Бернардо Бертолуччи признался, что сцена из его фильма «Последнее танго в Париже», в которой Марлон Брандо насилует героиню Марии Шнайдер, была снята без согласия актрисы. Правда открылась благодаря пресс-конференции 2013 года, на которой режиссер подтвердил этот факт и сказал, что не испытывает сожаления о случившемся.
Вот что Бертолуччи вспоминает о «рождении» той сцены: «Мы с Марлоном завтракали на съемочной площадке, прямо на полу. Там был багет и было масло. Мы посмотрели друг на друга и, не сказав ни слова, уже знали, чего хотим».
Бертолуччи признается, что Мария его ненавидела, потому что он не рассказал ей, как пройдет эта сцена. Однако режиссер не жалеет о своем решении: «Мне была нужна реакции девушки, а не актрисы. Я хотел, чтобы она почувствовала себя униженной».
В 2007 году Шнайдер рассказала о том эпизоде: «Я должна была позвать на съемочную площадку своего агента или юриста, так как нельзя актера заставить делать то, чего нет в сценарии. Но тогда я этого не знала. Марлон сказал мне: "Мария, не волнуйся. Это всего лишь кино". В той сцене я плакала по-настоящему. Я чувствовала себя униженной и даже изнасилованной — обоими, Брандо и Бертолуччи. После сцены Марлон не поддержал меня и не извинился. К счастью, мы сняли с одного дубля».
Мария Шнайдер умерла от рака в 2011 году на 59-м году жизни.
Голливуд бурно отреагировал на новость. Подытожить мнение коллективного разума «фабрики грез» можно твитом Джессики Честейн: «Всем, кто любит этот фильм. Вы смотрите, как 48-летний мужчина насилует 19-летнюю девушку. Это был замысел режиссер. Чувствую себя отвратительно».
Скандал вокруг сцены из «Последнего танго в Париже»
Бернардо Бертолуччи признался, что сцена из его фильма «Последнее танго в Париже», в которой Марлон Брандо насилует героиню Марии Шнайдер, была снята без согласия актрисы. Правда открылась благодаря пресс-конференции 2013 года, на которой режиссер подтвердил этот факт и сказал, что не испытывает сожаления о случившемся.
5 ДЕКАБРЯ 2016

Далее по теме

Отказ дня. Съёмки в «Смертельном влечении» стоили Вайноне Райдер роли в комедии «Новичок» с Марлоном Брандо
Оказывается, в 1980-е годы актёров тоже отменяли — об этом в интервью Elle рассказала Вайнона Райдер, приведя в качестве примера эпизод собственной биографии. Райдер фактически стала жертвой своеобразного внутриголливудского кэнселинга — и не потому, что вела себя неподобающим образом, а из-за съёмок в фильме, который приобрёл скандальную репутацию. Речь о чёрной комедии «Смертельное влечение», которую после её выхода в 1988 году обвиняли в издевательском отношении к такой щекотливой теме, как суицид. Вайнона сыграла в фильме главную роль: героиня актрисы, старшеклассница Вероника, пытаясь разыграть свою обидчицу (популярную в школе девушку), случайно её убивает. Друг Вероники Джейсон (Кристиан Слэйтер) подговаривает её обустроить всё так, будто это было самоубийство. Инцидент становится первым в цепочке трагикомических событий.«Смертельное влечение» провалилось в американском прокате, собрав всего $1,1 млн при $3-миллионном бюджете, но хорошо продавалось на кассетах и даже стало культовым. А ещё фильм успели заклеймить за то, что он якобы высмеивал подростковые самоубийства. И Райдер из-за этого, по её словам, оказалась в опале. Причём нашлись люди, которые предвидели, что ситуация сложится именно так, ещё до выхода фильма: Мне говорили, что я больше не смогу работать, если снимусь в «Смертельном влечении». И я действительно потеряла работу. Райдер не сразу рассказала, какой именно роли лишилась, но в итоге не удержалась: Ладно, ладно, я вам расскажу. Помните такой фильм — «Новичок»? Вайнона имела в виду комедию с Мэттью Бродериком и Марлоном Брандо, главную роль в которой ей предлагали сыграть, но «Смертельное влечение» поставило крест на этой возможности: Они решили, что это высмеивание подростковых суицидов, были глубоко этим оскорблены и — да, отозвали своё предложение. Я подумала: «То есть я не могу работать с Марлоном Брандо?» Однако я стояла на своём и не собиралась ни за что извиняться. В итоге в «Новичке» вместо Райдер сыграла Пенелопа Энн Миллер, а «Смертельное влечение» с годами приобрело статус одного из самых ярких подростковых фильмов 1980-х. Впоследствии по мотивам ленты поставили внебродвейский мюзикл, а в середине 2010-х попытались выпустить мини-сериал, который, увы, так и не дошёл до зрителя — по той же причине, по которой критиковали оригинальную картину.
28 ИЮЛЯ

Молодцу ремесло к лицу. К 70-летию Уиллема Дефо
Текст к юбилею любимого актёра и звезды «Последнего искушения Христа» и «Тени вампира» не требовал особой подготовки от KNMN — большинство фильмов с ним известны и просмотрены не один раз. Но всё же составление его творческого, а отчасти и психологического портрета заставило в очередной раз поразиться, насколько Дефо разнообразен и многолик
22 ИЮЛЯ

Семья дня. Майкл Дуглас «отобрал» у своего отца, Кирка Дугласа, фильм «Пролетая над гнездом кукушки»
В интервью Entertainment Weekly по случаю 50-летия «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана продюсер фильма Майкл Дуглас рассказал, как фактически перехватил проект у своего отца, Кирка Дугласа, и как Джек Николсон получил в картине главную роль. Дуглас признался, что изначально экранизация романа Кена Кизи была проектом мечты его отца — Кирк Дуглас был большим поклонником книги и сыграл главную роль в её сценической версии: Он приобрёл права на адаптацию романа ещё до того, как он был опубликован. Дейл Вассерман адаптировал книгу, сделав из неё пьесу. Её поставили на Бродвее, и это было на пике карьеры отца, сразу после «Спартака». Он был одной из самых больших звёзд, и идея была такая: сделать из книги пьесу, а затем экранизировать её. Он много лет пытался это реализовать, но ничего не вышло. Я прочёл книгу на втором курсе колледжа, в рамках программы по американской литературе XX века. Роман мне понравился, потом я посмотрел театральную постановку с отцом в главной роли, а когда я узнал, что он собирается продать на неё права, то сказал ему: «Дай мне шанс. Я этим займусь. Постараюсь всё организовать и предложу тебе сыграть главную роль. Он ответил: «Не вопрос». Но ничего не вышло. Уверен, в глубине души он думал, что это будет хороший опыт для молодого парня. Майкл Дуглас в тот момент был студентом колледжа, не имеющим опыта продюсирования и кинопроизводства. Но спустя полтора десятка лет всё изменилось: несмотря на то, что Майкл в первой половине 1970-х всё ещё был не слишком известным актёром, он успел получить представление о том, как работает киноиндустрия. Он вернулся к затее с экранизацией «Гнезда кукушки», но для Кирка Дугласа, которому к тому времени было далеко за 50, поезд с ролью молодого бунтаря Рэндла Макмёрфи ушёл. Майкл признался, что сказать об этом отцу было непросто: Будучи молодым актёром, я понимал, что таких замечательных ролей за карьеру бывает, наверное, четыре, не больше. Так что это был не просто какой-то очередной фильм. Но он практически ничего не сказал, он всё понял. А много позже, когда я переоформил на него половину своего продюсерского контракта, он сказал, что заработал [на «Гнезде кукушки»] больше, чем на любом другом своём фильме как актёр. И когда он увидел, как здорово сыграл Джек Николсон, он передал ему записку, где написал, что Джек прекрасно справился с ролью. А у нас в итоге появилась дежурная семейная шутка, когда отец по подходящему поводу говорил: «Да-да, он меня даже в свой фильм не взял». Также Дуглас рассказал, что Николсон получил роль Макмёрфи благодаря режиссёру Хэлу Эшби, который в 1973 году снял его в своей ленте «Последний наряд»: До этого он снимался в «Пяти лёгких пьесах» и «Беспечном ездоке». Он был эдакий молодой интеллектуал, но у него не было той хватки, благодаря которой получают роли. И Хэл Эшби, снимавший его в «Последнем наряде», нам сказал: «Присмотритесь к нему». Эта была первая роль, в которой он был настолько убедителен, и потом он сохранил эту убедительность в последующих фильмах. Знаете, Джин Хэкмен отказался от роли. Марлон Брандо отказался. Милош какое-то время носился со странной идеей насчёт Бёрта Рейнольдса. Он говорил: «У Бёрта Рейнольдса дешёвая харизма!» Но как только Хэл показал нам пару сцен из «Последнего наряда», мы сразу всё поняли. Что касается Милоша Формана, то с ним у Дугласа однажды случился забавный диалог — короткий, но удивительным образом растянувшийся на девять лет. Начал обмен репликами Майкл на церемонии вручения «Оскара» в 1976 году, где «Гнездо кукушки» получило свои сенсационные пять премий Академии в главных номинациях: В оскаровский вечер, когда мы все победили, я подошёл к Милошу и сказал: «Ну что, старина, круче уже не будет. Наслаждайся моментом, это лучшее, что с тобой случилось». И когда я встретил его после «Амадея» (картина Формана получила в 1985 году 8 «Оскаров», включая премии в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр» — прим. KNMN), он мне сказал: «Да-да, Майки Ди, Майки Ди, круче уже не будет, ага?»
10 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
30 ИЮЛЯ

Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
1 АВГУСТА, 16:45

Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
31 ИЮЛЯ

«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
28 ИЮЛЯ