Скандал вокруг сцены из «Последнего танго в Париже»

Бернардо Бертолуччи признался, что сцена из его фильма «Последнее танго в Париже», в которой Марлон Брандо насилует героиню Марии Шнайдер, была снята без согласия актрисы. Правда открылась благодаря пресс-конференции 2013 года, на которой режиссер подтвердил этот факт и сказал, что не испытывает сожаления о случившемся.
Скандал вокруг сцены из «Последнего танго в Париже»

Бернардо Бертолуччи признался, что сцена из его фильма «Последнее танго в Париже», в которой Марлон Брандо насилует героиню Марии Шнайдер, была снята без согласия актрисы. Правда открылась благодаря пресс-конференции 2013 года, на которой режиссер подтвердил этот факт и сказал, что не испытывает сожаления о случившемся.

Вот что Бертолуччи вспоминает о «рождении» той сцены: «Мы с Марлоном завтракали на съемочной площадке, прямо на полу. Там был багет и было масло. Мы посмотрели друг на друга и, не сказав ни слова, уже знали, чего хотим».

Бертолуччи признается, что Мария его ненавидела, потому что он не рассказал ей, как пройдет эта сцена. Однако режиссер не жалеет о своем решении: «Мне была нужна реакции девушки, а не актрисы. Я хотел, чтобы она почувствовала себя униженной».

В 2007 году Шнайдер рассказала о том эпизоде: «Я должна была позвать на съемочную площадку своего агента или юриста, так как нельзя актера заставить делать то, чего нет в сценарии. Но тогда я этого не знала. Марлон сказал мне: "Мария, не волнуйся. Это всего лишь кино". В той сцене я плакала по-настоящему. Я чувствовала себя униженной и даже изнасилованной — обоими, Брандо и Бертолуччи. После сцены Марлон не поддержал меня и не извинился. К счастью, мы сняли с одного дубля».

Мария Шнайдер умерла от рака в 2011 году на 59-м году жизни.

Голливуд бурно отреагировал на новость. Подытожить мнение коллективного разума «фабрики грез» можно твитом Джессики Честейн: «Всем, кто любит этот фильм. Вы смотрите, как 48-летний мужчина насилует 19-летнюю девушку. Это был замысел режиссер. Чувствую себя отвратительно».

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?