Бернардо Бертолуччи признался, что сцена из его фильма «Последнее танго в Париже», в которой Марлон Брандо насилует героиню Марии Шнайдер, была снята без согласия актрисы. Правда открылась благодаря пресс-конференции 2013 года, на которой режиссер подтвердил этот факт и сказал, что не испытывает сожаления о случившемся.
Вот что Бертолуччи вспоминает о «рождении» той сцены: «Мы с Марлоном завтракали на съемочной площадке, прямо на полу. Там был багет и было масло. Мы посмотрели друг на друга и, не сказав ни слова, уже знали, чего хотим».
Бертолуччи признается, что Мария его ненавидела, потому что он не рассказал ей, как пройдет эта сцена. Однако режиссер не жалеет о своем решении: «Мне была нужна реакции девушки, а не актрисы. Я хотел, чтобы она почувствовала себя униженной».
В 2007 году Шнайдер рассказала о том эпизоде: «Я должна была позвать на съемочную площадку своего агента или юриста, так как нельзя актера заставить делать то, чего нет в сценарии. Но тогда я этого не знала. Марлон сказал мне: "Мария, не волнуйся. Это всего лишь кино". В той сцене я плакала по-настоящему. Я чувствовала себя униженной и даже изнасилованной — обоими, Брандо и Бертолуччи. После сцены Марлон не поддержал меня и не извинился. К счастью, мы сняли с одного дубля».
Мария Шнайдер умерла от рака в 2011 году на 59-м году жизни.
Голливуд бурно отреагировал на новость. Подытожить мнение коллективного разума «фабрики грез» можно твитом Джессики Честейн: «Всем, кто любит этот фильм. Вы смотрите, как 48-летний мужчина насилует 19-летнюю девушку. Это был замысел режиссер. Чувствую себя отвратительно».
Скандал вокруг сцены из «Последнего танго в Париже»
Бернардо Бертолуччи признался, что сцена из его фильма «Последнее танго в Париже», в которой Марлон Брандо насилует героиню Марии Шнайдер, была снята без согласия актрисы. Правда открылась благодаря пресс-конференции 2013 года, на которой режиссер подтвердил этот факт и сказал, что не испытывает сожаления о случившемся.
5 ДЕКАБРЯ 2016

Далее по теме

Критика дня. Режиссёр франшизы «Джон Уик» Чад Стахелски нелестно отозвался о её приквеле — мини-сериале «Континенталь»
В недавнем большом интервью The Hollywood Reporter Чад Стахелски, рассуждая о возможностях расширения вселенной «Джона Уика» (а речь здесь идёт не только о «Балерине»), неожиданно раскритиковал телевизионный приквел/спинофф «Континенталь». Мини-сериал, состоящий из трёх полуторачасовых эпизодов, вышел в 2023 году на платформе Peacock и рассказывал о молодости Уинстона Скотта (героя Иэна МакШейна в фильмах франшизы). И зрители, и критики приняли «Континенталь» прохладно. Как только что выяснилось, и сам Стахелски тоже не в восторге. По мнению режиссёра «Джона Уика», одной из причин неудачи стало нежелание руководства студии Lionsgate учесть его соображения насчет «Континенталя»: Киану и меня не то чтобы отодвинули на второй план — наше мнение выслушали, но не приняли во внимание. [Студийные чиновники] убеждали меня, что они знают, что делают. Группа людей посчитала, что у неё есть некий волшебный рецепт. Но если обойтись без продюсерского чутья Бэзила Иваника, без умения Киану преподносить замысловатые диалоги, без всех визуальных образов в моей голове, порождённых Вонгом Кар-Ваем, аниме, [Серджио] Леоне, Бернардо Бертолуччи и Андреем Тарковским, — то получится уже что-то не то, что было раньше. Они-то думали, что достаточно просто использовать анаморфные объективы, выстроить декорации этого причудливого отеля, написать странные диалоги и встроить во всё это криминальную драму. Стахелски также отметил, что у людей может сложиться не совсем верное представление о том, как франшиза создаётся и развивается — по его словам, в этом сложном процессе творческий подход вечно конфликтует с бизнес-планом: Если бы вы своими глазами увидели, как мы работаем, то наверняка задались бы вопросом: «Неужели именно так и создаётся франшиза на миллиард долларов?» Я ищу локации для нового фильма в Лондоне, вчера мы увидели классное место, и это полностью изменило второй акт. Мы берём и переписываем его. Я нахожу отличных актёров и постоянно переписываю их роли. Вот что делает наши фильмы такими хорошими и органичными — мы постоянно совершенствуемся. Но студия хочет точно знать, что она получит за свои деньги, и поэтому стремится утвердить окончательную версию сценария, чтобы выделить определённый бюджет. А мы говорим: «Вы просто выпишите чек, и увидимся у финишной черты». Вселенную «Джона Уика» в ближайшие несколько лет пополнят пятый фильм главной линейки с Киану Ривзом (работа над сценарием ещё далека от завершения, но уже известно, что к истории с Высоким Столом авторы возвращаться не собираются), анимационный приквел (он расскажет о том самом невыполнимом задании, которое стало платой Джона за свободу) и сериал «Джон Уик: Под Высоким Столом» (его действие развернётся после событий «Джона Уика 4»). В минувшие выходные в прокате (в том числе и российском) стартовал спинофф «Балерина» с Аной де Армас в главной роли. Фильм сделал средние стартовые сборы (ожидали большего): в домашнем прокате $90-миллионная «Балерина» заработала $25 миллионов, а ещё $26 миллионов — за пределами Северной Америки.
9 ИЮНЯ

Экранизация дня. Джессика Честейн сыграет в хорроре по новому роману автора «Птичьего короба»
Джессика Честейн, сыгравшая в своё время в «Маме» и «Оно 2» Андреса Мускетти, а также в «Багровом пике» Гильермо дель Торо, возвращается в жанр хоррора: актриса получила роль в экранизации романа Джоша Малермана (автора «Птичьего короба») «Домашние происшествия» (Incidents Around the House). Режиссёрское кресло займёт британец Роб Сэвидж, постановщик недавнего «Бугимена» с Софи Тэтчер. За адаптацию отвечает Нэйтан Элстон, один из сценаристов «Наследников». Производством фильма для студии Universal займутся Blumhouse и компания Джеймса Вана Atomic Monster. Для главной героини книги, 8-летней Белы, её семья (мама, папа, бабушка) — и есть весь мир. Но с некоторых пор в этом мире появился ещё кое-кто — странное существо, называющее себя «Другая мамочка». Оно задаёт Бэле вопрос: «Могу ли я войти в твоё сердце?», и с каждым днём он звучит всё настойчивее. Бэла не сдаётся, существо наполняется злобой.
16 АПРЕЛЯ

Награда дня. Роберту Де Ниро вручат почётную «Золотую пальмовую ветвь»
В этом году почётную «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получит Роберт Де Ниро. Награду 81-летнему ветерану Голливуда вручат на церемонии открытия смотра 13 мая, а на следующий день Де Ниро даст мастер-класс на сцене Театра Дебюсси. Несмотря на то, что Де Ниро частый гость в Каннах, почётная «Золотая пальмовая ветвь» станет для него первой наградой фестиваля в карьере — актёрских «Серебряных ветвей» он здесь не получал. Пожалуй, самым запоминающимся каннским годом для артиста стал 1976-й, когда на Круазетт показали два фильма с Де Ниро в главных ролях, «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи (вне конкурса) и «Таксист» Мартина Скорсезе, удостоенный в итоге «Золотой пальмовой ветви». В 1982-м он открывал фестиваль с «Королём комедии» того же Скорсезе, а в 1983-м — с последним фильмом Серджио Леоне «Однажды в Америке». А в 1986 году Де Ниро снова привёз в Канны фильм, ставший победителем — историческую драму Роланда Жоффе «Миссия». Последний раз Де Ниро был здесь с «Убийцами цветочной луны» Скорсезе в 2023 году. Ранее стало известно, что новый фильм Ари Астера «Эддингтон» отобран в Канны — об этом сообщил оператор картины Дариус Хонджи. 78-й Каннский международный кинофестиваль пройдёт с 13 по 24 мая.
7 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ, 14:04

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Реванш смерти и креативные убийства в «Пункте назначения: Узы крови»
9 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ