквозь снег», «Осторожно, двери закрываются», «От звонка до звонка», «Всё ещё Элис».

В пятёрке лучших иностранных фильмов есть «Левиафан» Андрея Звягинцева, а также «Турист», «Два дня, одна ночь», «Мы — лучшие!» и «Гет».

Главные темы

Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
Статьи
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Рецензии
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Рецензии
Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Статьи
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо